Северная Ирландия признает опасность тросовых ограждений

13

Несколько лет назад байкерское сообщество всколыхнула волна возмущений. Причина — анонсирование использования тросовых отбойников на Российских дорогах. В качестве обоснования указывалось многое: дешевле на 25%, проще в ремонте, обладают гибкостью, да и «в Европе» так делают и всё в порядке.


Российские мотоциклисты были возмущены, считая, что тросовый отбойник не оставляет им шансов. Были даже попытки остановить установку отбойников петициями, правда, не на РОИ, а на change.org

Встречная машина подминает под себя тросовое заграждение, сводя его защитную функцию на нет
Встречная машина подминает под себя тросовое заграждение, сводя его защитную функцию на нет


Пока Росавтодор продолжает отчитываться об успешных установках новых и новых «пил», Департамент инфраструктуры Северной Ирландии провёл встречу с ассоциацией Motorcycle Action Group NI (MAG) и в начале этого месяца было достигнуто соглашение, подтверждающее, что барьеры из троса представляют значительную опасность для мотоциклистов.

Система широко использовалась в Великобритании с начала 2000-х годов, и главная цель барьера — помочь автомобилю или другому четырехколесному транспортному средству вернуться на проезжую часть в направлении движения. Однако мотоциклы и ДТП с ними такие барьеры не учитывают, что означает, что скольжение уже с 50 км/ч для мотоциклиста при встрече с таким барьером может быть травмоопасно или даже смертельно. Такое поведение барьера понятно — он проектируется с расчётом удерживать несколько тонн, и даже 100 кг мотоциклиста несопоставимы по силе. Как итог — большая сила воздействия сконцентрирована на малой площади троса. Это не единственный недостаток тросов — при экономии на вертикальных столбах и недостаточной натяжке конструкция просто прогнётся как резинка. А при сильной натяжке тросов в случае разрыва эта «плётка» знатно огреет всех, кто попадется. И хорошо, если это будет бездушное железо, а не живой человек.

Таким образом, пока Россия смотрит «на запад», «запад» уже начинает осознавать, что подобная экономия на жизнях — недопустима. Департамент инфраструктуры Северной Ирландии также собирается совместно с местными университетами заняться разработкой барьера, который был бы более безопасным для мотоциклистов, но при этом подходил бы и для более крупных транспортных средств.

"Гибкий" отбойник, Южная Корея
«Гибкий отбойник», Южная Корея


Меж тем, такой барьер уже существует, правда посмотреть придётся не на запад, а на восток. В Южной Корее уже существует «гибкий» отбойник. Road Roller System — дорожная роликовая система — состоит из стальных труб, между которыми располагаются пластиковые, крутящиеся вокруг своей оси ролики высотой по 40 см. При столкновении машины с таким отбойником, заграждение прогнется, сработав амортизатором, а вращающиеся ролики погасят инерцию и плавно вернут автомобиль на дорогу. Правда стоит подобная конструкция довольно дорого, что может поставить крест на реализации такого проекта в России. 

 

13
Написал
Omoimot_news 21 июля 2020 в 14:37

Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: