Столичное объединение «МотоМосква» ответило «поведением автомобиля» на инициативу Cветланы Бессараб, депутата Государственной Думы седьмого созыва от партии «Единая Россия» в пятницу, 24 июля.
Выдвинувшись от ТЦ Формула Х, участники мероприятия двигались по Москве с соблюдением Правил Дорожного Движения, располагая мотоциклы в середине полосы — так, если бы это был автомобиль. Скорость движения варьировалась от 40 до 55 км/ч — и не превышала установленное ограничение на участках дороги. Несмотря на единодушие участников, опрошенные мотоциклисты не подтверждали скоординированность акции.
Со слов опрошенных, каждый двигался самостоятельно, маршрут поездки определил сам, не организовывалось какой либо мотоколонны, а скорость выбиралась с учётом времени суток, видимости в направлении движения и интенсивности потока. На некоторых улицах это приводило к затору за группой следующих букве закона мотоциклистов.
Фото: Андрей Каспер, ВКонтакте
Большая часть группы проследовала по МКАД, Каширскому шоссе, Варшавскому шоссе, Мытной улице и далее в центр. Маршрут совпадал лишь частично: некоторые мотоциклисты покидали поток транспорта и сворачивали по своим делам, некоторые - присоединялись позже. Совпала и точка первой остановки - ул. Садовая-Самотёчная, 1. Перед этим зданием на Садовом кольце расположен крайне удобный городской паркинг, парковка на котором для 2-колёсных транспортных средств бесплатна.
В здании же находится Управление ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве, так что паркующиеся там находятся под надёжной охраной стражей правопорядка. Указанные стражи поспешили выйти к неожиданным гостям. Похоже, мотоциклы паркуются на этой парковке нечасто, хотя никаких препятствий к этому нет.
Фото: Андрей Иванов, ВКонтакте
Мероприятие закончилось на Смотровой площадке МГУ. И хотя лицо, ведущее мотоцикл, является пешеходом, парковка мотоцикла на тротуаре запрещена также, как и для автомобиля, о чём участникам поспешили напомнить дежурящие там экипажи ГИБДД.
Впрочем, столица до недавнего времени весьма лояльно относилась к мотоциклам, стоящим на «балконе» , ведь те не только передвигались по тротуару преимущественно аккуратно, но и обеспечивали стабильный поток туристов на смотровую площадку. Традиционная стихийная выставка мотоциклов могла бы быть организована городом для упрочнения статуса достопримечательности. Почему же неофициальная риторика властей поменялась?
Дмитрий Федотов, ведущий телеканалов «Авто 24», «Драйв», редактор портала «ОМОЙМОТ» и журнала «Мотоэксперт»:
Мотоциклист - главная проблема любого нормального автолюбителя. Собянинская плитка, ликсутовские велодорожки и прочие «заужайзиги» на целых три месяца меркнут перед истинным злом. Запретить междурядье, запретить прямотоки, запретить въезд двухколесным в центр - собачий лай никак не влияет на траекторию каравана.
Примечательно, что пару лет назад в Правительстве порывались официально разрешить езду между рядов. Инициативу не поддержали бюрократы из ГИБДД, отметившие, что ездить между рядов (при соблюдении эфемерного, но безопасного бокового интервала) и так не запрещено законом.
Нынешняя инициатива не первая и не последняя. К тому же, запрос на неё среди подавляющего большинства глубинных автолюбителей огромный. Это намного проще, чем запретить, скажем, детям чиновников сбивать пешеходов и уходить от ответственности с «условочкой».
О желании заставить всех стоять в одной очереди разбиваются любые аргументы - безопасность, борьба с пробками, не пытайтесь спорить с идиотами. Каждый идиот должен сам посчитать мотоциклистов, обогнавших его в пробке, а затем представить столько же машин со стикером «biker on the board» перед своим капотом.
Видео: Енот в маске, YouTube
Это не первая «итальянская забастовка» от сообщества «МотоМосква». Так, в 2019-м году сообщество провело «АнтиОткрытие» в ответ на отказ города согласовывать движение колонной. Тогда администрацией сообщества было обозначено лишь место проведения мероприятия, время начала и время старта со смотровой площадки МГУ, если посетителю удобней будет ехать оттуда. Как и в случае с пятничным мероприятием, это привело к массовому движению мотоциклов по схожему маршруту.
Может автомобилист - главная проблема любого нормального мотоциклиста.
tualatin, да. Так. Печально. Но жизнь продолжается. Бак заправил и вперёд, смотреть на 360* и думать головой :)
Slaffson, знаешь, я не вижу в этом печали. Но люблю понимать процессы. С детства разбирал все игрушки, дабы понять, как оно работает. Вот и тут, любопытство дело такое... но вглубь этого не лезу, и мнения стараюсь своего не рассказывать, так как в общем, не компетентен в вопросе. А раз компетенции мне не хватает, чего зря воздух сотрясать и негатив распространять. Его и без меня с достатком.
tualatin, поддержу. Позитив - мне в изоляции всего месяц осталось провести 🤣 а потом поеду в лес ночевать, закрывать мотосезон 😂 или не закрывать теперь уже 🤣
tualatin, хорошо что хоть поворотник включил :)
Schultz, ща ты напомнишь, снова введут.
tualatin, А шо, это непотребство все таки отменили? Как то я упустил этот момент.
Schultz, видимо на столько давно отменили, что в том годе открывая категорию, уча заново пдд, подобного ужаса я там не встретил.
tualatin, Ну я правил никогда не знал, не знаю и знать не хочу. Хотя и владею ими уже 20 лет. Но когда я учился, кат. А давали в нагрузку к В например.
Schultz, хз, я больше владею, но мне не дали категорию в нагрузку. (((
Schultz, и высадить пассажиров из коляски, ага) Насколько я знаю по пересдаче теории ПДД в прошлом году — без изменений.
Schultz, 90 отменили недавно, за 15 метров некоторые заправки табличками просят глушить, но не знаю, закреплено ли такое поведение в законе
Тонко сработано.
Прям жалко, что мне в голову не пришла идея прокатиться по такому маршруту :(
А все знаете почему? Потому что мужчины все это придумывают :D У нас каждый год вводят инициативу о борьбе в междурядье, опасная езда, байкеры пидар@cы.... Каждый год одно и тоже. Забейте уже, когда введут, тогда и будем митинговать и ездить по правилам ПДД, снимем номера и устроим революцию :D
случайно там оказался