Столичное объединение «МотоМосква» ответило протестной акцией на запрет, введённый на днях администрацией города Москвы. Мероприятие не было анонсировано заранее, но собрало достаточное количество участников - тема серьёзная.
Как и в случае с акцией против запрета междурядья, мотоциклетная колонна выдвинулась от ТЦ Формула Х в центр. В отличие от прошлого раза, колонна занимала 1-2 ряда, не мешая движению попутного транспорта. Первой точкой маршрута стала ул. Спиридоновка, где перед знаком образовался спонтанный затор из участников акции.
Нельзя. Нельзя мотоциклистам ехать сюда. И все мотоциклисты вынуждены были остановиться. Все ждут. Все ждут 7 утра. Эти люди не могут ехать, потому что ехать нельзя, некуда ехать. Будем стоять здесь до 7 утра пока не пустят. Что же делать, а? Вот уже пробка из мотоциклистов собралась из-за этого знака. Вообще кошмар честно говоря из-за этого знака. Ужас. Ехать никуда нельзя.
сообщил в видеорелизе события в своём Телеграмм-канале лидер движения МотоМосква, Андрей Проректор Иванов. В некоторых городских пабликах уже была опубликована информация об имевшем место перекрытии улицы. Колонна простояла около 10 минут, после чего движение возобновилось.
В настоящее время на ул. Спиридоновка установлен знак, предписывающий мотоциклам двигаться направо, на пер. Вспольный. Участники акции с таким решением не согласились и проследовали прямо, мимо Патриаршего пруда и далее, на Малую Бронную улицу. В процессе движения по улицам мотоциклы неоднократно поднимали обороты двигателей, создавая шум в желании показать, что было бы, если бы все мотоциклы были такими, какими их видят в администрации города. Решение спорное, ведь подобные действия могут лишь укрепить жителей в неприязни к "двухколёсным".
Нельзя не отметить, что в районе Патриарших прудов находится большое количество кафе и мест массового скопления людей, источниками шума являются как мотоциклы, так и автомобили и музыка из кафе. Вызывает вопрос и ограничение права передвижения для всех остальных мотоциклов - не шумных и соблюдающих ПДД. Очевидно, требуется дополнительное регулирование норм шума и профилактика нарушений ПДД в проблемных зонах, в то время как решение "запретить всем из-за некоторых" выглядит излишне строгим и несправедливым к тем мотоциклистам, чей транспорт не является проблемой.
Все мотоциклисты должны страдать за те там пять, три процента мотоциклистов с установленными нештатными глушителями. Я там был, я там находился специально. Там автомобили с нештатными глушителями.
Я много городов в жизни посетил в жизни, очень много. На мотоцикле я был... Не было знаков "въезд мотоциклов запрещён". Въезд транспорта вообще запрещён - видел, конечно, например в Баден-Бадене, отлично сделано. Въезд транспорта действительно в ночное время в зону центра запрещён. В Андоре - запрещён. Отдельно мотоциклов - я такого не видел. Зато я это видел во Владимире. Например, во Владимире. Я такое видел, дай бог памяти, в Пскове. У нас в России принято ограничивать для некоторых видов транспорта некоторые улицы. Ну это же дичь вообще.
выразил свою позицию блогер Андрей Иванов в эфире передачи "Вечерняя Москва".
Мнение поддержала и адвокат Юлия Вербицкая:
На мой взгляд, проблема была определена неправильно. Действительно, стигматизировали мотоцикл. Сказали весь вред от него потому, что там три, не знаю, четыре, пять мотоциклистов ведут себя плохо. Досталось всему сообществу. Смотрите, что происходит дальше. решена ли проблема с шумом? Вовсе нет. Она как была так и есть и та же самая музыка из окон.
Не обошла госпожа адвокат вниманием и проблему "индульгенций" от нарушений:
Установили административную ответственность в размере 500 рублей. Это не очень много.
Невольно вспоминается ситуация с платной парковкой, которая была призвана решить парковочные проблемы внутри садового кольца, в то время как теперь таблички с "рублём" можно встретить не только за пределами ТТК, но даже в спальных районах. Также как и с платными дорогами, создаётся ощущение, что администрация региона таким образом предлагает быть ограниченным, или "приобретать" себе права обратно, за деньги.
В отличие от "поведения автомобиля" последняя акция МотоМосквы ознаменовалась массовым нарушением ПДД участниками колонны. Тенденция конфронтации администрации города и Московских мотоциклистов не может не настораживать. За 2020й год власти города планомерно урезают столичным байкерам возможности. Перекрыта смотровая площадка и пока нет официального подтверждения о разрешении парковаться там, участились проверки документов, депутаты высказывают инициативы о запрете междурядья, а полосы на некоторых крупных городских артериях были сужены, фактически делая движение вторым рядом невозможным или сопряжённым с нарушением ПДД. Меняется и ответ мотоциклистов - от "итальянской забастовки" - к реальным протестам.
Администрация города взяла курс на выдавливание личного транспорта за пределы города , сделав ставку на общественный транспорт. Это и понятно , ибо в городе банально тесно от такого количества автомобилей . Однако эта проблема решается в традициях совка. Запрещением всего и вся. Начали естественно с тех кого мало, с мотоциклистов. Хотя именно они и есть решение этой проблемы.
Однако чтобы это понять , нужно иметь в голове не хлебушек , а мозги.