Последнее время Yamaha экспериментирует с идеями компоновок шасси. Niken, Tricity - оба агрегата имеют по 3 колеса, хотя и различное исполнение передней подвески. На онлайн-презентации нового Tricity 300 японцы дали понять, что эти трайки – лишь начало экспериментов над трёхколёсной платформой.
Такуя Киношита, генеральный директор подразделения мотоциклов Yamaha Motor Company, выступил вместе с Дайсуке Асано, главой подразделения Leaning Multi-Wheel. Да, у Yamaha есть целое подразделение по разработке этого направления. В Yamaha надеются извлечь прибыль из возрастающих продаж скутеров, расширяя модельный ряд наклоняющихся трёхколёсных байков. Целевая аудитория при этом – люди, желающие иметь компактный личный транспорт, а не любители двухколёсной техники. Понимание этой цели это понимание того, зачем Yamaha нужен мотоцикл который не будет опрокидываться – речь о новичках в двух, а теперь и трёхколёсном мире. Новичках, которым не нужен "мотоциклизм" и мотоцикл, которым нужно персональное транспортное средство с минимумом усилий к обучению – и максимальной безопасностью.
Yamaha - не первая компания, исследующая это направление. Ранее Honda представили технологию Riding Assist-e, которая позволяет мотоциклу сохранять вертикальное положение на минимальных скоростях или при полной остановке. BMW также тестировали нечто подобное. Но, похоже, только Yamaha настолько серьёзно относятся к задаче, что сформировали целое подразделение для разработки этого направления.
Когда же ждать результатов? Yamaha обещают плотную работу в этом направлении ближайшие 10 лет и заявляет, что новые модели изменят существующую мобильность, не цепляясь за старые технологии. Редакция Омоймот будет с нетерпением ждать – примеры Tricity и Niken показывают, что в Yamaha могут мыслить нестандартно.