В Японии была представлена последняя итерация наиболее классического дорожного мотоцикла Yamaha. SR400 2021 модельного года получил постфикс Final Edition, с 2022-го эта модель не будет больше выпускаться.
Yamaha SR400 не просто выглядит олдскульно, мотоцикл насквозь классический, а кое-где — и вовсе устаревший, как сказали бы злые языки. В отличие от других неоретромотоциклов, эта Yamaha за все 43 года выпуска модели почти не адаптировалась для того, чтобы хоть как-то соответствовать стандартам современной мотоциклетной моды. Да и зачем? Ведь, как известно, лучшее — враг хорошего.
Судите сами: у SR400 399-кубовый одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и двумя клапанами. Его максимальная мощность составляет 23 лошадиных силы при 6000 оборотов в минуту, пиковая тяга равна 28 Ньютон-метрам при 3000 оборотов в минуту, мотор скомпонован с пятиступенчатой коробкой перемены передач, он получил электронный впрыск топлива взамен карбюратора всего несколько лет назад.
Ходовая часть состоит из стальной полудуплексной рамы, телескопической вилки и парных задних амортизаторов. У мотоцикла спицованные колёса, одинарный передний тормозной диск и тормозной барабан сзади.
SR400 укомплектован аналоговой приборной панелью и классической круглой фарой с галогеновой лампой. Светодиоды? Нет, не слышали. Дальше — больше: вы не найдёте на правом пульте SR400 кнопки электростартера. Только кик, только хардкор!
Основным конкурентом Yamaha SR400 является, пожалуй, Honda H'Ness CB350 с 350-кубовой 20-сильной силовой установкой. Однако если у Honda есть АБС, трекшн-контроль и совместимость со смартфоном, то Yamaha может привлечь покупателя лишь богатым историческим наследием и привлекательным внешним видом мотоцикла.
Цена Final Edition — 605 тысяч японских йен, что эквивалентно примерно 5800 американским долларам. Мотоцикл будет выпущен ограниченной серией в одну тысячу машин и будет доступен в двух цветах, синем и антрацитовом для базового SR400, а версия Final Edition Limited за 748000 йен будет выпускаться в единственном коричневом цвете с бронзовой деталировкой.
Спроса нет или что, зачем снимать с производства классику?
Smolett, во-первых, этот мотор нужно подгонять под нормы Евро-5, во-вторых, устанавливать АБС, без этого в Европе уже ничего нельзя продать. Учитывая тиражи, которыми этот мотоцикл расходится в последние годы, затраты на доработки не окупятся, смысла делать его нет.
Грустно конечно. Но четырехсоток много наклепали вместе с хондой. На многие поколения хватит. Вот когда каву w800 перестанут выпускать, будет настоящий ах!
Все меньше и меньше остается в мире настоящих, железных двухколесных коней! Счастлив,что обладаю одним из них. Влюбился в него в салоне ямахи в Тае. Сел-и понял что это мое. Один процесс запуска дорогого стоит! Многие с открытым ртом смотрят на процесс запуска этого пепелаца!
filosof63, на нём ВМТ надо ловить?
Надо. В головке есть отверстие для контроля вмт. Но на самом деле есть технология проворота кикстартером до нужного положения цилиндра перед запуском с помощью декомпрессора чтобы при запуске киком не было обратного отбоя лапки кикстартера в ногу.
filosof63, я слышал легенду о том, что смотровое окошко появилось после того, как при запуске предсерийного мотоцикла кому-то из сотрудников Ямахи отстреливший кик-стартер сломал ногу.
filosof63, после нескольких лет на XR650R я с кика что угодно заведу, с окошком, без окошка :-)
Охотно верю. Я так думаю что когда рычаг кика ударяет тебе по ноге ты начинаешь полноценно ощущать, что ты на настоящем железном коне, который иногда "брыкается". Хотя за те 4тысячи, что я на нем проехал такого ни разу не было.
Мало вам ПСы с Планетами ног переломали, что бы еще и на вражеском мотике киком дергать...
Schultz, сударь-вы ничего не понимаете в олдскульных мотах. Кикстартер-один из необходимых и обязательных элементов ретро байка.
filosof63, кик для хипстеров, настоящий олдскул - езда на лошади.
filosof63, Дааа, я не понимаю... Пол жизни проездил на оппозитах и не понимаю...
Schultz, тем более вы прочувствовали кик в полной мере на себе. Только вот те оппозиты, на которых вы ездили думаю заводились далеко не с первого раза-в отличие от японаса SR400.
filosof63, Вот тут не соглашусь. Самый первый урал да, заводился не с первого раза. И даже не со второго. Но мне было 13 лет и я не шарил особо. А вот потом, я почитал книги, поднабрался опыта и инструмента, повзрослел и все мои последующие оппозиты (и даже парочка ижей) запускались всегда с полпинка. Подготовка к запуску была долгой, не спорю, но на то оно и ретро, что бы не сразу всё.
Schultz, а у меня в юности была Ява. Вишневка. Бак капелькой. Два цилиндра. Запускался с кика всегда с первого раза. Кикстартер был поворотный-эта же лапка и при перевертывании на 180 градусов становилась рычагом переключения передач. А как он звучал-в смысле его выхлоп!! Просто песня. Узенький руль. Лёгонький мот. Приятно вспомнить.
https://www.instagram.com/p/BlV29tOjARv/
у Туляка с этим всё норм)