Подробности относительно нового японского спорт-туриста были раскрыты 5 февраля. Что же нового?
Как мы уже знали, у Hayabusa 2022 модельного года новый комплект пластика со светодиодной оптикой. По словам производителя, изменение формы обтекателя не только заставило мотоцикл выглядеть более современно, но и значительно снизило коэффициент лобового аэродинамического сопротивления. Результатом стали повышение стабильности на высоких скоростях и увеличение комфорта водителя.
Пространственная алюминиевая рама с экструдированными элементами выглядит почти также, как и раньше, однако это лишь видимость: у неё новый облегчённый на 700 граммов подрамник с увеличенной грузоподъёмностью. Задний маятник стал легче на 500 граммов, а в целом мотоцикл «похудел» с 266 до 264 килограммов, с равномерным распределением веса по продольной оси — 50:50. Руль теперь устанавливается на эластичные сайлент-блоки на 12 миллиметров дальше от носа мотоцикла.
На 43-миллиметровую вилку и задний моноамортизатор KYB подвешены 17-дюймовые 7-спицевые колёсные диски, обутые в покрышки Bridgestone Battlax Hypersport S22. Тормозная система спереди была улучшена до набора 320-миллиметровых плавающих дисков в паре с 4-поршневыми скобами Brembo Stylema, а задний тормозной диск c 1-поршневым суппортом Nissin остались прежними. У новой «Бусы» есть угловая АБС последнего поколения.
Ожидания того, что рабочий объём двигателя Евро-5 увеличится, не сбылись. Он по-прежнему составляет 1340 кубических сантиметров, диаметр цилиндра и ход каждого из четырёх поршней всё те же: 81 х 65 миллиметров. Пиковые характеристики силовой установки, к сожалению, стали меньше, теперь они составляют 188 л. с. при 9700 об/мин и 150 Н-м при 7500 об/мин (194 л. с. и 155 Н-м у двигателя предыдущего поколения). У нового мотора 6-скоростная КПП, квикшифтер и проскальзывающее сцепление.
Несмотря на потерю мощности, время разгона с 0 до 100 километров в час уменьшилось с 3,4 до 3,2 секунд, судя по всему благодаря улучшению отдачи на низких и средних оборотах двигателя. Максимальная скорость Suzuki Hayabusa по-прежнему электронно ограничена и составляет 299 километров в час.
Мотор был переработан и получил новый блок головок цилиндров, новые масляные каналы, кулачки распредвалов и пружины клапанов. Поршни с PVD-напылением стали легче на 26 граммов, поршневые пальцы — короче, шатуны — прочнее и легче на 3 грамма. У мотора модернизированная система натяжения цепи ГРМ и новая выхлопная система 4-в-2 с перемычками между вторым и третьим и между первым и четвёртым цилиндрами, её вес был снижен на 2 килограмма. Длина впускных каналов увеличилась на 12 миллиметров, а диаметр дроссельной заслонки — на 1 миллиметр, до 44.
У новой «Бусы» теперь есть электронная система Suzuki Intelligent Ride System с 6-осевым акселерометром. Система выбора режимов работы электронной ручки газа Suzuki Drive Mode Selector Alpha поддерживает три стандартных (Active, Basic, Comfort) и три настраиваемых режима.
У мотоцикла 2022 года теперь есть отключаемый 10-режимный трекшн-контроль, система управления торможением двигателем, вилли-, лаунч- и круиз-контроль, а также система удержания мотоцикла при старте в гору и система помощи при низких оборотах двигателя.
Как уже было продемонстрировано в ролике-презентации, центральная часть приборной панели нового GSX1300R стала полноцветной, она отображает угол крена мотоцикла, режим электронной ручки газа, номер включённой передачи и информацию о настройке электронных помощников.
Цена для американского рынка выросла с 14799 до 18599 долларов, новый гипербайк будет окрашиваться в три цвета, чёрный, белый и серебристый. Дата начала продаж пока уточняется.
Надо брать.
Ух, ад пися потвердела.
Пожалуй нравится, я бы присмотрелся. Очень интересна посадка, как бы внутри мотоцикла.