Мотоцикл будет построен вокруг 890-кубовой параллельной «двойки» LC8C. Эта силовая установка уже используется на родстере 890 Duke и эндуро 890 Adventure.
По словам главы гоночного департамента КТМ Пита Байера, изначально мотоцикл планировали построить на основе КТМ RC16 для MotoGP. Однако, учтя высокую стоимость на выходе, от этой идеи было решено отказаться, используя более бюджетный мотор.
Единственная фотография прототипов нового мотоцикла
Настоящие фанаты австрийской марки должны помнить о «гражданском» спортбайке KTM RC8 и его гоночной версии RC8R. Последний даже выиграл чемпионат Германии в 2011-м, однако 173 лошадиных сил, которые выдавал его двухцилиндровый V-образный мотор, оказалось недостаточно для серьёзной конкуренции с соперниками, и программу свернули.
Затем история спортбайков КТМ должна была продолжиться моделью RC16, однако в дело вмешался экономический фактор. Так, гоночные прототипы, собранные в период с 2016 по 2018 год, стоили примерно четверть миллиона евро, и даже в случае начала серийного производства цена мотоцикла вряд ли опустилась бы ниже 120 тысяч. Плюс к этому RC16 не получалось вписать в технический регламент Dorna, и от этого проекта также было решено отказаться.
Организатор мирового чемпионата по супербайку Dorna Sports работает сейчас над новым регламентом для класса Supersport, который должен вступить в силу в следующем году. Он разрешит использовать двухцилиндровые моторы с кубатурой до 955 см3 и трёхцилиндровые с рабочим объёмом, не превышающим 765 кубиков, так что, судя по всему, основными конкурентами нового КТМ станут Ducati Panigale V2 и Triumph 765R.
Нам остаётся следить за новостями из Маттигхофена и надеяться, что KTM выпустит на основе новинки и омологированный для дорог общего пользования спортивный мотоцикл.