Кармело Эспелета, руководитель Dorna Sports, S.L., владеющей правами на крупнейшие мотоциклетные гоночные серии WSBK и MotoGP, поделился планами компании на будущее. Главным из них, безусловно, стала перспектива появления гонок на электрических мотоциклах уже к 2019 году.
Новый класс планируют запустить в ближайшие пару лет, хотя, фактически, речь идет о возрождении некогда существовавшей гоночной серии e-Power. Как сообщил директор Dorna Sports, S.L регламент будет переработан, а сам подход к гонкам электрических мотоциклов пересмотрен. Так, например, модель мотоцикла для всех команд будет всего одна (вероятно речь идёт всё же о едином производителе двигателей, контроллеров и АКБ, в то время как шасси командам позволят строить свои), а гонщиков будут приглашать из уже существующих серий, таких как WSBK и MotoGP.
Тесты электробайка Mission R на мототреке Laguna Seca. Фото – Motorsport.com
Ожидается, что первый сезон гонок на электрических мотоциклах будет состоять из пяти этапов и проходить только на тех мототреках, где используется чистая энергия – например солнечные батареи или ветрогенераторы, а формат гонки подразумевает всего 10 кругов на скоростях около 200 километров в час, для которых, по подсчётам организаторов, должно хватить и одного комплекта аккумуляторов.
Стив Атлас на электробайке Brammo Empulse TT, во время гонки TTXG. Фото – Motorsports Newswire
Ставка на новый, вернее, хорошо забытый вид спорта, весьма прозорлива, ведь рынок электромотоциклов растёт год от года, а проявить себя во всей красе на сегодняшний день адепты «проводов» могут лишь на острове Мэн в легендарном «Tourist Trophy», но и там им приходится не сладко – на трассе уже несколько лет доминирует команда Mugen c электробайком Shinden Go. Именно поэтому новая электрическая серия должна дать ощутимый импульс в развитии всей индустрии.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных новостях из мира мотогонок.
Фото на обложке – asphaltandrubber.com