Власти страны запретили езду на мотоциклах между стоящими или движущимися автомобилями. Результатом стали многотысячные манифестации на дорогах.
Пять лет назад в некоторых регионах Франции было официально разрешено передвижение на мотоциклах и скутерах между рядов в тестовом режиме. Эксперимент закончился с отрицательным результатом: количество дорожно-транспортных происшествий с участием одноколейного транспорта выросло, и вот теперь «междурядье» под запретом.
Подобный стиль езды практикуется во Франции, хотя никогда и не был легализован полностью. Пробная езда между рядов была временно узаконена с 1 февраля 2016 года по 31 января 2021-го в Париже, Бордо, Марселе и Лионе. Однако статистика неумолима — за этот период времени мотоциклисты и скутеристы в вышеупомянутых городах стали на 12 процентов чаще попадать в аварии. И вот власти страны решили запретить такое передвижение, однако французские мотоциклисты, естественно, недовольны подобным ограничением своей свободы.
Запрет суров, его нарушение может обернуться штрафом в размере 135 евро и тремя «дырками» в правах, что в конечном итоге может привести к потере водительского удостоверения.
В минувшие выходные тысячи французских райдеров выехали на улицы, чтобы выразить своё недовольство новым законодательством. Они представляют значительную часть населения: на 67 миллионов французов приходится примерно 25 миллионов скутеров и мотоциклов. Протесты прошли в Лилле, Тулузе, Лионе и Бордо, а самая многочисленная колонна протестующих численностью в три с половиной тысячи мотоциклов собралась в Париже. Всего количество манифестантов по всей стране достигло десяти тысяч.
Напомним, что это не первый случай ущемления прав мотоциклистов: в 2000 году во Франции были запрещены мотоциклы с двигателем мощнее ста лошадиных сил, а с 2015-го в Париже вне закона эксплуатация мототехники, выпущенной до 2000 года. Ранее в одиннадцати департаментах страны безо всякого юридического обоснования была увеличена высота дорожной разметки до двух с половиной сантиметров — это, якобы, должно было уменьшить тягу водителей к излишнему перестроению. Это вызвало рост числа ДТП на 12 процентов, и этот антигуманный эксперимент, к счастью, удалось прекратить. Плюс к этому в стране для мотоциклистов действует ограничение скорости в 80 километров в час, в том числе вне населённых пунктов, на улицах установлено много камер, которые не только работают по задним номерам, но и способны замерять уровень шума, а в столице Франции в минувшем году были ликвидированы почти все бесплатные парковки для мотоциклов.
Европа, смотрю, всё загнивает...
SeaTTle, Зато сейчас у них любому фашисту достаточно только сказать, что ради двухколесных он подвинет законы и треть электората его будет.
Schultz, вот вот. Тоже думал об этом. И не только в области двухколесных.
а вообще никогда не понимал тягу законотворцев к ущемлению прав мотоциклистов. В итоге всегда страдают те кто и так ездит по правилам и аккуратно , а дибилам на любые запрету по бую. Неужели скудоумие и стереотипы настолько въелись в мозг некоторых...
Slaffson, Настолько... А как тогда еще это можно логически объяснить?
Slaffson, вопрос не скудоумия и не стереотипов. Это система, обрати внимание, что так действуют во всё мире. Бьют и запрещают определённые темы, ради каких-то, своих целей. Просто мы не знаем, каких именно. И мотоциклисты - это мягко говоря, капля в море по сравнению с тем, что сейчас крутят с гендерами их признанием или предположим с вопросами расизма всех порядков.
И если конкретизировать, есть те, кому запрет - зло! Есть те, кому добро. А ещё есть те, которые этого просто не заметят.
tualatin, да уж, истиные цели так высоки, что понять их не представляется возможным. Зато ясно, если государство очередной закон аргументирует такими краеугольными ценностями, как безопасность, свобода или патриотизм, то ничего хорошего не жди. Запреты ради безопастности кладут болт на свободу, провозглашая свободу всяческих меньшинств и большинств никто не думает про Родину, а крича из утюга про патриотизм и прикрывая этим эксплуатацию народа, в этот момент власти всё равно на безопастность людей.
fedotov_ilya, на самом деле нет, не кладут они никаких болтов. Ты смотришь на ситуацию лишь с одной, своей стороны. Вот тебе букет простых примеров, решение проблемы автотрафика в Москве.
Меры принимаемые в столице, позволили городу не только поехать, но и так же, не снижая средней скорости трафика, иметь возможность переваривать ежегодно увеличивающееся количество автомобилей.
Десять лет назад, когда я жил в столице, а я Москвич, если что - это моя родина. Передвигаться на авто тогда, когда была так называемая тобой СВОБОДА, было не возможно. Невозможно на столько, что я поставил машину и ездил тупо пешком! Но да, летом, ночью можно было погонять, камер не было и вообще, была игра. Поймают тебя копы или нет.
А теперь на дороге ПОРЯДОК. И выбирая между той свободой и нынешней несвободой как ты говоришь, я выбираю несвободу.
Кстати, с нетерпением жду, когда в Питере дорожную ситуацию до ведут до столичной, ибо уродов на дороге ведущих себя как вздумается и не знающих пдд, вагон!
Так что, не надо передергивать. Плохо оно тогда, когда касается лично тебя и твоих личных привычек. Люди не любят меняться. Но это вовсе не означает, что принимаемое, действительно плохо! ИМХО!
п.с. да, сарказм тут не к месту. Понимать цели не возможно тогда, когда ты их не знаешь. А ты их не знаешь и я не знаю. Что знаешь? Только-то, что знать положено, всё остальное домысливание. А домыслить можно, что всё угодно...
tualatin, мы все смотрим на ситуации с одной стороны. Каждый со своей. На мой скромный взгляд жителя города, проблема трафика в Москве не решена совсем. Она просто переложена с плечей города на плечи и кошельки горожан. Видимый порядок похож на покрашенный солдатиками газон. Мне стало гораздо сложней и дороже пользоваться автомобилем в городе, при этом деклариуемую скорость потока я не заметил совсем. Создание открыточного вида центра города единственно за счёт запретов и штрафов для горожан не повышает комфорт для своих, но создаёт позитивный образ для окружающих. Возможно в этом и есть та самая цель, которую умело прикрывают заботой о безопасности и свободе граждан. Жду призывов к патриотизму от Сергей Семёныча.
fedotov_ilya, ты сильно изменишь своё мнение, если попробуешь пожить в центре. И решение чего-то совсем - это грубо говоря, смерть этого чего-то. Ибо ежели что-то не меняется, оно мертво.
В свою очередь мне стало пользоваться автомобилем в Москве гораздо удобнее. Еду я из Марьино на Электрозаводскую, в разы быстрее. Но как и тебе, дороже. Готов ли я платить за удобство? Да, готов.
А Центр стал - просто великолепен. Очень удобен для пешехода и местных жителей. А на автомобиле, мне лично там и делать нечего. Но даже когда нелёгкая заносит, я всегда припаркуюсь и проеду там, где раньше потерял бы много времени на пробку и поиски места.
Ты считаешь, что всё плохо в МСК? Приезжай в Питер, поживи тут какое-то время. Вспомнишь Москву десятилетней давности и ужаснёшься! Единственный плюс тут, отсутствие такого количества камер. Плюс для погонять, но это же неимоверный минус, для того же погонять и любителей вклиниться в поток не из своей полосы. Потому как гоняют и те, кто может и те, кто совсем не может. Разница в скорости потока может быть очень велика, потому и ДТП всегда серьёзные, с жертвами.
В общем, полемика на эту тему очень интересная, но в тоже время, сильно много жрёт энергии, по крайней мере у меня. Потому как, сложно людям которые не готовы видеть плюсы в том, что их окружает, доказать, что плюсы-то есть, их не может не быть, если есть минусы. Только так достигается баланс. А раз система работает, баланс-то соблюдён. ;)
tualatin, возможно этими же словами будут объяснять французким мотоциклистам, почему им не нужно междурядье
fedotov_ilya, этими не будут, так как это не слова по сути, а мои доводы за. Мне нравится так, я вижу в этом лучшее от того, что видел ранее + вкусовщина. И мне есть с чем сравнивать, не только в столице... очень не только.
Хотите как во Франции?
planetadrift, угрожаешь?
tualatin, у путина спроси. мопед не мой - я просто выложил объяву.
planetadrift, позняк сливаться, тырнет все помнит.
tualatin, начну интернет-жизнь с чистого листа с запуском чебурнета!