В духе времени этим займутся средства автоматической фиксации нарушений.
Московский ЦОДД уже начал испытания дорожных камер со встроенными микрофонами, а законодательная база может быть обновлена в самом ближайшем времени: депутаты Московской городской Думы уже завтра, 29 сентября, рассмотрят законопроект, предусматривающий ответственность за передвижение на излишне шумном транспорте. Нарушителей планируют штрафовать на сумму от пяти тысяч рублей.
Комиссия Мосгордумы 27 сентября уже поддержала этот законопроект, предусматривающий изменение Кодексов об административных правонарушениях Москвы и России, а также Закона города Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины». Автором начинания стал мэр Москвы. Основной акцент кампании смещён в сторону четырёхколёсного транспорта, собираются бороться с «отмороженными автомобилистами, гоняющими без глушителей и с громкой музыкой» в ночное время суток. Однако мотоциклисты тоже могут попасть «под раздачу».
Примечательно, что штраф не планируют ограничивать одной оранжевой банкнотой с Хабаровском, но хотят сделать его размер прогрессивным, привязав к мощности двигателя, а в некоторых случаях нарушителям будет грозить эвакуация транспорта. Эксперты не без основания полагают, что так как поправки вносятся в федеральное законодательство, то после тестирования в Москве подобные меры будут применяться и в других регионах страны.
Представитель столичного транспортного департамента рассказал о деталях нового автоматического комплекса фиксации правонарушений. Это камера с инфракрасной подсветкой и четырьмя микрофонами, способная снимать как фото, так и видео. К «письму счастья» будет приложена комплексная фотография с траекторией движения и значения шумности в нескольких её точках, а также видеозапись.
В ближайшее время новое устройство отправится на сертификацию в Росстандарт, а для начала его применения законодателям предстоит определить пороговые значения шумности транспорта. Сейчас в ГОСТе прописаны значения в 96 децибел для мотоциклов и легковых автомобилей и в 98-100 – для грузовых автомобилей и автобусов, правда, в лабораторных условиях. Для дороги нужно будет утвердить новые показатели – в условиях улиц придётся учитывать различное расстояние, а также искажение и отражение звука от других объектов.
Места для установки новых камер будут определять на основании жалоб жильцов, одна из них уже работает в тестовом режиме на Чистых прудах. Некоторые депутаты Мосгордумы сомневаются в способности комплекса выделить конкретный источник шума, особенно на крупных магистралях, и пророчат волну обращений в судебные органы за обжалованием.
Судов будет много! Звук не картинка, просто так не поймаешь и с конкретной машиной не свяжешь.
tualatin, скажите это в мой Sennheiser MKE 600 🤣
3 - 4 направленных микрофона и простенький алгоритм легко вычислят источник, даже в тоннеле забитом большими отражающими поверхностями (газели, фуры, автобусы). Прошлый век, в прямом смысле.
ist, слушать срань и глушить противофазой - это алгоритм простой как яичница. Не сравнивайте жопу с пальцем.