В ПДД внесут поправки
для мотоциклистов 

8

По итогам совещания в правительстве, на котором обсуждались вопросы безопасности дорожного движения, первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд поправок в ПДД, касающихся водителей мотоциклов.


Первым нововведением, которое в ближайшее время в качестве эксперимента будет опробовано на дорогах столицы, станет двойная стоп-линия. Автор идеи, руководитель проекта Probok.net Александр Шумский, отметил небезопасность остановки велосипедистов и мотоциклистов на перекрестках наравне с автомобилями. В качестве эксперимента московские власти выберут загруженный перекресток города, где и будут нанесены две стоп-линии: первая для автомобилистов, а вторая на расстоянии 3-5 метров – для мотоциклистов.


Специальные секции для мотоциклов и велосипедистов встречаются и в Европе и в азиатских странах
Специальные секции для мотоциклов и велосипедистов встречаются и в Европе и в азиатских странах

 

Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство. 

Александр Шумский, руководитель проекта Probok.net

 

Второй потенциальной поправкой в ПДД может стать разрешение перемещаться в междурядье. Как отмечает глава экспертного центра Probok.net, сейчас этот вопрос не как не регулируется – в ПДД нет прямого запрета или разрешение на движение между рядами.


В ПДД нет прямого запрета на нахождение двух ТС в одном ряду, при соблюдении бокового интервала
Сейчас в ПДД РФ нет прямого запрета на нахождение двух ТС в одном ряду, при соблюдении бокового интервала. Фото – zr.ru


За проведение эксперимента со второй стоп-линией проголосовало большинство, а вот мнения на счет междурядья разделились. Некоторые эксперты, в том числе министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов, упомянули об опасном вождении, под определение которого в июне прошлого года попало движение между рядами.

 

Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения»,— сказал Абызов. «Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу. Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе.

Михаил Абызов


В ГИБДД же считают введение такого новшества нецелесообразным. В ведомстве поясняют, что сегодня мотоциклисты, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако, в случае столкновения автомобиля и мотоцикла, произошедшее в одном ряду, ответственность за происшествие несет именно байкер.

Ранее премьер-министр Медведев подписал ряд поправок в ПДД, в рамках которых введены новые ограничения и штрафы для водителей, чей стаж составляет менее двух лет.
 

Продолжение:
Изменений в ПДД не будет

 



Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых важных новостях мотомира.


Фото на обложке – Depositphotos

8
Написал 17 апреля 2017 в 13:18
Рассказать
Комментарии2

То есть вы как бы можете встать впереди пробки на светофоре, но не можете туда выехать? Или какой логикой руководствуются те кто предлагает разрешить первое и запретить второе?

NoAdO
28 лет, Москва,
#1817 на сайте с 09.02.2017.
8
41 81
18 апреля 2017 в 12:30 Ответить

Ну по факту сейчас на стоп-линию забивают, причем не мотоциклисты, а именно водители машин! Что с того, что нарисуют вторую линию? Они будут вставать теперь за ней, а не за изначальной.

basilio
#1074 на сайте с 09.11.2016.
2
0 записей 17
18 апреля 2017 в 12:37 Ответить
2
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии