По итогам совещания в правительстве, на котором обсуждались вопросы безопасности дорожного движения, первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд поправок в ПДД, касающихся водителей мотоциклов.
Первым нововведением, которое в ближайшее время в качестве эксперимента будет опробовано на дорогах столицы, станет двойная стоп-линия. Автор идеи, руководитель проекта Probok.net Александр Шумский, отметил небезопасность остановки велосипедистов и мотоциклистов на перекрестках наравне с автомобилями. В качестве эксперимента московские власти выберут загруженный перекресток города, где и будут нанесены две стоп-линии: первая для автомобилистов, а вторая на расстоянии 3-5 метров – для мотоциклистов.
Специальные секции для мотоциклов и велосипедистов встречаются и в Европе и в азиатских странах
Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство.
Александр Шумский, руководитель проекта Probok.net
Второй потенциальной поправкой в ПДД может стать разрешение перемещаться в междурядье. Как отмечает глава экспертного центра Probok.net, сейчас этот вопрос не как не регулируется – в ПДД нет прямого запрета или разрешение на движение между рядами.
Сейчас в ПДД РФ нет прямого запрета на нахождение двух ТС в одном ряду, при соблюдении бокового интервала. Фото – zr.ru
За проведение эксперимента со второй стоп-линией проголосовало большинство, а вот мнения на счет междурядья разделились. Некоторые эксперты, в том числе министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов, упомянули об опасном вождении, под определение которого в июне прошлого года попало движение между рядами.
Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения»,— сказал Абызов. «Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу. Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе.
Михаил Абызов
В ГИБДД же считают введение такого новшества нецелесообразным. В ведомстве поясняют, что сегодня мотоциклисты, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако, в случае столкновения автомобиля и мотоцикла, произошедшее в одном ряду, ответственность за происшествие несет именно байкер.
Ранее премьер-министр Медведев подписал ряд поправок в ПДД, в рамках которых введены новые ограничения и штрафы для водителей, чей стаж составляет менее двух лет.
Продолжение:
Изменений в ПДД не будет
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых важных новостях мотомира.
Фото на обложке – Depositphotos
То есть вы как бы можете встать впереди пробки на светофоре, но не можете туда выехать? Или какой логикой руководствуются те кто предлагает разрешить первое и запретить второе?
Ну по факту сейчас на стоп-линию забивают, причем не мотоциклисты, а именно водители машин! Что с того, что нарисуют вторую линию? Они будут вставать теперь за ней, а не за изначальной.