Honda Supra 150 GTR –
маленький «турэндуро»

1

Пока мотосообщество с упоением тестирует новую туристическую «бомбу» CRF1000L Africa Twin – «хондовцы» не почивают на лаврах славы нового аппарата, а продолжают удивлять рынок новыми необычными моделями. Недавно Honda закрыла еще одну «несуществующую» нишу, выпустив концепт... внедорожного скутера! Новинка создана на базе популярной в Азии модели GTR 150.


Пока неизвестно – пойдёт ли данный прототип «offroad»-скутера в массы или это демонстрация общего направления развития Honda и новая парадигма компании – занимать свободные ниши.
 

Новый внедорожный скутер Honda Supra 150 GTRСкутер на полноразмерных колёсах и с таким дорожным просветом наверняка был бы популярен и в России

Первое, что бросается в глаза на фото нового Honda Supra 150 GTR – нехарактерные для скутеров яркие защитные дуги, призванные уберечь пластик от падения, внушительный «мотоциклетный» дорожный просвет и настоящий спортивный «прямоток». Кроме того, на скутере можно увидеть защиту рук, дополнительный свет и объемные багажные емкости – текстильные боковые сумки, как на настоящих «туристах».
 

Прямоточный выхлоп Honda Supra 150 GTR (Хонда Супра Джи-Ти-Эр 150)Honda устанавливает на новые «ГТР-ы» спортивные прямоточные выхлопные системы от индонезийской компании ProSpeed


Также на немногочисленных фотографиях из сети можно разглядеть багажную сетку на центральном «тоннеле» скутера. Добавляет намёков на туристическое использование и фирменный «круиз-контроль» от Honda. Завершает картину «клюв», широко используемый в дизайне «взрослых» туристических эндуро.


Круиз-контроль на скутере Honda Supra 150 GTRМеханический «круиз-контроль» позволяет двигаться с крейсерской скоростью, не держась постоянно за ручку газа


На прототипе также установлен видеорегистратор, очевидно не являющийся частью стандартной комплектации байка.

Honda Supra GTR 150 (Хонда Супра 150 ГТР) – концепт внедорожного скутера Хонда


По сути новая Honda Supra 150 GTR – это не скутер, а, скорее – «карликовый» мотоцикл: его компоновка практически не отличается от мотоциклетной, хотя внешне это однозначно похоже на мотороллер.

Судите сами – двигатель расположен в передней части, между ног водителя (а не сзади, как на большинстве скутеров), колесо приводится в движение цепью, а т.н. «полик» (площадка для ног) – на «Супре» отсутствует.

Такая конфигурация, с двигателем спереди, позволила сделать полноразмерные 17" колёса – на обычном скутере с двигателем в задней части, размеры колёс ограничены 12-14 дюймами (по этой же причине конструкция рамы GTR не предусматривает «полика»). За привод у большинства скутеров отвечает клиноременной вариатор.

На смену привычной и бюджетной конструкции для смесеобразования – традиционному для недорогих «скутерет» карбюратору, пришёл надежный инжектор, который сложнее обслужить в «полях», зато выходит из строя он, в отличии от «карба», чрезвычайно редко. А сам двигатель, по слухам, заимствовали у полноразмерного байка Honda CBR150R, как и 6-ти ступенчатую механическую коробку передач.

О технических характеристиках Supra GTR 150 пока можно только догадываться, ведь от своей предыдущей инкарнации – Honda 150 GTR, модель технологически отличается очень сильно.

Скутеретта Honda GTR 150 – прародительница Honda Supra 150 GTRНовая Supra GTR 150 далеко ушла от предшественницы GTR 150 не только внешне, но и технически


Технически Honda Supra GTR 150 и предыдущая версия GTR 150 – «правнуки» легендарного Honda Super Cub. Популярность «Супер Куба» сложно переоценить – с 1974-го года, когда начались первые продажи мотороллера, до 2014-го было продано... 87 миллионов экземпляров Honda Super Cub и производство «кубов» продолжается – в 2016 году Honda представила концепт обновлённой версии.
 

Honda Super Cub – рестайлинг 2016 года. Концепт новой Хонды Супер Куб основан на предыдущих версиях моделиКонцепт Honda Super Cub 2016-го года – «дедушка» GTR 150 после «фейс-лифтинга»


«Обычный» GTR продаётся в большинстве стран «третьего» мира, и, видимо, скоро может появиться и у нас. Исключение, кроме России, также составляют Америка и Канада, при этом в бережливой Европе пользовалось большим успехом предыдущее 125-е поколение GTR, которое продавалось под маркой Honda Innova (а во Вьетнаме и Малайзии – Honda Future).

Исходя из этого можно предположить что новинку Honda непременно представит на европейском рынке, откуда, даже при отсутствии продаж в России, GTR-ы определённо доберутся и до нас.
 



Это не первая попытка «Хонды» предложить своё видение внедорожного скутера – достаточно вспомнить утилитарный Honda Ruckus и его «большую» версию, так и называющуюся – Honda Big Ruckus.
 

Honda Big Ruckus (Биг Рукус) – утилитарный скутер от Хонда.Big Ruckus – это не мифический экспонат внутрияпонской Кунсткамеры, а серийная утилитарная машина от Honda


И если «Рукусы» – история уже ушедших лет, то буквально пару месяцев назад, на миланской выставке EICMA 2015, компания Honda показала рабочий прототип максискутера Honda City Adventure, оборудованный 750-кубовым двигателем от линейки NC750. Модель уже активно тестируется в Италии и, судя по всему, готовится к массовым продажам. 

Скутер Honda City Adventure (Хонда Сити Адвенчур) – концептДата ожидаемого серийного производства City Adventure уже известна – продажи начнутся в 2017 г


Революционный вседорожный скутер Honda X-ADV



Видеороликов Honda Supra 150 GTR пока еще не представлено, поэтому предлагаем еще раз посмотреть на великолепный концепт Honda City Adventure во всех деталях. Видео было сделано во время Osaka Motorcycle Show 2016. Оскара за лучшие съемки ролик вряд ли получит, но разглядеть каждую мелочь, при желании, довольно просто за счёт фантастического разрешения.

Видео нового Honda City Adventure в разрешении 4К:

 

 



Подпишитесь на обновления журнала Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google Plus,
чтобы узнавать о новинках первым.

1
Написал Omoimot 28 июня 2016 в 15:14
Рассказать
Комментарии1

Всегда видел привлекательность скутеров в автоматической коробке...

M0R1 28 ноября 2017 в 19:49 Ответить
1

M0R1, да, хондовцы совсем поехали, их и вариаторы на скутерах уже не привлекают.

Валит, наверное, бодрее, неподрессоренные массы, то-сё, но блин...

Jackson 28 ноября 2017 в 21:19 Ответить
0

Jackson, да, ход непонятный, скрестить одно с другим, что бы получить компромисс не понятно для кого...

M0R1 29 ноября 2017 в 09:16 Ответить
0

M0R1, ну, гоночные скутеры на цепи мы уже видели, но зачем оно Хонде неясно

Jackson 29 ноября 2017 в 13:14 Ответить
0

M0R1, а по-моему всё довольно понятно. Берут ресурсный мотор, строят на базе его двухколёсное чисто утилитарное ТС и продают в Индию, Пакистан и другие страны Азии, где далеко не везде есть асфальт. Поэтому и колёса "эндурные".

Только вот новость уже не совсем новость. Я про этот эндуро-скутер ещё год или два назад читал. И на тот момент тоже задавался вопросом, нафига козе баян. ))

Cyrix 29 ноября 2017 в 14:55 Ответить
0

Cyrix, здесь и читал, наверное — эта запись от 28 июня 2016... ;)

Jackson 29 ноября 2017 в 16:33 Ответить
0

Jackson, ааа, что-то не обратил внимания на дату.

Нет, не здесь читал, а в ВК.

Cyrix 29 ноября 2017 в 21:36 Ответить
0

Cyrix, так а Ruckus разве не для этого делался? Утилитарный, дешевый, ну и по плохим дорогам едет :)

M0R1 29 ноября 2017 в 20:42 Ответить
0

M0R1, колёса у него слишком дорожные для плохих дорог. Я имел в виду совсем плохие, где грязь. В грязи узкие большие колёса рулят. Да и выглядит Рукус просто безобразно, если честно. Через чур утилитарный.

Cyrix 29 ноября 2017 в 21:38 Ответить
0

Cyrix, ну колеса ведь можно поменять? Да и в той же Индии весь автопром выглядит очень безобразно, по нашим меркам :) Но ничего, их устраивает :) Да и когда стоит вопрос купить ТС, пускай и страшное, но доступное, или пускать слюни на красивое, но не доступное по бюджету, в таких странах берут первое, об эстетике думают когда есть время и деньги на эти размышления :)

M0R1 30 ноября 2017 в 13:49 Ответить
0

Cyrix, и возможно, я сам индус, хаха. Меня привлекает утилитарный дизайн Рукуса, никакого маркетинга, только функционал. В наше время такие вещи редкость, чем и интересны :)

M0R1 30 ноября 2017 в 13:50 Ответить
0

M0R1, ты так замечательно рассказываешь за жителей Индии. Ты там жил? Или друзья/родственники там есть? Если так, то ты должен знать, что в Индии живут очень по-разному. Там есть крупные богатые города, в которых живут совсем не бедные люди. И вот этот самый Supra GTR скорее всего на таких и рассчитан. Я очень сомневаюсь, что он будет дешевым. Выглядит он совсем не дёшево. Когда я говорил про утилитарность, я имел в виду, что мопеду не требуется покорять спортивные трассы и ставить рекорды, это мопед "на каждый день". На работу ездить, на дачу.

Cyrix 30 ноября 2017 в 15:58 Ответить
0

Cyrix, нет, не жил, просто слежу за их автопромом :) Дизайн у них очень на любителя :) А по фотографиям в интернете видно что ездят там, по большей части, не на дорогих ТС, а на том, что может ездить :) 

Понятное дело что в больших городах всё иначе, но Индия это не только жители богатых городов :)

M0R1 1 декабря 2017 в 09:30 Ответить
0

M0R1, кричаще утилитарный дизайн Рукуса – маркетинговый ход :) Не самый коммерчески успешный, судя по дальнейшему развитию этой истории. Зато хайповый!

Т.е. да, на картинке круто, но чтобы реально купить себе такой мот нужно обладать определённой степенью смелости.

Jackson 30 ноября 2017 в 21:08 Ответить
0

Jackson, соглашусь :) Ну, кастомайзеры его полюбили, как минимум и теперь это отдельная тусовка :)

Но, таки да, на любителя :)

M0R1 1 декабря 2017 в 09:32 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии