Итальянская Vins Motors на днях обнародовала свой новый проект спортивного мотоцикла с двухтактным двигателем, который удалось вписать в жёсткие экологические рамки норм Евро-4.
На заре третьего тысячелетия европейское сообщество всерьёз задумалось над угрозой экологической безопасности и стало планомерно «закручивать гайки» производителям автомобильной и мотоциклетной техники. Эра двухтактных мотоциклов подходила к концу, на пороге стояли гибридные и электрические транспортные средства, воспринимавшиеся в ту пору научно-техническим прогрессом.
Рама, подвески, колёса, обтекатели Vins Duecinquanta изготовлены из углеволокна
В наши дни электробайки стали чем-то обыденным и прописались в гамме у всемирно известных брендов, а о двухтактниках, кроме, пожалуй, «злых» внедорожников, стали забывать. Поэтому вдвойне отрадно знать, что в наши дни есть компании, не готовые мириться со смертью двухтактных двигателей, предпринимающие отчаянные попытки возродить былую славу этих легковесных, взбалмошных дорожных машин.
Дорожная модификация Vins Duecinquanta с оптикой и кронштейном для установки номерного знака
Среди них – итальянская Vins Motors со своим новым проектом Duecinquanta («двести пятьдесят» в переводе с итальянского). Это эволюционная версия концепта, показанного осенью 2015 года в Милане. Мотоцикл получил двухтактный V-твин с рабочим объёмом 249 см3 (прежняя версия была 100-кубовой) и практически такое же углеволоконное шасси с оригинальной подвеской, опережающее по показателям гран-прийные болиды прошлых лет.
Мотоцикл выигрывает по характеристикам у гран-прийных болидов конца 80-х начала 90-х годов
Благодаря обширному применению углеволокна, масса омологированного для дорог общего пользования мотоцикла составляет всего 95 кг, а мощность его силовой установки с непосредственным впрыском топлива превышает 80 л.с. Однако, производитель сообщает, что в продаже также появится трековая версия спортбайка массой менее 85 кг, которая получит 288-кубовый двигатель увеличенной мощности.
Большое внимание инженеры F1 уделили аэродинамике мотоцикла
Спереди на мотоцикл установлена рычажная подвеска Нормана Хоссака. Сзади – маятниковая подвеска с горизонтальным моноамортизатором, которую в своё время использовала Yamaha в конструкции одной из модификаций гран-прийного YZR500.
Vins Duecinquanta весит меньше кроссового мотоцикла, но при этом мощнее его почти вдвое
Сообщается, что стоимость дорожной версии составит 40 000€, а гоночной – 50 000€. Быть может крупные компании последуют примеру Vins Motors и выведут на дороги свои спортивные двухтактные аппараты.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы узнать о самых интересных событиях мотоиндустрии.
Фотографии в статье – Vins Motors
Взбалмошный - очень подходящий термин. )))