На днях коллектив общества водителей и профессионалов России в письменной форме обратился к первым лицам государства с требованием отмены транспортного налога на все моторизированные транспортные средства.
Авторы ходатайства неоднократно подчеркнули в своём документе то, что в силу специфики климата и условий эксплуатации, мотоциклы и прочие аналогичные ТС в принципе не могут и не должны облагаться транспортным налогом в течение всего календарного года. Активисты предложили отменить транспортный налог также на снегоходы, квадроциклы, моторные лодки и прочую технику, не забыв упомянуть при этом выросшие ставки утилизационного сбора, а также акциз, включённый в стоимость бензина.
Несмотря на то, что в зимний период использование мотоцикла – редкость, налог приходится оплачивать за весь год
Наряду с требованием отмены транспортного налога, президента В.В. Путина, председателя правительства Д.А. Медведева, а также председателя Госдумы В.В. Володина, настоятельно попросили пересмотреть Налоговый Кодекс РФ в части нарушения им ст. 19, ч.2. Конституции РФ: по мнению активистов, существующий Налоговый Кодекс РФ напрямую нарушает данную статью Конституции РФ, разделяя граждан РФ по имущественному признаку, и, наконец, разработать и принять поправки в НК РФ о недопустимости двойного и избыточного налогообложения физических лиц при уплате налогов и сборов на всей территории РФ (здесь имеется ввиду акциз на топливо, налог при таможенной очистке авто и мототехники и утилизационный сбор).
Ездишь – платишь налог, не ездишь – не платишь! Для этого принципа налогообложения уже созданы все условия, и данный налог уже существует и включен в стоимость бензина!
Активисты Общества Водителей и Профессионалов России
На данный момент петиция, размещённая на портале Демократор, на момент написания статьи собрала 280 голосов из 500 необходимых для дальнейшей огласки.
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы первым узнать о самых интересных событиях мотоиндустрии.
Фото на обложке – fonar.tv
Есть мнение, что все эти демократизаторы и чейнчж.орг фигня, никому не интересны там наверху. Петицию нужно на сайте РОИ создавать.
Кто-нибудь может хотя бы 1 пример привести, когда петиция в интернете что-то решала? Имею в виду любую область и тему. Она же вообще ничего не дает.
Sova, ну почему, иногда рабоатет. Но Cyrix прав, только РОИ. https://www.roi.ru/complete/
Я согласен, хотя в "демократор" не особо верю. Позволю себе процитировать свой же комментарий на другом ресурсе:
я согласен, как минимум по 2 направлениям:
1. Отмена в целом. Речь не о мотоциклах, а о транспортном налоге вообще - сбор в данный момент включен в акциз, при этом предполагалось что ТН будет отменен поскольку введен акциз. Это логично, ведь чем больше ездишь тем больше заправляешь и больше платишь, и тем больше ты используешь дороги. Не-логично только для владельцев бесколёсных моторов (генераторы etc), но и тут можно оправдаться выбросами в атмосферу.
2. Конкретно налог на мотоцикл. Я предлагаю Вам вместе со мной провести короткое сравнение и понять, чем же недовольны мотоциклисты, говоря именно о величине налога. Для сравнения я возьму 4 агрегата двумя парами: Renault Logan и Honda CB400, Ford Focus III и Honda Transalp 700
Логан против сибихи:
Оба ТС являются "входными билетами", стоят дёшево, бьются часто, запчасти в изобилии.
Двигатель: 1,6 против 0,4
Л.С.: 73 против 53
Период: 12 мес против 5 мес
Вес: 975 против 182
Нагрузка на асфальт: 243,75 против 91
Налог: 876 против 2650
Налог за месяц: 73р. против 530р.
Итого: мотоцикл в 2,6 раза меньше давит на асфальт, в 2,4 раза меньше по времени эксплуатируется, имеет на 27% меньше лошадей, но платит налога в 3,02 раза больше, а если в расчете на месяц эксплуатации то в 7,26 раза!
Фокус3 против Трансальпа:
Оба ТС являются хорошими представителями своего класса, которые берут уже куда более осознанно. Хорошие рабочие лошадки без особых понтов.
Двигатель: 2.0 против 0.68
Л.С.: 150 против 60
Период: 12 мес против 5 мес
Вес: 1825 против 214
Нагрузка на асфальт: 456,25 против 107
Налог: 5250 против 3000
Налог за месяц: 437,5р. против 600р.
Итого в этой паре: мотоцикл в 4,26 раза меньше давит на асфальт, в 2,4 раза меньше по времени эксплуатируется, имеет на 60% меньше лошадей, и даже платит налога в 1,75 раза меньше, однако в расчете на месяц экспулатации всё равно больше в 1,37 раза!
Из этих 2 пар отлично видно, что чтобы машина в расчёте налога помесячно начала стоить больше, её мощность должна уйти за 150 л.с., соответственно и коэффициент вырастет. Почему я вообще считаю налог помесячно? Ну, хотя бы потому что остальные месяцы владелец мотоцикла должен платить за какой-то другой вид передвижения. И это, напомню, при том что у автомобиля:
- больше объём двигателя, а значит больше расход топлива и объём выбросов
- больше вес и давление на асфальт
NoAdO, ну вот у меня бомбалейла больше от того, что за мотоцикл в московской области нужно платить, скажем, 5000 р. А за такой же мотоцикл в соседней Тверской 1000. В этом есть какая-то логика? Мне, чтобы из Московской в Тверскую область попасть надо 1 шаг за черту города сделать.
Sova, это налог на роскошь.
Cyrix, Роскошь это жить в МО?)
NoAdO, мотоциклы в этой стране всё ещё предмет роскоши.
Cyrix, вот это тоже непонятно, при том что средний возраст мотоцикла в стране 26 лет, т.е. большая часть парка – советский мотопром? Или Москва не Россия?
Jackson, Москва всегда была отдельным государством. Ты не знал? )))
В чем проблема, ставьте моты на учет в Чечне, там налоги как у тараканов.