Мой первый дальняк

8

Ну пока не объявили новый конкурс  , напишу о своём  автоскутодальняке 2016-го года .

Как то ещё в начале нового 2016-го года  мне начало казаться что  у меня выгорит  первый полноценный отпуск за  десять лет .   Как бы  забот стало меньше , так как дом построен ,  дерево посажено ,  сын уже подрос, да и жена ушла .  Что может быть лучше для мужика в 45 при таких раскладах ? 

  И вот вспомнилась мне моя давняя мечта  .  Прокатиться по  Черноморскому побережью Кавказа на  скутере  .  Именно на скутере .  Так как есть в этом  свои плюсы .  Как то  возможность заехать в любую  дырку  , так как  все местные  любого передвигающегося на скутере  принимают за местного .  Соответственно и отношение к тебе  не как к "курортникус баблом"  , а как к брату практически  .  И это  относится  как к передвижению по ДОП , так и при  заездах на разные закрытые для обычных граждан  площадки  .

  Вот например  в Геленджике я спокойно на глазах  у  местной полиции спокойно проехал под шлагбаум на набережную  и мне никто слова поперек не сказал.

Набережная  Геленджик
Набережная Геленджик

 

До Тенгинских водопадов 100 метров
До Тенгинских водопадов 100 метров

 

  В Лермонотово  меня на скутере пустили  на Тенгинские водопады  и мне не пришлось по жаре до них топать пешком  . Не раз  заезжал  практически во дворы  для отличного кадра .  

 

Естественно ехать на скутере на юга я не планировал  .  Эта техника не для этого  .  Поэтому мысль была  засунуть  скутер в мой Кангу  и пилить до югов на нём.  Там найти место  из которого можно было бы катать по направлениям  .  

  И вот настал июнь .  

  Шифруясь от клиентов  я  загнал  скутер  в машину  , накидал  барахла   не без приключений двинулся в дальнюю дорогу .  

Неспеша  допилил почти до Ростова ,  где заночевал  . А утром рванул дальше  .

 

Пока ехал всё гадал , где же мне встать.   Но каким то чудесным образом  на выезде из Джубги  не попалась  не плохая гостиница под названием "Якорь любви"  .  Место мне понравилось.  Она стоит аккурат   на выезде из Джубги на обочине рядом с заправкой  . 

Снял там номер  , припарковал под акацие  машину и выкатил скутер  . 

Перый день  я сгонял до Туапсе  .  Очень понравилось  .  

А вот на следующий день  я замахнулся на  .... "Большой Сочи"

 

С инетом на базе были проблемы, поэтому я смог открыть карту и единственное что я смог, так это промерить примерное расстояние до Сочи . Вышло совсем немного, всего каких-то 140 км . Но это по прямой . Без серпантинов и перепадов высот .

Как бы сам этот маршрут я не раз проделывал ещё в 1993-м году, когда работал механиком-водителем в велокоманде ЦСКА. Помнится однажды после гонки в Горячем ключе, наши спортсмены своим ходом доехали до Кудебсты . И это на велосипедах. А тут скутер . Педали то крутить не нужно, да и скорость выше.

Меня напрягало несколько моментов . первое, это малый объём бака Лиды . Всего 5 литров . Расчитать расстояние между заправок было проблематично, поэтому была принята тактика "полного бака". Это когда по отклонении стрелки датчика уровня топлива я начинал искать заправку и на первой попавшейся доливал до полного бака . Обычно она отклонялась в тот момент, когда съедалось около трёх литров.

Второй момент это ночлег. Что если я не смогу вернуться засветло ? Тогда придётся где то ночевать, а снять номер на одного, в это время не совсем просто. Ну на край я бы конечно поехал и ночью, но это совершенно не входило в мои планы. Ночные серпантины, это конечно весело, но я не любитель такого экстрима.

Ещё немного напрягала жара . Ехать в футболочке мне не хотелось, руки то у меня уже были прилично сожжены . Поэтому принял решение ехать в мотокуртке с защитой . Есть у меня такая, сшита из материала напоминающего материал из которого сделаны ремни безопасности. она продувается ветром, что хоть как то будет меня спасать от перегрева.

Так же с собой набрал воды и прихватил фотик . Регик брать не стал. вешать его было особо не куда . Да и толку от него на такой дистанции мало.

Проснулся рано . И по холодку включив в наушники задорную музыку покатил в сторону Сочи.

Помимо заправок, первая остановка чисто передохнуть у меня случилась за Туапсе, на площадке где стояло несколько фур .

 

 

 

Там я встретил водителя поломавшейся фуры, который по его словам стоит тут уже вторую неделю и заливает горе водочкой купленной в кредит в ближайшем магазе. Он явно искал во мне собутыльника, но к его сожалению я пить отказался и я попытался как то утешить бедолагу, заметив что о таком отпуске как у него многие граждане мечтают годами. Посудите сами . Бесплатное жильё с прекрасным видом на море, кредит в магазине и перспектива долгого ремонта . И заметьте, никаких процентов . Разве не сказка ?

 

 

 

Он даже как то повеселел. к сожалению сфоткаться он отказался сославшись на свою нефотогеничность.

Попрощавшись с повеселевшим я покатил дальше . После Туапсе меня ждали мои любимые серпантины, ради которых всё это и затевалось. Лида радовала ровной работой мотора, постоянным моментом на подъёмах и плавными торможениями двигателем на спусках. Тормозами я пользовался в редких случаях, заправляя Лиду в повороты с изрядным креном . Единственное что портило праздник, так это подножка . Она постоянно цепляла асфальт в поворотах, издавая душераздирающий скрежет . Наверное ещё и эффектно искрила, но я этого не видел.

Тактика подъёма по серпантину заключалась в поиске соответствующей моим скоростным характеристикам "лидера". Как правило это были дизельные Газели и их подобия. Это на подъёмах . На спусках было проще . Редко кто на них превышал мою скорость прохождения поворотов, поэтому я спокойно шёл в потоке . Иногда в возникающих пробках мне удавалось протискиваться вперёд и не терять время . Так весело перекладывая Лиду в поворотах я доехал до начала большого Сочи.

 

 

 

Следующая остановка для "остыть" была тут

 

 

 

Так получилось что я поехал именно 22-го июня. У памятника я остановился чисто случайно, но ведь случайности не случайны .

 

 

 

Жара усиливалась, но до Сочи было ещё пилить и пилить . Заехал в Лазаревское, где отдыхали в 2006-м году . Вот место где я чудом зацепившись за дно, выполз на берег . ЕЩё бы несколько секунд и я бы уже как 10 лет лежал бы закопанный . Однако тогда повезло .

 

 

 

Место изменилось мало . Разве что дикий пляж пропал.

 

 

 

Вспомнив о былом покатил дальше . Впереди меня ждали Сочи .

Перед Дагомысом мне от жары начало плохеть и я заехал на заправку и в ихней кафешке перекусил посидев немного под кондеем. Полегчало . Как то в такую жару у меня появилась крамольная мысль махнуть мимо Сочей на Красную поляну, а уж на обратном пути заехать на Ахун и прехать обратно через Сочи.

Это всё я соображал уже проскочив Мамайку и спускаясь по знаменитому спуску . Но как то так хитро получилосб что я перепутал направления уехал в тоннель, который повёл меня в Хосту . Ну и хрен с ним, подумал я . Вроде как план сам собой сросся. В пробитых тоннелях я немного остыл и через Хосту заехал в Кудебсту, где и жил всю зиму 1993-го года с командой ЦСКА. Ух и покуролесили мы тогда . Есть что вспомнить .)) В пансионат где мы жили заехать не удалось . Поехал дальше . В Адлер . Там стояла приличная пробка до вокзала . Честно говоря я не узнал района . Раньше там было просторнее что ли .

В Адлер я не поехал. Особо смотреть там нечего. Прикинув время я понял что нужно пилить на Красную поляну, пока оно есть, а уже оттуда плясать культурную программу .

Свернул на новую трассу и покатил . Дорога просто космическая. Красота по сторонам неописуемая . Розовобурые свинки с коровами канули в лету . Жаль конечно, всё -таки они придавали этому месту некий шарм. Теперь всё технологично и серьёзно . Не деревня .

Поразил размах с которым всё отгрохано . Уж не знаю стоило оно того или нет, но что сделано, то сделано. И сделано здорово . Тоннели просто поразили . В том что самый длинный я замёрз . Реально замёрз при температуре на солнышке выше 40-ка .

Видимл я что то напутал с километражом и меня начала беспокоить стрелка топливного датчика . Поляны ещё не было видно, , а в баке плескалось чуть более двух литров.

Тут меня неспеша обогнал эндурист на кривом мотике увешанном вещами . Приветствовать скутеристов у них не принято. Да и хрен с ним . В его понятии я же местный ))

Вот его эндурик .

 

 

На этой площадке было жарко. К тому же у меня заложило уши . Это потом я узнал что это 540 метров над уровнем моря. Попил водички, сфоткал пейзажик и поехал дальше в поисках заправки и Макдака .

 

 

 

Понастроили там конечно много чего. С той деревней что была в 90-х не сравнить . Я приезжал туда в марте 1993-го года по ещё старой дороге на Волге с лысой резиной. Ту дорогу я никогда не забуду . С одной стороны скала со льдом, с другой пропасть без ограждения . И так всю дорогу . Как то встретили грузовой Урал . Разъезжались в миллимитрах и всё равно его половина колеса ехала над пропастью. Я думал что он свалится . Но пронесло.

Сейчас там всё по другому

 

 

 

 

 

 

Доехал до Роза хутор и побежал в Макдак . Нет, не за гамбургерами. )) По нужде малой . Ну не под кустом же ? В такой красоте .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время было что то около часа. Дорога в один конец заняла 6 часов . Я тогда не знал что проехал что то около 250 км .

 

 

 

На выезде с Красной поляны заехал на заправку, залил очередной раз бак до полного на 120р и пошёл кушать вареники в кафе Вареник, что был на заправке. . Заказал супчик, вареников и чай с "горными травами". В кафешке кроме работников и меня никого не было . По телеку что висел над барной стойкой шла передача о кожных заболеваниях с известными "целителями" . Такими как Стас Садальский и хмырьком что продвигал анальную тему с огурцами .

Я попросил выключить эту гадость . Однако мадам за стойкой пробурчала что то и выключать отказалась. Я предложил денег . Она снова отказалась. Во какие принципиальные гражданки работают на Красной поляне. Кое как уговорил её переключить на что нибудь аппетитное . Короче пока ел свой обед терпел Российскую эстраду в клипах. Короче дерьмо кафешка . Да и чаёк жидковат. чаевых есстесьно не оставил. Не хрен хамить клиенту .

Накушавшись я покатил по второстепенной дороге назад. На спуске у меня снова заложило уши, а перед Адлером меня жутко потянуло в сон при том что я практически оглох . Тормознул в тени какого-то цветущего дерева и минут 10 отходил. Попил водички, вроде начало отпускать. Залезать на Ахун что то расхотелось.

В сторону Сочи от Адлера стояла пробка . Просочился и покатил в Сочи. Пока ехал понял что на Сочи у меня сил уже не хватит и решил ехать назад .

На обратном пути заехал остыть в Хосту . Очень мне нравится этот городок . Улицы с пальмами просто отпад. Хотел проехать до Сочи старой дорогой, но видимо от жары что то снова напутал и выкатился на трассу . Сворачивать уже не стал и поехал домой. Тормознул уже за Дагомысом . После "тёщи" , на которой я дико напугал товарища Гусятникова в 1993-м году, когда прошёл этот поворот в управляемом заносе ( теперь это называется дрифт) на Рафике . Он потом долго боялся со мной ездить ))).

 

 

 

 

 

 

На подъезде к Туапсе спина начала уставать, остановился на остановке и полежал на лавочке минут десять. Старость не радость )) Отпустило . )

 

 

 

Вернулся на "базу" около семи вечера и не заезжая поехал ужинать в кафешку. Делово зашёл, назаказывал еды . Вот только работницы на меня как то странно смотрели. Я особо не обратил внимания, пока не увидел себя в зеркале .

 

 

 

 

В общем в этот день я проехал чуть более 500 км . В дороге был более 12 часов. Программу минимум выполнил .

Я сделал это !

В следующие дни я прокатился до Геленджика  и не только .

 

Продолжение следует  

8
Написал wov1 29 января 2018 в 16:14
Рассказать
Комментарии5

А мне вот показалось, что на югах скутеристы как-то не особо себя байкерами ощущают. Когда я их приветствовал, они как правило никак не реагировали.

Ну и вообще табуретка как-то не ощущается, как мотоцикл. Наверное потому, что сидишь на ней, как на стуле, а не верхом.

Cyrix 29 января 2018 в 16:27 Ответить
2

Cyrix, Для местных это  больше наверное как ослик что ли , нежели  байк . Я выделялся только наличием шлема и перчаток .  У местных же  из экипа в лучшем случае строительная каска  и сланцы ) 

wov1 29 января 2018 в 16:33 Ответить
2

Cyrix,  За табуреточность как бы  спорно .  Я сижу обычно с вытянутыми ногами  и  сместившись назад.  Полуторное сиденье Лиды это позволяет .  При этом  между ног как минимум треть  сиденья   

wov1 29 января 2018 в 16:35 Ответить
0

wov1, ахахаха. ))))))) Видел таких, да. А ещё бывает ребята ноги на подножки пассажира ставят, типа как на спортбайке. Но большинство скутеристов всё же как на стуле сидит.

Но не суть. Если человек меня приветствует, я ему отвечаю, если дорожная обстановка позволяет. А если нет, то и хрен бы с ним. А что там у него между ног как-то не очень важно лично для меня. Два колеса и есть два колеса. Даже велосипед.

Cyrix 29 января 2018 в 16:42 Ответить
1

Красавчик,у меня тоже Лида соточка, только я на ней полсезона откатались,самое большое за 2 дня 400 км в соседнюю область ездил на байк рок фест,сейчас готовлю к сезону,чтоб не заморачиваться в жару)))

Leps 30 января 2018 в 19:43 Ответить
2

Да,на моей пробег 62000 км,сам наездил 3к,

Leps 30 января 2018 в 19:46 Ответить
0

Leps 30 января 2018 в 19:47 Ответить
2

В самом начале подумал что это очередной «Дальняк в фургоне», когда на мотоцикле только по барам в месте назначения катаются. 

Но 500 км, за день, по серпантинам, в жару, на 50 кубах... Впечатляет!

Kostello_irq 31 января 2018 в 01:39 Ответить
0

Kostello_irq,   Там вообще то 100  кубов .  )

wov1 31 января 2018 в 01:41 Ответить
0

wov1, с одной стороны – разница в два раза, а с другой её особо и нет)

Kostello_irq 31 января 2018 в 08:58 Ответить
1

Kostello_irq, У меня была Лида полтинник .  Сотка едет повеселее .  Максималка  до 90 , если ветер в зад и под горку ))

wov1 31 января 2018 в 10:52 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии