Зимой в России дороги ровнее (Североморск-Владивосток. Январь 2017)

10

11 500 км позади. 26 дней пути. от океана до океана.

 

 

Посвящается Саше "Zorge" Сальникову. Светлая память Светлому  человеку.

 

«Зимой в России дороги ровнее». Да, именно с таким настроением начиналось путешествие.  Ох, как часто я буду вспоминать потом это сомнительное утверждение. Но обо всем по порядку.
Сразу о спонсорах: искали долго, готовы был ехать совсем уже за свои, взяв кредиты, а бюджет был немаленьким, но нашли ближе, чем ожидали. Работодатели. Мои  – группа компаний Диарси, производители средств для гигиены полости рта – R.O.C.S., не скорою, немного неожиданно, поддержали нашу экспедицию. Также помогли работодатели Сергея (перевозка мотоцикла в Мурманск автовозом). Итог – оклейка мотоцикла суперпрочными  невыцветающими наклейками, которым не страшен мороз (как выяснилось, простой аракал был ни чуть не хуже), фотосессия...
Зарождение.
Начну издалека. 2 зимы я и мой хороший друг, мотопутешественник, воздухоплаватель, гениальный техник, и просто очень хороший человек, Антон Морев строили мне мотоцикл для зимней езды. База – БМВ К100LT 1987 года рождения приехал специально под проект зимнего мотоцикла из Японии с пробегом всего 14 тысяч километров в состоянии «муха даже в тапочках не ходила по нему». 

 

Так как в аукционном листе цвет мотоцикла в переводе с японского звучал как «Пятница» - имя прилепилось само собой, Пятница остался Пятницей. Далее с Роялем (он же Сергей Валявко) коляска Пятницы была покрашена, и мотоцикл в целом облагорожен. После всего этого мотоцикл был опробован, равно как и мы, краткими поездками по Подмосковью при -24 градусах 

 

Дальше смелость наша перешла все границы - 60-й юбилейный мотофестиваль Elefantentreffen, старейший зимний мотофестивалль Европы, проходящий в конце января - начале февраля в предгорье Альп на юге Германии. 

 

За 4800 км в пути был сломан только рулевой демпфер, так что по результатам ходовых испытаний, конструкция была признана работоспособной, хоть и с последующими доработками.
Через месяц после возвращения на Родину - разговор:
Рояль: «Гарфилд, а давай пересечем Россию?»
Гарфилд (без каких-то раздумий и эмоций на лице): «А давай»
Еще через месяц:
Рояль: «А давай зимой?»
Гарфилд (также): «А давай»
Потом были доподготовка и дооснащение Пятницы, попытка заменить вилку на более удачную (не получилось по причине отсутствия времени на тот момент), сбор багажа, и примерно числа 15 декабря мотоцикл был поставлен на автовоз и отправлен в Мурманск.

 

 

Старт
В Мурманске мотоцикл встретил Аслан из мотообъединения Al-Кashi (весьма серьезного объединения мотопутешественников, представители которого есть по всей России в Европе и даже в Японии с Кореей. Надо сказать, они очень нас выручали в дороге). Аслан передал Пятницу вираговоду Виталию Кобченко (он же Dundy), который нас встретил утром 2 января в аэропорту города Мурманска, привез в свой отапливаемый гараж, помог дооснастить доп.фарой Пятницу, упаковать все вещи, да и в целом терпел нас все то январское утро, за что ему громадной спасибо от меня и Сереги (Виталий, честно, спасибо огромное, жаль забыли сфотографироваться) .
Выехали, нашли гостиницу, куда заезжали в горочку минут 40 - все дворовые проезды в Мурманске - сплошной лед, щедро присыпанный снегом.
Заселились в гостиницу, созвонились с Асланом - надо же все-таки встретиться и познакомиться лично. Мотобар, который он нам посоветовал и где назначил встречу, находился метрах в 100 от гостиницы, такое вот совпадение. Встретились. Обмывать встречу не стали, у нас график. Поели вкусной ухи и борща, часа через 2 выяснилось, что в этот же вечер, 2 января, в Мурманск прибыли покорять "дальний маяк" Саня Пикало (Конструктор) и старый армян Саня Варданянц (Вард).
А Вард - вообще легенда мотопутешествий, человек, который этим летом пересек на мотоцикле пустыню Гоби, участник экспедиции, которую в 2012 году арестовали в Ираке и отпустили только после вмешательства руководителей РФ, веселый, компанейский человек, к которому я и Рояль испытываем настоящее уважение. "Как Ленин для октябренка", - говорил Рояль.
 

 

 

Приехали к Коле Пастеру (он же Ниже Ноля), где уже все собрались - в общем, график-графиком, а за встречу пришлось-таки употребить.

 

Все попытки Варда развернуть нас на Магадан задушевной беседой, мы пресекали, но, тем не менее, получили от него пожелания удачи в пути. Спасибо, Саш, за подарок мне, веру в нас, за помощь в дороге, и за что такие люди, как ты есть, а поэтому есть, на кого ровняться. Без пафоса. Просто спасибо!
Гостиница, сон, выезд. Ложились спать - было минус 12 градусов, выезжаем - минус 27. То есть сразу в бой, по-взрослому. На Североморск.
В самом Североморске нас встретил Вел,

 

вручил бутылку самогона, взяв обещание открыть ее во Владивостоке, и отправил нас в поездку.

 

День первый. Или как не надо готовиться к серьезным поездкам.
Температура вела себя интересно: опускалась очень плавно, буквально по градусу. Начиная от Североморска (-30), заканчивая пригородами Оленегорска (-40)

 

По дороге была попытка найти кафе, чтобы хоть как-то отогреться, но был найден придорожный магазин, где торговали рыбой. Причем температура в магазине равна температуре на улице, только без ветра. Но там обрадовали: кафе через 15 километров. Подъезжаем (Рояль за рулем, я в коляске). Пытаемся заглушить мотоцикл - не глохнет, и начинает, судя по звукам, очень странно работать, "троить". Оборачиваюсь - слева от нас стоит чоперок Сузуки с коляской, оформленной под сани Деда Мороза - это он тарахтел, на мотоцикле - товарищ в костюме этого самого Деда. Встретились 2 одиночества посреди хрен-знает-чего, при хрен-знает-каком морозе. Товарищ ездил с машиной сопровождения поздравлял детей в окрестных детских домах с Новым Годом. Увы, фото нет.
Позднее в кафе к нам присоединился Андрей "Child" с супругой и Лена "Lily", наши одноклубники, ехавшие посмотреть на северное сияние на машине. Спасибо Андрею - привез мне снятый со своего шлема визор с обогревом. Потому как мой после Германии скончался (я был не в курсе, не проверил в Москве).

 

В общем, проехать удалось только 158 километров -  мы совсем замерзли и поняли, что по экипировке мы не готовы от слова "совсем", останавливаемся на ночлег. Город Мончегорск. Нас встречают местные снегоходчики - братья Миша и Боря, помогают с покупкой "нужной" обуви Роялю вместо его унт. А также помогают немного подремонтировать мотоцикл (проблемы с электрикой в коляске) и устраивают в съемную квартиру (сильно дешевле гостиницы) спать. Утром часов в 7 часов забирают оттуда, и отправляют дальше в дорогу.

Добрые инспектора ГИБДД, пересечение Полярного Круга
Выехали. Опять проблемы с электрикой, замена предохранителя обогрева визора, кроме всего прочего (не сразу понял причину этой легкой поломки). Кафе на обочине, завтрак. В самом кафе встретили экипаж ДПС, те удивились, усомнились в нашем психическом состоянии и предупредили: въезжаете в Карелию, если на дороге начнет "пуржить" - сразу сворачивайте на постой, в любой деревенский дом, ибо при пурге колея будет одна на всех, и встречная фура уступать не будет - придется "убираться" на обочину, если получится, или прыгать. Спасибо, ребята, спасибо, порадовали.
По дороге снова мерзнем. Особенно Серега. Не хватает ему теплых вещей, не хватает, а может потому что курящий, или у меня водолазное белье из шерсти верблюдА работает лучше. Опять-таки, в коляске гораздо холоднее, чем за рулем, хоть через нее и проходит выхлопная система. Но она способна обогреть только ноги пассажира. Ну, и расплавить подошву ботинок... поджечь случайно оказавшуюся рядом тряпку... в общем, все, что угодно, несмотря на защитную сетку, но не обогреть всего пассажира. Вокруг тебя только металл, ты оказываешься в некой сумке-холодильнике, а при обилии одежды и узости коляски, ты не можешь даже толком пошевелиться.
Сворачиваем в какую-то деревню в надежде найти хоть что-то, где можно немного согреться. Магазин. Ура! Ура? Нет, не сильно "ура", в магазине, к примеру, не торгуют молоком, потому как оно замерзает из-за температуры внутри магазина. Ну ладно минус 5 - не минус 35, немного отогреваемся - и снова в путь.
 

 

Стела, обозначающая границы Полярного Круга.

 


Останавливаемся. Фотографируемся. Радуемся нашему идиотизму. Выясняем, что мы знамениты, так как случайно встречаем людей, которые знают о нашем путешествии из интернета. Уже? Не ожидали, честно.


- Ой бл..дь, - слышит Рояль у себя за спиной возле стелы.
- Что такое?
- Пока ничего. Все нормально. Сейчас-сейчас... Сейчас... Хм... Глубина нашей ж..пы очень большая.
Примерно такой диалог был, когда Ваш покорный слуга умудрился сначала сломать ключ от замка зажигания в замке бокового кофра, а потом, найдя вторую связку ключей, не обнаружить там запасного ключа именно от замка зажигания. Ну что ж, не первый год за рулем. Много чего умеем. Завожу мотоцикл без ключа, благо замок бензобака не такой требовательный, открыть удалось, не ломая.
Решено остановиться в городе Кемь, ибо уже темно, пурга, задних габаритов нет, свет только дальний. Ну и нас там ждут ребята из мотоклуба Северо-Западные Пауки МС Серега и Андрей. Мотоцикл в огромном гараже 

 


 Спасибо, мужики, за теплую куртку с большой скидкой. После вас ехать стало гораздо теплее :) . Сами - в гостиницу. Утром - завтрак в местной столовой для машинистов поездов, попытка сделать ключ (неудачная), традиционный ремонт электрики освещения, сбор вещей, заезд в гараж к Президенту Клуба Пауков Юре Русетцкому (Джесу)

 

 


старт дальше

 


Дорога нормальная. Рассказать особо не о чем. Ночуем в Медвежьегорске. Спасибо народу, встретили, как положено - ночевка нас в гостинице, а мотоцикла в гараже МТС (машино-тракторная станция), выезд утром дальше.
Карелия красива! Не знаю, как летом, но зимой - очень красива.

 


 

 

Гаишники - напротив, надоедливы, начинают останавливать, причем всегда. Первый раз был с мигалками - погоня практически. Видимо просто стало интересно, кто куда едет с московскими номерами. Ну и конструкция мотоцикла отдельно. Причем документы проверяют так, для проформы, иногда потом спрашивая: "А какая марка, а то я не посмотрел?"

 

Едем.
Надо сказать, что нас вели всю дорогу: от Мурманска до Екатеринбурга – Паша Кобяк и Саня Вард, от Екатеринбурга до Могочи – Игорь Шем, а далее, от Могочи – Саня Devil. Что значит вели? А просто: в первой половине дня мы получали СМС с контактами людей, которым мы могли позвонить – и нас либо встретили бы практически в любом населенном пункте, либо подсказали, куда обратиться, либо просто эвакуировали нас и Пятницу, чтобы отремонтироваться.
Очередная ночевка в Вологде была интересна: первый крупный город с момента выезда. 
Так вот, в Вологде - первый раз останавливаемся не в гостинице, а у конкретного человека - у Сергея Ордина. 

 

 


Мотоциклист, голдовод, отличный собеседник, сделавший из 2 колясок от ИЖа прекрасный одноколесный прицеп к мотоциклу. Вологде же решено остановиться на 2 дня: мы постоянно идем с холодным погодным фронтом, выше – 30-35 не бывает, а это тяжело, да и пробеги слишком маленькие получаются – частые остановки на долгое время для отогрева себя. Посмотрев календарь погоды, понимаем: надо одни сутки подождать – и далее поедем при комфортных -25…-15. Кроме шуток, это самая комфортная погода: ниже – холодно, выше… а выше -10 – мокро.  
Сергей нас встретил, до последнего момента не веря, что мы едем на мотоцикле. Но, как всегда, есть нюанс. Праздники, те, которые новогодние, заканчиваются. Сергей по некоторым причинам в -35 упустил воду, то есть помыться, и не только,  было невозможно, закончились дрова, закончилась вся еда кроме домашних солений и сала. Сложно было даже чай попить. Увы, были другие напитки. Несколько ящиков. На втором этаже, где мы с Роялем ночевали, пар шел изо рта. Сильно. 
Утром, позавтракав, тем, что было, поехали делать ключ от замка зажигания и покупать еду. Хотелось мяса. Очень. Заодно наслаждаемся экскурсией по Вологде, Серега офигенно знает историю своего города, спасибо, Братка! 
Небольшой город с населением в 300 тысяч человек. 
Увидели «дом, где резной палисад»

 

 


 Рядом КВД, если что. 
Да, пока не забыл: отдельное «спасибо» шлемам HJC. НИКОГДА БОЛЕЕ. НИКОГДА. Шлема, сами по себе, ничего, но обогрев визора расслаивается, перестает работать, а провод питания просто ломается при температуре ниже -25. Напомню, это зимние снегоходные шлема (!).  Это я к тому, что провод обогрева у нас уже сломался, и мы пытались из подручных средств сделать хоть что-то. Этим чем-то оказались «тюльпаны» для подключения видеомагнитофона к телевизору.  Работали плохо, но это было лучше, чем ничего.
Увидели немного странные памятники 

 


и сфотографировались у почтового столба 

За Вологдой
А за Вологдой все было отлично. Кроме дорог. Дело в том, нам обещали 1200 километров ровной дороги до Перми (Вологда-Ярославль-Кострома-Киров-Пермь). Спасибо! 200 до Ярославля -
 были. А потом около 900 с чем-то - танковый полигон. Причем для проверки ходовых возможностей танка. Причем, судя по ямам и кочкам, части недоехавших танков так и остались на дороге. В общем, товарищи, либо через Великий Устюг, либо через Уфу. Здесь ехать нельзя.
А еще за Вологдой был Киров.

 

 


 


И кировчане из местного Клуба Hawks МС, Женя Головицин "Вулканолог" и Элик Литвинчук "Рэмбо", встретили, провели замечательную экскурсию по городу (нет, действительно серьезную, и с историей города, даже с рассказом о взрыве на местном стадионе в мае 1968 года с почти четырьмя десятками погибших и более сотней пострадавших. Вы знали? И я, историк, выпускник Истфака МГУ, с кандидатской диссертацией, на полке лежащей, не знал. Как у нас еще много тайн осталось. Засекречено все у нас. (АПЛ "Курск", например).
Но не стоит о грустном, только позитив.
 

 


Клабхаус, тазик пельменей утром - и снова в путь. Ребят, спасибо вам огромное. Если читаете. Если нет - приеду - сам отдельное спасибо скажу. Честно.
 

 


Кстати. В Кирове живут настоящее мотоциклисты, не такие каферейсеры, как в Москве - от бара до бара, или, как мы с Роялем - от кафе до кафе, а настоящие. Сперва это утверждение воспринял с усмешкой, а потом понял: любой выезд хоть куда-то - это минимум 500 километров. И, кроме заправок, цивилизации нет. Друзья, искренний вам поклон, вы молодцы.

Провал экспедиции. Дальше – пешком.  Проиграли?
Дорог до сих пор нет, и не предвидится.  О, пункт обогрева МЧС, прикольно. Надо было заехать. Туалеты на заправках еще есть, и это здорово. А вот дорог нет. Асфальт забрали немцы с собой при отступлении. Что смогли. Остальное оставили, так что и ремонтировать, видимо, не надо, как думают местные дорожники. Нет, я помню, что до Вологды, спасибо нашим дедам, они не дошли, но куда-то асфальт делся все-таки.
Проехали Омутнинск. Отличное название. 
Кстати, о названиях: в России, если кто не в курсе, названия городов идет от названий рек. Я, вот, не в курсе был. Это касается всех поселков, типа Буу или Лоо близ Сочи, что городов в Карелии или Сибири. Да вспомним хоть Москву или Воронеж. Странно, почему задумался именно сейчас?  
Километров 60-80 за Омутнинском (то есть около 200 км до Перми) случилось неожиданное: пробивает задний моноамортизатор. Совсем.  Кто скажет «фигня, не страшно!» - отвечу: «в Германии на автомагистрали страшно, но не критично. На этом бездорожье – смертельно». Мотоцикл с коляской живет своей жизнью, гуляет по дороге из-за раскачки, как хочет. Может за 2 секунды на обочине оказаться, может и на встречной. Пляшущими движениями, так сказать. Созвонились с ребятами из Перми. Говорят, однозначно в Омутнинск – и ждать их. День. Или полтора. Рядом деревни, в которые даже проезды с трассы нечищены. 5-6 домов. С электричеством, но без доступа к цивилизации. Случись что – даже пожарный ЗИЛ 131 не проедет, про Скорую вообще не говорю. Вернулись. Гостинца по сходной цене. Wi-Fi. Долгожданная возможность поработать (ноутбук с собой) и уж простите, снять напряжение – попить пива. Просто усталость берет свое. 
Ужин, рабочие дела и… и Пермяки (Серега «Сухарь» и Костя «SVOY») приезжают часов в 11 вечера, то есть через 6 часов после звонка, c прицепом, куда войдут 2 мотоцикла с коляской шириной более 180 сантиметров. Круто. Грузимся.

 


Спим в машине по дороге. Просыпаясь - едим замечательные посикунчики – маленькие пирожки с мясом. Пытался заправить машину за наши деньги – был культурно послан по известному адресу. Вот они какие, мотоциклисты. 
4 утра. Размещаемся в… да фиг знает где. В двухэтажной общаге, где идет ремонт. Ну. В 4 утра вопрос может быть только один: «а как мотоцикл?» А мотоцикл рядом. В прицепе. Все с ним хорошо закрытая территория, завтра ремонт. Но это завтра. В смысле, утром. 
Пермь.
Утро. Знакомство с Лехой "Добрым". Попытка с Сухарем отремонтировать амортизатор в местной мастерской, где «ремонтируют все амортизаторы», успехом не увенчалась. Но у нас есть козырь в рукаве: в Екатеринбурге есть мотоцикл подобной модели, и нам готовы снять с него амортизатор и привезти (взяв обещание вернуть его или такой же, даже дали адрес, где он есть во Владивостоке). И мужики, Саня Леонтьев «Активный Мотоциклист» и Серега Привалов «Трайкер», действительно сняли амортизатор и привезли нам его за 300 километров от дома. Просто так, за спасибо. 
Спасибо, друзья, не забуду. Надеюсь, что тот амортизатор, который я Вам выслал, работает исправно.
Вечером пошел гулять по городу. А, вернее, по пригороду. Нашел гипермаркет, купил колбасы. Нашел ларек – купил Роялю сигарет. Просто прошелся по обычному спальному району. Нашел местный железнодорожный вокзал (с детства люблю поезда), в общем, очень позитивно отдохнул. 
А что дальше – дальше баня. Сразу скажу: после этой поездки я разлюбил бани. Много их было по дороге.

 


В 11 вечера принимаю волевое решение – мне за руль, пора спать. Серега остается на растерзание хозяев. 

 


Прости, друг. 
Утро. Замена амортизатора, выгрузка мотоцикла, крепеж багажа, штурм оставшихся трех сотен до Екатеринбурга. Дорога, кстати, появилась.

 

Екатеринбург. Граница Европы и Азии. Город страшных казней и начало отличной дружбы.

 


Забыл сказать сразу: у нас в мотоцикле установлен спутниковый маяк, по нему через интернет нас можно было (ну, если маяк не ломался) отслеживать нас в режиме “on-line”. На тот случай, чтобы было понятно, где мотоцикл забирать, если нас медведь съест. Это я к чему? На въезде в Екатеринбург (километров 20 от города) нам на обочине машет руками водитель какой-то машины. Ну, к этому мы привыкли. Но потом машина нас обгоняет, из нее смотрит камера, а через пару километров, на заправке, мы знакомимся с водителем машины – Женей Корневым. Женя посадил в машину семью, жену и дочь лет двух, и поехал нас встретить. Мы друг друга до этого момента не знали не только лично, но и по интернету. Там же договорились, что он с приятелем на другом зимнем мотоцикле нас проводят из города. Да, мы уже легенда, оказывается. 

 


А вот так нас встречали:


Прекрасный вечер 
 

 


Виталий, спасибо тебе за гостеприимство, обязательно еще приеду в гости, а также за провод обогрева визора.
 В Екатеринбурге задерживаемся на 1 день, потому как у нас запланировано посещение местного Центр Социальной помощи семье и детям Каравелла по просьбе спонсора. Спасибо администрации Центра за кучу позитива от общения с детьми. И отдельное спасибо моей коллеге – Екатерине Коровиной за помощь в проведении лекции по гигиене полости рта

 

 


 


Ну, а теперь – экскурсия (еще раз спасибо, Катюш!)

 

 Вот мы и в Азии

 

Правда немного расстроила потеря половины инструмента и палатки. Они просто улетели с багажника коляски на Московском тракте на скорости 90. Привет водителям за нами. То ли плохо привязали после приюта, то ли еще что-то. Так или иначе, в наборе инструмента осталось не более половины изначального содержимого. А ведь еще две трети пути впереди.
Сильное впечатление произвела Ганина Яма (место, где после расстрела уничтожали тела царской семьи). Я, будучи рядом, не заехать туда не мог. Впечатление двоякое. С одной стороны, очень красивое, и, как говорят, намоленное место. С другой – очень гнетущее. Лично мне там тяжело было находиться. Как будто что-то давит. 


 

Вечером решаем собрать в екатеринбургском мотобаре тех, кто следит за нашей экспедицией через соц.сети. Таких людей много, но лично почти ни с кем не знаком. 

 


Посидели отлично, счет (как для своих) копеечный, безумно рад был всех видеть и лично познакомиться. И даже получить подарки. Люся "Хитрая" – спасибо за баночку малинового варенья алкашевого, Танюша "Welly" – наконец-то у нас появился атлас автодорог России (Леха "Америка", верни атлас!!!). К слову сказать, атласу порадовались, потому как ехали в совершенно разгильдяйской манере – без навигаторов, карт, чисто по указателям, зная только направление и то, что Владивосток на другом конце России.
Утром выезд,причем, как говорил выше, в компании еще одного зимнего мотоциклиста, Сереги Залесского и его пассажира Жени Корнева.

 

 


 Спасибо, дядьки, было здорово прокатиться вместе пусть даже 100 километров.

 Тюмень. Мясо и опасные напитки.

 


На обочине перед городом нас ждут аж 3 машины. Сибирские Ястребы встречают… встречают великолепно. Шикарный клабхаус, отличный стол, тут и мясо диких животных, косуля (если не ошибаюсь), и кабан дикий и домашний, грибы, соленья и волшебная баночка с чачей местного производства (около 62 градусов), пьется просто великолепно (что пугает) 

 

Нет, Рояль, конечно, предупреждал меня, что от Екатеринбурга до Кемерово нас ждет крайне тяжелый участок пути, но чтобы так… Чтобы завтрак с баночкой… В час дня визор крупными каплями потеет изнутри, несмотря на -20…-25 снаружи. Жесть. 
Кстати, совет всем: у Ястребов надо держаться (утром) подальше от бутылок с желтой жидкостью. Может оказаться лемончелой, а все прозрачные жидкости надо предварительно нюхать (мудрость от Рояля).


 

Серега Кирюха (Президент Сибирских Ястребов МСС), Олег "Фармацевт", Макс "Искандер", Толя "Лютый", Коля "Штурман", ждите, друзья, также в гости при более спокойных обстоятельствах на 2-3 свободных дня. 
Далее – Ишим и Саня Столяр. Снова баня, стол, крепкий и здоровый сон, а утром – шикарные снегоходные истории и видео. 

 

 

 

Омск

В кои-то веки приезжаем засветло. Определяем мотоцикл на постой в сервис Лехи "Америки". Причем прямо на подъемник, потому что место без подъемника занято.

 

 

 

 Снова баня, стол и бильярд и прекрасное общение 

 


Друзья, Леха "Америка", Женя "Ветеринар", Макс "Викинг", Коля "Зять", спасибо за встречу.
Утром мы-таки умудрились уронить мотоцикл с подъемника, но обошлось без повреждений. Местный дедушка-таксист в 7 утра вывозит нас из просыпающегося города на трассу. Снова дорога, снова драйв.

 

Первый репортаж, первое интервью. Новосибирск.

Въезжаем в Новосибирск в 11 вечера по местному времени. Дружеские объятия, фотосессия с нашими замерзшими рожами
В Новосибирске нас ждет первое радиоинтервью в передаче «Сел-поехал». Причем именно там, где будет ночевать мотоцикл, в большом подземном автосервисе у Барона. Кому интересно – здесь его можно послушать https://yadi.sk/d/ACB176Dv3FfFad  . И снова прекрасный и очень вкусный стол. Ребята, Саня "Кокос", Леха "Генерал", спасибо за встречу, гостеприимство, напоили, накормили, все, как в лучших домах, так сказать.  

 


Завтра к 2 часам дня надо быть в Кемерово – у одного из наших друзей – Старика Шема, проректора Кемеровского Сельскохозяйственного Института, день рождения, так что надо постараться пораньше. Поэтому… поэтому снова ложимся в начале четвертого. Сразу скажу: усталость уже очень сильно берет свое, встать во время уже не получается совсем, как ни стараемся. И дело вовсе не в алкоголе. К примеру, пилот, которому на следующий день за руль вечером не пьет, разве что пару рюмок за знакомство и гостеприимство, да и у пассажира коляски какого-то сильного желания злоупотреблять накануне нет, уже просто не хочется. 
Дело в том, что каждый вечер – это вечер общения с прекрасными людьми и рассказов о поездке, да еще постоянно меняющиеся часовые пояса, которые каждый раз отнимают по часу. Да и приезд в очередной город ранее 10 вечера – это редкость и большая удача.
Утро. Снова проспали на час. По дороге к мотоциклу выясняем, что в сервисе нас ждет съемочная группа местных Вестей. Ага… в Кемерово они решили попасть к 2 часам дня. Щаз. Съемки, интервью, переодевания в теплую дорожную одежду. Выезжаем в двенадцатом часу дня. Репортаж, кстати, вот он:

 Однако, телевизионщики не правы, мотоциклу не 20, а 30 лет. Профи, блин.
А дальше – снова дорога, снова колея, снова снег. Но едем, только вперед. Не сдаемся. 

Кузбасс



 


Будете смеяться, но с этого перегона нас будет постоянно преследовать запах каменного угля. Постоянно. Им пропиталось все: и мотоцикл, и одежда, и, кажется, сами мы. Складывается ощущение, что весь Восток России – сплошь добыча или потребление каменного угля. Но красота России – это непередаваемо. 


 


Шем всю дорогу по телефону ругается на нас за опоздание. Неспроста: оказывается кроме него и гостей, приехавших на его день рождения, нас ожидает съемочная группа Вестей Кузбасса. На въезде встречает Андрей Григорьев "Михалыч", Президент Ассоциации мотоклубов Сибири. И Снова съемки 

 


 Блин, да мы мегазвезды. Честно скажу: не этого мы добивались пробегом, да мы вообще ничего не добивались, мы ехали для себя и только. Но приятно, честно скажу.
Поставили мотоцикл в институтский гараж, где стоят трактора и автотранспорт Института. Уютно, комфортно. Переодеваемся – и в проректорский кабинет. Был я в кабинетах такого уровня, да и повыше, но здесь не хуже. Вот этот бородатый высокий дядька и есть Старик Шем 


 

 

Похож на научного работника, правда?
Вечер, кафе, гости, ночевка и утром – снова в путь. Надо доехать до Красноярска. Из графика сильно выбились, но еще надеемся наверстать. Снова дорога. Снова колея. Снова кочки. Надоело. А что делать? Сами подписались, а бросить все, сдаться, даже мысли не возникает. Только тяжелые увечья или что похуже с нами или мотоциклом могут нас остановить. Снова темнеет.

Незапланированный отдых

До Красноярска километров 150. В Ачинске передали посылку, и, немного посовещавшись, решили остаться в гостинице. Почему не у местных мотоциклистов? Устали. Нужен спокойный тихий вечер. Приехать – помыться и сразу лечь спасть. Указатель на гостиницу увидели почти сразу. Налево от дороги. Щебенка, ямы, БелАЗ с породой. Блин, заблудились. Впереди, видимо, шахта или завод. Возвращаемся на трассу, где на заправке нам подсказывают другую гостиницу, расположенную прямо на трассе. Заселяемся, перекусываем, отдаем вещи в стирку и спать. Ура, еще полуночи нет, а мы уже ложимся. 
Будильник в 7 утра просто проигнорирован, в 9 просыпаемся, а встать не можем. Просто не можем. Физически. К 12 часам решаем: можно приехать в Красноярск, там ждут. И заночевать там. Все равно дальше продвинуться не успеем. Либо остаемся здесь же, и просто отдыхаем. Эдакий вегетативный образ жизни. Деньги потихоньку заканчиваются, но все-таки решаем задержаться в этой уютной гостинице еще на ночь. А утром…
До Красноярска долетели. Именно долетели, внезапно из ниоткуда появилась хорошая дорога. Встретились в кафе с Сашей Шестаковым, попили чаю, послушали истории про байкеров-спортсменов, которые не употребляют алкоголь, а могут приехать в кафе компанией из двух десятков грозных мотоциклистов и вместо пьяного дебоша, ожидаемого посетителями и работниками кафе, заказать 10 тортиков и чаю. А потом начался рассказ, после которого я понял, что ночевать надо было не в Ачинске, а все-таки в Красноярске. Тут восстанавливают с нуля мотоциклы военных лет. И БМВ, и харлеи, да и много всего. Была возможность даже в музее на все это посмотреть. Эх, жаль. Честно. Но в следующий раз заеду обязательно. Саша "Флаат", прости, не заехали, но не в последний раз.
О, забавный город – Канск 
 

 


Говорят, тут рядом даже кинофестивать проводят. Так или не так – не знаю. Вот, к примеру, в Ростовской области есть поселок Крым. Ну есть, и есть, а оказывается, там делают вино и называют его Крымским. 
Да, напомню: мы сказочные разгильдяи, у нас нет ни навигатора, ни карты, мы едем просто по указателям. И один раз нас это подвело: в Канске не вздумайте ехать по указателям, надо напрямую через город. Ибо объездная – дорога с щебеночным покрытием, вся в ямах. Километров 10 мучений. Изредка встречаются машины местных жителей и одна фура с Крымскими номерами - тоже по указателям поехал, видимо. Через город, кстати, еще и ближе.


 
Ночевка в Тайшете в отапливаемом гараже при местном мотомагазине. Покупка здесь же амортизатора коляски (наш потек), ремонт проводки (снова проблемы со светом, немного погорела проводка, пришлось проводить новую), чтобы в темноте нас было видно на дороге, и вечерние посиделки у Жени –  хозяина мотомагазина и его супруги. Очень вкусно. 

 

Усолье-Сибирское, Иркутск.
Снова дорога разного качества, проблемы со связью – все контакты у Сереги, но в Айфоне. А любимое развлечение Айфона на морозе – быстро разряжаться или просто отключаться в самый неподходящий момент. А тут еще и внешний аккумулятор сел. Отогреваемся в кафе. Заряжаем телефон, чтобы связаться с Саней "Бонифацием", как вдруг он сам с ребятами нас находит. По маячку. Прямо в кафе. 

 


Едем ставить мотоцикл в тепло, а сами… да снова в баню. Чувство déjà vu. Кстати, прекрасно посидели там. Потом в их клабхаусе, утром – в Иркутск. 

 


 Ехать недалеко, но там второй детский дом, так что в любом случае останавливаться надо на день. Сразу едем в детский дом. 

 


А потом неожиданно отправляемся к местному батюшке-мотоциклисту Марку.

 


Нет, ну я, разумеется, слышал о подобных священнослужителях, ездящих на двух колесах, но лично знакомлюсь впервые. Впервые побывал там, где обычные прихожане не бывают. Спасибо огромное за положительные эмоции и вкуснейший чай. 
И снова ремонт. А именно – замена амортизатора коляски, купленного ранее. Слов нет, одни междометия. Половину коляски надо разобрать. Очень неудобная система. Ну и крыло коляски совсем развалилось, приходится привязывать его к боковому багажнику.

Заехали в бар «О’бармот» к его владельцу Максу "Доктору" 

 


Пообщались, рассказали о поездке и, главное для меня на тот момент, получили доступ к Wi-Fi. Накопилось много рабочих дел (напомню, у меня ноутбук с собой) – минут 40 письма писал всякие. 
Все время от Усолья Сибирского нас сопровождает Алмаз (имя собственное такое, а не просто дорожное имя) – президент иркутского Клуба Vampiress МС. У него же и его супруги Елены и ночуем. Район частных домов в пригороде. Прекрасный дом, Леночка приготовила огромное количество всяких вкусностей. Просто шикарно, очень вкусно, вроде уже не лезет, а все равно едим. Алмаз, к тебе обязательно приеду в гости отдельно. Без суеты, на пару дней. Горжусь знакомством с тобой.
 

Байкал.
Не рассказать об этом полноценном чуде природы я просто не могу.
Утренний выезд из Иркутска не порадовал: пошел снег. Причем весьма сильный. Температура – около нуля. А впереди, между прочим, перевалы, много километров перевалов. Серьезный серпантин. Фуры встали. Беспомощно шлифуют колесами при попытке забраться на очередной подъем. Как бы дорогу не перекрыли из-за непогоды. Мотоцикл носит по дороге из стороны в сторону очень сильно. Скользко. Именно так, с большой буквы. Вот вы когда-нибудь при езде на мотоцикле радовались песку на дороге? А я радовался. Радовался каждой машине дорожных рабочих, которая разбрасывала песок на дороге. Спасибо, ребят. Искреннее. 
Очередной поворот и… дух захватывает. Вот он, Байкал. Слов нет. Он бескрайний. Увы. Фото не могут передать всех ощущений, да и солнце со стороны Байкала не позволяет нормально снимать. Тем не менее, посмотрите 

 

 

Друзья из Иркутска, провожавшие нас, поехали обратно, мы же не в силах оторваться от этой красоты. Рядом проходит Кругобайкальская железная дорога. По словам Алмаза (он по профессии железнодорожник), одна из самых сложных в России. Ходят только тепловозы, никакого электричества, причем тепловозы как в начале состава, так и в конце. Напомню, вокруг Байкала горы, сплошные подъемы и спуски. Красота.
На смотровую площадку подъезжает машина, оттуда выходят люди в национальных монгольских одеждах. Фотографируются сами, потом через родственников в машине просят разрешения сфотографироваться с нами. 

Это семья монгольских пастухов приехала навестить родственников в России. Милые люди, очень позитивные. Приглашают нас в гости в Монголию. Полный пансион и все такое. Спасибо, нет, серьезно, спасибо, но в этот раз у нас другой маршрут. Да и загранпаспортов с собой нет. Не планировали как-то.
Ну а дальше проще - снег прекратился (трассу за нами, кстати, закрывали, как выяснилось. Повезло, проскочили во время).  Как всегда пост ГАИ, как всегда останавливают. Останавливали нас, кстати, постоянно. Как правило, просто из интереса. Ну, или ночью, с мигалками и погонями, перепутав с пьяными колхозниками по дороге в соседнее село за самогоном. Но об этом позже. 
По дороге встречаем фургон Мерседес. Старенький, но добротный. За рулем свои. Шериф, так он себя назвал. Работает в органах, ездит на двух колесах. Оказывается, ребята из Иркутска позвонили ему и попросили проконтролировать, что у нас все в порядке, а при необходимости – разместить у себя на ночевку. Но нам не требуется, торопимся. Уже полностью понимаем, что не успеваем минимум на 1-2 дня. Так что в Улан-Удэ, без дополнительных ночевок. 

 

В Улан-Удэ попадаем уже затемно. Нас встречает Женя Чемпион и везет на ночлег к Механику и его семье. 

 Пробуем настоящие бурятские позы. Очень вкусно. Даже жалею, что в поездке наши организмы привыкли есть очень мало, небольшие порции. Как-то само собой получилось. Хочется съесть больше этого кулинарного чуда, а съесть больше не получается. Решаем вопрос с заменой авиабилетов из Владивостока. Опаздываем. И сильно. Итог – Рояль летит 30 января, я 1 февраля (мне надо решить вопросы с отправкой мотоцикла и посетить детский дом, третий по счету, а у Рояля обстоятельства, не может физически появиться в Москве позднее 30 числа, тут никаких вопросов или обид, не одну тысячу километров вместе проехали, понимаем друг друга с полуслова, понимаем и проблемы).

Чита и дальше

Выезжаем из Улан-Удэ. Дорога ужасная. Заблудились? Нет, на заправке подтверждают, что едем верно.  Да, снова лирическое отступление: за Улан-Удэ окончательно попадаем из «зоны комфорта» в «очковую зону». То есть на заправках нет кафе, даже горячего чая (только в алюминиевых баночках, гадость страшная). А также там нет теплых туалетов. Все на улице. Деревянное. Квадратно-гнездовое. Случись что – даже этим воспользоваться проблематично, на улице мороз, в том месте, где должно быть отверстие выгребной ямы, растут сталагмиты различной высоты. Уж извините за подробности, но без этого рассказ о поездке будет неполным.
Но все плохое заканчивается. Заканчивается и отвратительная дорога. Переходя в умеренно-плохую. По дороге небольшой ремонт. 

 


На улице морозно. 
 

 


Одна из религий в Бурятии – шаманизм. Часто встречаются деревья, увешанные яркими лентами. А также есть что-то типа алтарных камней, где принято оставить что-то духам. Можно еду, можно рюмку, можно даже деньги или сигареты. Хоть что-то. Лишняя помощь высших сил нам не повредит, оставляем и свои дары, чтобы задобрить духов 

 

Вокруг что-то невообразимое. Красота 

 



Фотографии не могут и десятой доли красоты передать. Всем советую. Не знаю, как летом, а зимой очень красиво.
Справа у дороги какая-то деревянная юрта. Оказывается – местное кафе

Будете проезжать мимо – обязательно остановитесь, поверьте, не пожалеете. Местная кухня обалденная. Особенно бухлёр – суп из говядины, где в бульоне плавают пара картофелин и несколько кусков вкуснейшего мяса на кости. Скажу честно: вкуснее супа, чем в этом кафе я в жизни не ел 

 

Понимаем, что всего в сотне метров от нас БАМ. Идем через сугробы фотографироваться 


 

 

Нет, нам позднее объяснили, что это Транссиб, но пусть останется БАМом. Ну так, между нами.
Дорога странная: в основном, очень плохая. Хорошей становится только на освещаемых фонарями участках перед и за перекрестками с примыкающими дорогами. Летом на 2 колесах, думаю, проехать легко, а вот зимой на трех... Ладно, времени нет, надо ехать дальше. 
В Читу въезжаем заполночь, местные ребята – Володя "Вайрах" и Костя "Драм Театр" из Региональной общественной организации "Мотоциклисты Забайкалья" встречают, заселяют в Мотохату "Ост Рог" 

Увы, туалета нет. То есть, есть задний двор с охранной собакой – и всё. И очень неудобный диван, и без того больная, когда-то сломанная спина утром просто вопит. Ну ладно, в такой поездке жаловаться на диван – это лишнее, главное – в тепле как мы, так и мотоцикл.
Утро – старт в Могочу. И вот мы уже едем там, где ехать страшно. Кругом тайга, но больше боишься не диких зверей, а людей. В этих местах убили Алексея Барсукова "Скутта" и одного французского путешественника (несколько десятков ножевых ранений через палатку всего-то для угона мотоцикла, который заглох в сотне метров (особенности сигнализации), и был просто брошен), также грабили велосипедистов-путешественников. В общем, немного не по себе. Сожалеем, что не успели оформить разрешение на охотничье оружие или травмат. О ночевке в случайной гостинице даже не думаем, все-таки стоимость мотоцикла вполне сопоставима с годовой зарплатой среднего местного жителя (нет, не мотоцикл дорогой, просто, когда Россия не заботится о своих гражданах, они сами начинают заботиться о себе, будь то воровство, браконьерство или что-то серьезнее). Хотя в последнее время, говорят, все белее или менее спокойно.
Дорога, как и ранее, терпимая, но от идеала бесконечно далека. Во время одной из остановок к нам подъезжает черный крузак. Номера не местные (какие – сейчас уже не вспомню). Настораживает. Оказывается – тоже путешественники, тоже мотоциклисты, вроде, но летние. Едут в Магадан. Как и мы, без конкретной цели, просто посмотреть Россию. Удачи, мужики. Туда еще доеду (надеюсь), но не этой зимой

Бензин, как всегда, подло заканчивается километрах в 5-7 от заправки, спасибо канистре, опять выручает. 


 

 

 


Постепенно темнеет и холодает. Километрах в 60-ти от Могочи – целая погоня, одна машина с мигалками сзади, вторая обгоняет и блокирует дорогу. Из нее выбегает инспектор, бежит к нам, чуть не доставая на ходу пистолет. Но, увидев совсем не Урал с небритым перегаристым дядькой в шапке-ушанке по дороге за самогоном (нет, ну а Вы о чем бы подумали, увидев зимой в темноте посреди Забайкалья мотоцикл с коляской?), а двух отморозков на иностранном мотоцикле в экипировке и шлемах с проводами, переходит на шаг. Традиционное «а Вам не холодно?». Инспектор из второй машины ходит сзади мотоцикла и бормочет: «77 регион, 77 регион… это что? Киров, что ли?». Посоветовали скорее на ночевку, ибо холодно и поздно. Узнав, что едем в Могочу рекомендовали быть аккуратнее, мол, много "шпаны" и не совсем законопослушных личностей. Но, услышав, что нас встречают местные мотоциклисты, отпустили с миром.

 

Могоча, Магдагачи

И вот она, Могоча. Признаюсь честно, если бы не эта поездка, об этом городе, как и о многих других,  я бы и не узнал никогда. Встречает легендарный Сашка Davil 

 


Фото сделано утром при выезде, но здесь они уместнее.
Мотоцикл в теплый отапливаемый ангар при гостинице и оплата номера у тетеньки-администратора. Тут вообще хохма: если заранее не бронируешь – номеров формально не будет. Бронь стоит 100 рублей. Ах, вам номер с удобствами? Это дороже. А, у вас парковка? 200 рублей. А, мотоцикл? Тогда 150. То есть как один мотоцикл на двоих, а не два? А, тогда я ошиблась, все-таки 200 рублей.
Вечер, посиделки и отличное общение с Davil-ом. 

 

Что нужно замерзшим путникам? Правильно, мороженое.

Утром Могоча показывает, что все-таки от нее до полюса Холода 100 километров 

 


 Так вот, почему было вчера так холодно. Кстати, Davil утверждал потом, что температура была около -37 градусов 

Роняем мотоцикл.

Утром, как всегда, не выспавшись, заправляемся на местной «заправке» практически из бочки по цене около 44 рубля за литр 92 бензина, стартуем дальше.
Дорога хреновая. Не как в Костромской области, но хреновая. А тут еще амортизатор коляски умирает совсем. Да и, надо сказать, задний моноамортизатор, тоже потек. Спасибо мне, что догадался поставить его штоком вверх, чтобы, в случае чего, он не вытек сразу. К следующей зиме надо что-то придумать с амортизаторами. Что-то автомобильное, наверное.
Проезжаем поворот на печально известный поселок Жанна, а вот и указатель на памятник Скутту

 


 

Грустное и какое-то неправильное место. Не в плане установленной плиты или чего-то еще, а просто неправильное. Лично не знал его, но все подробности убийства и уничтожения тела еще в памяти. Кому интересно – почитайте в интернете, информации много, здесь не буду об этом писать. 
Доехали только до Магдагачи, всего 300 километров. Вариантов 2: ночевать там или искать попутный грузовик с гидробортом до Хабаровска. А таких на трассе нет. Значит сворачиваем. Въезд в город Магдагачи более чем странный: щебенка. Так сразу и не подумаешь, что в 3 километрах довольно большой ПГТ с асфальтированными улицами. Миха из НК «Мотоклуб БлагБайк» встречает нас в центре города, определяет в ангар при гостинице мотоцикл. Поняв, что амортизатор коляски не найдем, и получив из Хабаровска известие, что, увы, попутных машин нет и не будет, решаю сильно завалить мотоцикл на коляску. Да, будет сильнее гораздо тянуть вправо, резину на финише можно будет выкинуть, но хоть получим какую-то управляемость на неровной дороге.
А время неумолимо. До финиша 1700 километров, а в запасе только 2 дня. А это значит 1000 километров за день до Хабаровска за сутки потом еще 700 до финиша еще за сутки на неисправном мотоцикле. Ну что ж, едем.


По дороге попадается непонятная стела 

 

 


 Почему здесь? Не пол пути, вообще не к чему привязать это место, ну да ладно.
2 часа ночи. Хабаровск. Доехали. Снова Инспектор ГИБДД, снова гостиница (тревожить местных мотоциклистов в это время не стали). 4 часа сна – и в путь. 

Увы, я понимаю, что один из напитков, знакомых с детства, больше пить не смогу. Это чай. На каждой заправке, чтобы хоть как-то согреться пьем чай. Кофе мой желудок не любит, а лишние проблемы в дороге не нужны. Верно говорят, чай не водка, много не выпьешь. Да, поговорка о другом, но в моем случае все равно верна.

Хабаровск-Владивосток. Хроника разочарований.

Вот скажите, товарищи, те, кто рассказывают о качестве дороги дальше по нашему маршруту, вы там ездили? Где обещанные 700 километров освещенного многополосного автобана Хабаровск-Владивосток. Нет, пара участков по 10 километров были. Полагаю, их специально построили, чтобы снять репортаж о том, как Владимир Владимирович проедет по ним на Ладе Калине. Остальное – убогий асфальт. Скорость – километров 50 в час, не больше.
350 километров проехали. Останавливаюсь по настойчивой просьбе сотрудника ГИБДД. И замечаю страшное: правого кофра мотоцикла нет. Стоявший на нем дополнительный кофр с личными вещами и ноутбуком беспомощно болтается на ремнях, а родного пластикового нет. И ведерка, купленного в Одессе и висевшего на нем с момента прихода мотоцикла в Россию, тоже нет. И части подарков, полученных по дороге и лежавших в нем, тоже нет. И запчастей, которые я брал в дорогу, тоже нет. И моих новых зимних берцев, в которых инспектора ГИБДД зимой стоят на дороге, за 6 тысяч рублей тоже нет. И, как выяснилось в Москве  нового дождевика с бахилами тоже нет. В этот момент я был готов бросить все. Вот так просто, в 350 километрах от цели просто бросить все и сдаться. Был бы рядом какой-то грузовой терминал – мотоцикл поехал бы домой, а я – до ближайшего аэропорта. 
Предыдущая заправка была в 100 километрах от этого места. Кофр там был. Оставляю Серегу в кафе, без пассажира можно ехать быстрее. Возвращаюсь. 50 километров. На глазах слезы. Глупо, но так. Что-то во мне сломалось. Понимаю, что еще 50 километров дальше ехать смысла нет, кофр подобрали либо местные жители, либо проезжавшие за мной автомобили: скорость небольшая, дорога плохая. Он просто упал и даже не открылся. Уверен. Возвращаюсь, забираю Серегу, едем. 
Федеральная (!) трасса из убого заасфальтированной переходит в широкую щебеночную. Километров 10. Вот это вообще неожиданно. Камни из-под колес машин летят и прочие удовольствия. Скорость километров 30 в час.
Далее, как ни странно, дорога становится лучше, местами даже освещена и имеет нормальное покрытие. Но, повторюсь, только местами. 
Километрах за 80 до Владивостока Рояля окончательно замерзает – останавливаемся в кафе почти на час 

 

 

 


И вот оно (честно признаюсь, это фото - одно из моих любимых. Именно его я отправил всем близким людям, кто следил за поездкой. Только его. Без каких-то комментариев):

 

 

2 часа ночи. У Рояля часов 10 до самолета, у меня еще время есть. Въезжали во Владивосток по новому мосту, так что стелу «Владивосток» по пути не встретили. По карте предположил, где она должна быть, едем. Едем. Едем. Когда надоело ехать Серега предлагает остановиться и найти ее местонахождение по интернету. Полчаса бесполезных поисков (Рояль, слушай Гарфилда, он редко ошибается по технике и дороге) – все-таки едем дальше. Метров через 800 находим именно  то, что искали. 

 

Нарушив минимум на 2 лишения прав, подъезжаем к ней. Фотографируемся. 

 

The End

Начало четвертого утра, по дороге в гостиницу снова останавливаемся по просьбе сотрудников ГИБДД. Как понимаю, трезвый рейд, останавливают всех. В очередной раз напомнили, что срок действия моих прав заканчивается через 2 недели и удивились, как и прочие, нашему маршруту и выбранному времени года и подсказали, как проехать к нужной гостинице. 
4 утра. Совсем финиш. Гостиница, душ. Поесть особо нечего. Только сухарики, купленные еще в Магдагачи. Сереге спать смысла нет, но все равно ложится часа на полтора. Зря, будить тебя потом было практически бесполезно.
Знакомимся с замечательным человеком – Серегой 


Он нам подсказал и гостиницу, и помогает с отправкой мотоцикла, и довозит Рояля до аэроэкспресса в аэропорт (меня тоже, но на двое суток позже), а еще проводит мне замечательную экскурсию по Владивостоку (Рояль, дружище, очень сожалею, что тебе пришлось это пропустить). 
После экскурсии – поездка на моторазборку в город Артем (жаль, фото не делал). Там можно найти все. Кроме, разве что, амортизатора на BMW K100, седла (нужно Антону Мореву), карданного вала и датчика температуры. Только правый кофр моего цвета (но без ключа от закрытых замков, так что в Москву он ехал пустым). Нет, смеяться не надо, мол, а что ты хотел - рядом Япония, а не Германия: компания БМВ официально поставляет свои мотоциклы на японский рынок и, как следствие, в России на рынок и моторазборки они часто попадают именно из Японии. Пятница, кстати, тоже оттуда.
Дальше - детский дом 


 


 и передача мотоцикла в транспортную компанию для отправки. Опять-таки спасибо местному Сереге за помощь с отправкой. Минимум, который мне предлагали транспортные компании, когда я был уверен, что вес мотоцикла и багажа – 400 килограмм был 56 тысяч. Здесь – всего 29 500 при том, что мотоцикл оказался на 150 килограмм тяжелее, чем я думал 

 


Вечер – можно расслабиться. Встречаюсь в китайском кафе с Серегой и его друзьями – местными мотоциклистами. 


Все, теперь точно финиш.
Утро. Сергей везет к остановке аэроэкспресса. Недолгое прощание. Спасибо. Очень помог и продолжаешь помогать сейчас, когда я уже в Москве. 
В аэропорт прибываю во время. Решаю вопрос с багажом (то есть выпиваю пиво из кофра, который везу с собой, потому как вес его превышает разрешенные 23 килограмма аж на полтора) и попадаю в самолет последним. Зато не скучно, как я люблю повторять. Лететь 9 часов, но, благодаря разнице во времени, приземляюсь  в Москве через 2 часа (если по местному времени) после взлета (ну, хоть 1 раз эта самая разница сыграла положительную роль). Да, знайте: Аэробус – тесная маршрутка в сравнении с Боингом. 
Пара слов о том, как получал мотоцикл в Москве. Он ехал всего 11 дней. Потому как он оказался по весу больше разрешенных 500 килограмм – в транспортной компании весь багаж, и даже запаску и багажник коляски, упаковали в 2 отдельных мешка и оправили тремя лотами (то есть мотоцикл и 2 мешка). Что интересно – эта транспортная компания отправляет грузы вагонами почты России, этим и объясним такой короткий срок доставки. Это я к чему: чтобы не возиться с гаечными ключами и загрузкой всего багажа, забирать Пятницу решил с одноклубником Андреем на его машине, чтобы все лишнее погрузить к нему в багажник.
 Первый шок у представителя транспортной компании в Москве, Марата, был от того, что за мотоциклом приехал Москвич 403 в отличном состоянии. А потом состоялся диалог:  
- А как повезешь? На тросе? 
 - Да нет. Своим ходом.
- Оптимист... А зачем тебе мотоцикл с коляской из Японии, она же слева, с ней ездить нельзя?
- Так она справа.
- Из Японии? Справа?
- Нет, мотоцикл на московских номерах, он своим ходом проехал 11 тысяч до Владивостока и возвращается домой.
- ??? однако.
Забрали, по дороге я пытался понять – как все-таки мы доехали на нем. Пустой Пятница на дороге стоит плохо, очень тянет вправо, резина на самом мотоцикле справа стесана до состояния «попка младенца», резина коляски местами стерта до корда. Впереди – восстановление и модернизация и, надеюсь, еще много поездок.
Что сказать в заключении? Хотелось бы поблагодарить всех, кто встретился у нас на пути, и кто помогал удаленно, отдельно Антона Морева, помогавшего мне с постройкой мотоцикла (вернее, скорее я ему помогал слегка). 
Кроме того, обязательно группу компаний Диарси, производителя зубных паст R.O.C.S., спонсора этой поездки. И лично Светлану Константиновну Матело и Сергея Олеговича Левина. Кто-то сейчас подумает, мол, вот начинается реклама и все-такое. Скажу – нет, эти люди, далекие от мотоциклов, поверили в меня и очень помогли мне в осуществлении этой мечты. В конце концов, это мой рассказ, я имею право благодарить тех, кого считаю нужным. Еще отдельно хотел бы сказать спасибо моему руководителю – Алексею Степенкову, который мало того, что отпустил меня в столь длительный отпуск, так еще и, не смотря на мое опоздание из него на 3 дня, не уволил меня :)
Ребят, мечты сбываются. Да, не всегда это легко, но невозможного ничего нет. Не надо искать причины и отговорки, которые мешают осуществить мечту. 
Удачи всем. И до новых встреч.


Кому интересно, все фото этой поездки здесь:
https://fotki.yandex.ru/users/nds215/album/167323/ 
 

 

10
Написал
Garfield 5 апреля 2018 в 11:53

Комментарии10

Респект! 

Mikhas 5 апреля 2018 в 12:08
2

Отчёт участвует в конкурсе «Моё мотопутешествие 2017» и ждёт ваших оценок!

Omoimot 5 апреля 2018 в 12:10
0

Omoimot, Спасибо!

Garfield 5 апреля 2018 в 12:14
0

Чувствую, сейчас Дима Федотов набежит

Dns 5 апреля 2018 в 12:13
1

Dns, а чего мне набегать? Я предлагаю сразу главный приз отдать, потому что бывают посты, в которых количество лайков уже ничего не значит)

Fedotov 5 апреля 2018 в 16:15
2

Чтобы фотки нормально переворачивались, из них нужно удалить EXIF.

Cyrix 5 апреля 2018 в 23:48
2

Cyrix, научи пожалуйста, добрый человек.

Garfield 6 апреля 2018 в 08:13
0

Garfield, скачиваешь на комп программу, которая это умеет, например IrfanView. Открываешь фото, а потом его сохраняешь по нажатию клавиши S, убрав галочку "Keep original EXIF data" и сопутствующие. Есть вариант пакетной обработки. EXIF - это служебный заголовок внутри файла *.JPG, в нём хранятся всякие данные типа даты/времени, настроек выдержки и экспозиции, GPS-координат (если гео-тэг был включен на телефоне) и т.п., в том числе метка поворота. Вообще там есть специальная галочка, которая сбрасывает метку поворота, но она почему-то не всегда срабатывает. А вот полное удаление EXIF срабатывает всегда. После этого смотришь фотки и переворачиваешь те, которые надо. Они уже не будут автоматически переворачиваться при загрузке на сайт.

Прога бесплатная и у неё очень широкий функционал.

Cyrix 6 апреля 2018 в 08:27
3

Cyrix, Спасибо огромное. Даже не мог подозревать, что дело в этом. Дизайнеры на работе, и те не могли помочь.

Все поправил. Спасибо еще раз!!!

Garfield 6 апреля 2018 в 08:57
2

Cyrix, шаман!

P.S. Мы плагин дотюним, будет определять автоматом.

Jackson 6 апреля 2018 в 17:59
2
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: