К этой поездке мы готовились задолго, потому что до этого в таких мото-путешествиях не участвовали, толком и не представляли, что именно нас ждет. Это получился тестовый пробег, который дал нам представление о таких маршрутах. Отчет будет длинный, поехали :)
Началось с того, что я не успел собрать вещи. Пришел в гараж в 6 утра и начал паковать сумки — оказалось, что многое не влазит, пришлось быстро принимать решение, что брать, что не брать. Когда байк был полностью упакован, а сумки привязаны, я повернул ключ зажигания и... полная тишина — абсолютно сдохший аккумулятор. Так и не выяснил, что с ним случилось, скорее всего это 12V гнездо питания Oxford, которое поставил несколькими днями ранее его высадило. Отчаиваться мы не стали и завели мотоцикл с толкача (точнее, буксировкой за вторым мотоциклом) — хороший опыт перед большой поездкой.
Таможню на въезде мы прошли в режиме "мы пешеходы" :) потому что иначе потеряли бы там половину дня, а времени уже и так было мало. За первый день хотелось проехать до города Кульсары. По пути иногда останавливались и делали фотографии.
Участок дорооги от Астрахани до Атырау разбитый, но ехать на мотоцикле вполне комфортно — ямы легко объезжаются. Байки пока еще чистые, но впереди тучи...
Увидели издалека кладбище. Вообще, кладбища в Казахстане — отдельная тема. Они очень красивые. На подъезде к Актау кладбище похоже на какой-то сказочный городок.
По дождям и грязи доехали до Кульсаров, переночевали в неплохом отеле (название уже не вспомню), утром выдвинулись в направлении Бейнеу. Там живет тот самый дядя Лёша, который может помочь с ремонтом мотоцикла, ночлегом и питанием. У него что-то вроде гостиницы для мотоциклистов. Но заезжать к нему мы не стали, поехали дальше. Буквально через несколько километров после Бейнеу дорога пошла вниз и мы поняли зачем мы все это затеяли...
Все это время вокруг была только степь — ровная и бесконечная, но оказалось, что все это плато, высота которого постепенно росла. Здесь та точка, где вид резко изменился. Пять минут назад была степь, а тут бац — и сразу горы. Это очень старые меловые горы, которые легко осыпаются, поэтому здесь никакого скалолазания быть не может. Еще там можно найти окаменелости древних морских животных, которые тут жили, когда все это было под водой.
Делаем дозаправку. На участке от Бейнеу с заправками все плохо — нужно иметь хотя бы 5-10 литров на байк, чтобы дотянуть до следующей заправки. Здесь многие ездят на газу.
Наши "гуси" легко пережили и 92ой и даже 80ый бензин (хотя незивестно, что нам там налили).
Уже ближе к вечеру уходим в направлении долины конкреций, чтобы поискать ночевку. Съезжаем с основной трассы на горную дорогу, а там красота.
Вместо коров в Казахстане верблюды. Их много, они разные.
Из верблюжьего молока производят что-то вроде кефира, называется шубат. Очень вкусный и сытный напиток.
Уходим на грунтовку и решаем двинуться к этой горе, чтобы там заночевать.
Находим идеальное место: тихо, уютно и вид шикарный :)
Хорошо путешествовать на мотоцикле — не каждая машина сюда заедет, а иной раз вообще никакая.
Закат был прекрасен. До этого я никогда не видел столь прекрасного сочетания степей и гор.
Ставим палатки.
Утром едем искать долину конкреций. Черепаха одобряет :)
Долина конкреций — это большая территория по которой рассыпаны такие вот камни. Местами они очень правильной круглой формы.
Нельзя просто так взять и не забраться на камень в долине конкреций :)
Виды тут шикарные. Идеальное место для прогулки на мотоцикле.
Едем дальше. Дороги теперь отличные, а вокруг красота.
Следующий пункт — это Султан-Апе. Здесь мы уже на берегу Каспийского моря.
Это древняя мечеть в скале.
Там внизу тоже проходит дорога, но она тупиковая.
Это древнее захоронение Кенты-баба.
А мы едем дальше любоваться красотой Султан-Апе.
Ну и конечно же, фотографии на краю обрыва. Куда без них :)
Если сильно присмотреться, можно найти здесь мотоцикл.
К самом краю подходить не нужно, все-таки очень сыпучая порода здесь.
Ночуем в Актау. Приятный небольшой городок. Планируем маршрут на этот день. Думаем заехать на мыс Песчаный, а потом двинуться в сторону Жанаозена.
Отель с правильным названием! Кстати, мотоциклы там стоят не для красоты — в целях безопасности они стояли прямо перед входом всю ночь, чтобы за ними приглядывали изнутри.
Дорога на мыс Песчаный оказалась непростой задачей. Сначала долгая грунтовка по изнуряющей жаре, а потом непроходимый песок. До этого мы катались по песку, но здесь он оказался настолько топким, что мотоцикл просто сразу закапывался. Мы потеряли где-то час, прежде, чем достигли берега Каспия.
Байк одинаково садится и на Sirac, и на TKC80 (это я про резину).
Мокрые и изнуренные достигли берега моря.
Старый маяк.
Приехать на море и не искупаться? нет, это не про нас :)
Купание длилось секунды две... вода ледяная!
Обед туриста. Нутелла — наше всё :)
К тому моменту вилка на моем Дакаре уже изрядно текла. Почистил пыльники — не помогло...
Фотографий нашего многочасового побега с берега нет, потому что мы много падали и было не до этого. На закате уже были на трассе.
Жанаозен оставил плохие впечатления, потому что уже в темноте на заправке к нам подъехал мерседес, из него вышел казах и состоялся примерно такой диалог:
— Не страшно вам тут по ночам ездить?
— Нет, а чего бояться?
— А вы не знаете что ли, куда приехали? Ну в интернете почитайте...
Если честно, я так и не почитал, кому интересно — почитайте про Жанаозен :)
Ночевать, конечно, мы там не стали, сбежали далеко в степи, ночью уже поставили наспех лагерь и заснули. Утром были в предвкушении самой главной цели нашего маршрута — Устюрта. На дороге увидели небольшое одинокое поселение, решили заехать.
Здесь живет небольшая семья, электроэнергия у них от солнечных батарей, много верблюдов и коров. В общем, жизнью довольны :)
Напились шубата, еще и в дорогу дали по литру совершенно бесплатно.
Довольно быстро нашли нужный съезд с грейдера, ведущего к Бекет-Ата. Подъезжая к обрыву просто не было слов. Перед нами открылась другая планета.
Простор этого места не передать словами.
Ищем дорогу вниз, чтобы рассмотреть все поближе.
Устюрт прекрасен.
Горы ярко-белые.
Внизу солевая пустыня.
Там встретили группу джиперов из Екатеринбурга.
Бутылка шубата растряслась так, что открывалась похлеще шампанского :)
Искали подъезд к самой большой горе, но так и не нашли...
На закате возвращаемся в первую точку, откуда открывается самый фантастический вид и разбиваем здесь лагерь. Вечером сюда приезжает еще два мотоциклиста из Москвы (привет Ивану и Ярику). Иван учит нас теории управления мотоциклом на бездорожье :) и на следующий день нам это сильно пригодилось.
Выезжаем утром, но уже идет дождь, а в степи, которую нам предстоит пересечь он шел и раньше, поэтому ее размыло в болото. Отсюда у нас, к сожалению, всего пара фотографий, здесь было не до этого. 100 км степи мы ехали где-то 9 часов... За это время мы потеряли счет своим падениям, несколько раз наглухо застряли. И все это на фоне заканчивающегося бензина.
За все время нам встретился только один человек — водитель застрявшего трактора (да да, чем круче джип, тем дальше... а если трактор, то совсем далеко). Он посоветовал заехать в единственный на этом участке аул, там возможно есть 80ый бензин. Нас встретил очень веселый молодой казах, который ни слова не понимал по-русски и постоянно улыбался, предлагал водку. Хозяина на этой ферме не оказалось, нашли его в степи, он дал нам 10 литров бензина просто так, денег не взял совсем. Еще и шубата в дорогу налил. Без его бензина мы бы встали задолго до трассы. Не расчитывали, что попадем в такое болото.
Дальше мы стали ехать просто по компасу в направлении дороги прямо по траве. Когда весь горизонт на 360 градусов — сплошная зеленая трава и ни одной дороги, ощущение, будто ты плывешь в открытом море на маленькой лодке. Есть в этом что-то экзистенциальное :)
В размокшей степи ты либо учишься ездить, либо не выезжаешь. Грязь нам теперь не страшна.
Почти уже в темноте мы вышли на трассу и у нас снова закончился бензин (даже после дозаправки в ауле). Ближайшая заправка в 150 км. По местному времени около 22:00. Приехали в какой-то поселок, кругом грязь, темнота и тишина. Никого нет, все спят, наверное. Первые встречные наливают нам 15 литров бензина (на этот раз, правда, за деньги, но по обычной заправочной цене). До Бейнеу нам 180 километров, едем по трассе уже в полной темноте. Там у меня отказывают все световые приборы, я отстаю на несколько часов (теряюсь) и еду до 4 ночи один с налобным фонариком :) но это все уже неинтересно...
В Бейнеу нас ночью размещает дядя Лёша (опять же бесплатно), утром мы ремонтируемся и держим путь домой. Спасибо вам за помощь! :)
Казахстан нас удивил. Живя в Астрахани, мы совершенно не представляли, какая это красивая страна. Люди здесь очень приветливые (ну кроме Жанаозена, ок), постоянно сигналят, интересуются, не оставляют без внимания, помогают, фотографируются с нами.
Бюджет поездки — где-то 15 тыс. руб на человека (половина из них на бензин). В пути мы были 8 дней.
Мотоциклы немного потрепались: отломаны зеркала, слегка покорежены "морды", у меня потекла вилка, у Сергея погнут руль, но в целом мотоциклы отлично справились с этим испытанием!
Это наш маршрут, записанный спутниковым трекером. За нашим путешествием можно было следить в реальном времени.
За поездку мы проехали всего 3100 км. Но как сказал один известный украинский философ: "Не в километрах измеряется расстояние" :)
Шикарная поездка, отчёт и фотокарточки!
Расскажите пожалуйста про трекер подробнее)
Dns, подробнее, чем в этом отчете рассказать не смогу, т.к. маршрут строил не я, да и порой ехали просто "куда-то к морю", например. Основные поселения я вроде бы в отчете упомянул :)
parakiter, я имел в виду последний абзац про спутниковый трекер, позволяющий близким следить за подобными авантюрами)
очень даже лайк