В Питер за горячей водой

У нас было 10 банок энергетиков, несколько пачек салфеток, пара транспондеров, газовая горелка, ложки-вилки, ворох одежды и даже армейский ветровлагозащитный костюм. Не то, чтобы это всё было нужно на выходные в Питере,но когда собираешься в поездку трудно остановиться. Единственное, что меня беспокоило — это самонадувающаяся жопная подушка. В мире нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем человек отсидевший жопу на мотоцикле. И я знал, что довольно скоро мы в это окунёмся… Хм, не то. Попробую ещё раз.

Итак, Питер. У каждой женщины наступает в жизни период, когда она хочет в Питер. В этот раз в роли такой женщины выступил мой товарищ, предложивший эту поездку ещё весной. Девушка восприняла эту идею с энтузиазмом и таким образом вопрос в общем-то был решен без моего участия. Наш организатор в наших же кругах имел достаточно сложную репутацию, поэтому большой толпы не вышло. Говоря о репутации, достаточно сказать что в прошлую поездку в Питер человек сломался, товарищи скинули ему 10 тысяч на ремонт и отдавал он их полгода. Ну, денег у человека нет постоянно.

В результате множественных перетасовок состава мы имели:

- Yamaha FJR1300 – организатор мероприятия. Спортивный турист объемом 1,3 литра 2001го года с пробегом 100 тысяч. 100 км/ч — треть шкалы спидометра.

- BMW R1100R – дорожник без ветрового стекла, достаточно мощный чтобы ехать больше чем может предложить лимит трассы, но из-за отсутствия стекла не слишком стремящийся разгоняться хоть сколько-нибудь сильно.

- BaltMotors Street 250 – китайское чудо с пробегом в 45 тысяч, удивительно но живое. Комфортный лимит скорости — 97 км/ч. Максимально достижимый — 120 (один раз, под горку). Когда холодно едет лучше.

- Honda NT700V – ваш покорный слуга. 130 — максимально комфортно, дальше уже сильные вибрации.

Благодаря такой сборной солянке был выбран скоростной режим «97 крейсер, 105 на обгоне», обеспечивший нам массу впечатлений при поездке и туда и обратно. Более того, наш маршрут включал в себя платный участок трассы M11 363 километра длиной.

Выезд состоялся с небольшим опозданием, хотя когда было иначе. Первой же точкой куда нам надо было попасть стал город Тверь. Не в обиду Тверчанам, но Тверь я запомнил как город неожиданных ям и рельс. Мы отвезли туда двух знакомых которым было просто по дороге с нами, моя передняя подвеска перешла из статуса «починить зимой» в статус «починить в Питере» и подвязанную тряпочку а мы двинули дальше.

Свежекупленный транспондер сработал прямо из сумки и вторым интересным этапом стала заправка на платке. Представьте себе обычный промышленный контейнер которые в порту грузят. Покрасьте в белый, наклейте наклейку «лукойл». Поставьте на подставку, повесьте на забор заправочный пистолет. Запихните внутрь тупящий терминал типа киви, только принимающий карты, остальное простанство отгородите. Готово, вы восхитительны. Самое время продавать только 95 и ДТ, собирая на 4 рубля за литр больше чем за пределами платки. Решение сделать всё но проехать обратно без пользования этими «услугами» сформировалось как-то само, без обсуждения.

Третья веха в нашем путешествии — заправка сразу после платки. Машины похоже не очень экономичные штуки — очередь была такая будто все тянули уже просто на парах бензина. Почему это надо мотоциклам думаю особо объяснять не надо. Расход по трассе 4-5 литров а бак литров 15, ну 20-25 если турист. Но что там делали все эти машины — хз. Не обошлось и без приключений — зарулили на первую же заправку а это оказался какой-то «кишмишавтосервис». Не помню точно название, может местный кто подскажет. Но именно заправка. Организатор хотел заправить нас там — отказались напрочь.

Ну и наконец Питер, не КАД а просто какой-то проспект в промзоне. Немного похоже на Перерву, тепло после трассы и как-то.. буднично что-ли. Впрочем первое впечатление оказалось обманчивым когда мы доехали до смотры… стрелки) В Питере народ собирается на василеостровской стрелке. Почему кляты москали попёрлись туда? Потому что у нас обломалась бронь — у людей прорвало трубы а запасной квартиры просто не было. Питер, 12 часов ночи, мы без жилья. Атмосферность нарастала.

Пользуясь моментом хочу передать привет агрегаторам всяких хотелов отелей и прочего и искренне пожелать оказаться в такой же ситуации. Везде только бронь, а телефоны хостелов они не раскрывают — видимо боятся потерять свой навар. В результате (и благодаря красивым названиям) поиск выглядел так: найти наименование хостела — найти хостел в поиске — позвонить — мест нет — повторить. Через полчаса я плюнул и переключился на отели. Помогло — вариант нашёлся со второй попытки, правда по цене раза в 3 дороже чем предполагалось с квартирой или хостелом. Не особо хорошее решение, но выбора не было.

Прокатившись через центр, мы оценили по достоинству подсвеченную архитектуру — много маленьких улочек, но они не петляют по холмам и поворотам как в Москве. Да, строения тоже маленькие и низкие что неудивительно для центра, но очень богатые на украшения — лепнина, украшения окон, какие-то архитектурные формы — в Москве очень мало где можно просто так любоваться на дома. Вместе с тем множество тёмных оттенков, местами виден возраст, показывающий как старые дома ветшают, не являясь архитектурной ценностью. Если бы меня попросили описать Питер одним словом, я бы сказал «готический».

А, ещё я нашёл офис компании Ссунатрек Супротек:

Утро встретило нас ближе к 10. На единственный день была масса планов и первый из которых для меня лично — починить вилку пока она не протекла до тормозов. Благодаря чуваку с Пикабу под ником Pikotrubos мот был сдан, а я ушёл с девушкой гулять по набережной. Против вчерашнего дня, набережная не производит впечатление мрачной красивой грусти — много более свежих домов, хорошая погода и то, чего очень не хватает в Москве летом — ощущение моря. Боюсь представить каково Питерцам зимой, но в +25 свежий ветер и повышенная влажность дают идеальную температуру. Вместе с тем при свете дня вылезли и многочисленные шероховатости, которых не замечаешь ночами. Если Москва благодаря тоннам туристов, приезжих и статусу столицы может держать внешний вид, Питеру это дается тяжелее и не в последнюю очередь благодаря погоде, я полагаю. Всё такое красивое, старое, ажурное и немного обветшалое.

Ну а дальше всё пошло кувырком — команда вместо того чтобы посмотреть центр и прехать когда мы будем готовы свалила в Кронштадт — а это так на секунду больше 50 км от нас. Комментарий был «езжайте к точке выдающейся к море» и фотка наших у воды. Приехали, поднялись, увидели своих на парковке, помахали, нас сфоткали и мы пошли с девушкой осмотреть остатки форта.

Товарищей на берегу не обнаружили. Да и берег не тот — мы вышли к песку а они фоткались на каменном пляже. Помочили ножки, пару фото и обратно к своим, а они… уехали. Что за?!

Опять звонок, не берёт трубку. Другому челу — мы у храма. Догоняем — моты стоят их опять нет. На территорию — нашли. Оказывается девушка что нас фоткала видит плохо, поэтому не опознала в 2 мотоциклистах со шлемами нас. Странно конечно, я был в этой же куртке и шлеме в предыдущий день. Остальные тупо не знали что мы их пытаемся догнать. Нуок, главное объединились.

Кронштадт очень понравился, при чем не столько сам, сколько дамба и скоростной объезд. Мощный бриз, пришлось даже сделать крен мотоциклу чтобы идти успешно при боковом ветре… как на яхте, чесслово)) А вот скоростной объезд и порадовал и огорчил. Порадовал тем что хорошая и удобная дорога и по транспорту свободно (в питере вообще куда меньше транспорта чем в Москве, по крайней мере в выходные). А вот огорчил тем что ни до ни во время ни после проезда я так и не понял сколько же я должен денег оплатить — тупо не увидел ни 1 щита с ценами. Оказалось — 190 рублей, и то через ЛК автодора посмотрел. Уже позже мне кто-то из местных написал дескать ну там же на кассе есть цены. Так вот на транспондерных проездах мне было не до рассматривания кабинок, и в целом ситуаци я когда ты вначале получаешь услугу (въехав на платку) а потом уже узнаешь сколько это стоит - печальна. М4 в этом плане куда лучше - сперва щит и съезд а потом уже платка и ты можешь решить готов платить или нет.

Забронировали квартиру с посещением, хотели поехать поесть а приехали на вокзал. В этот момент мы окончательно перестали верить организатору и уехали на 3 мотах поесть там где можно припарковаться — вокзал это явно не то место.

Тут хочется сделать ещё одно лирическое отступление. Я с удивлением вынужден констатировать что Москва в плане дорог по моим ощущениям сильно опережает Питер. Кроме стыков на ТТК в Москве у меня к качесту полотна претензий нет, а в Питере это какие-то мелкие люки на дороге, U-образные ямы, большие листы как будто вход в подвал прямо с дороги. С водителями тоже всё иначе — водителей в Москве можно условно разделить на 3 вида

- обычный — ездит как весь поток

- спешащий — агрессивней, второй ряд на поворот, вылезти перед стоп-линией и т. п.

- мажор — плюет на правила

В питере же я встретил 1 человека на ламбе, а все остальные разделились на 2 вида:

- меланхолик — едем 40-30 при лимите 60 и полупустой дороге, меееедленно включаем поворотник и мееедленно уползаем в боковую улочку

- москвич-стайл — что-то между «обычный» и «спешащий».

И общее для всего питера — на лимиты скорости всем насрать. В Москве последние пару лет встречается всё больше водителей которые при лимите 60 едут действительно 60, а не 75 как обычно. В питере же я на набережной при лимите 60 разгонялся до 78 со всеми, после чего переставал.. и оказывался самым медленным из потока. А потом ещё говорят что мотоциклисты гоняют.

Слово о мотоциклистах — нашим питерским товарищам должно быть тяжеловато вести себя корректно — увы, но среди тех байкеров что я успел повидать на дорогах тех кто нарушает было больше чем тех кто не нарушает, хотя всех их за пояс заткнул чувак на китайском скутере пьяный в хлам и без шлема, который переехал М10 по зебре где-то на 200м километре на обратной дороге.

Но вернёмся к истории. Поев, мы уже срезанным составом вернулись в квартиру… и ребята просто отказались двигаться дальше. Дальше я поехал с девушкой. Мы замечательно прокатились в центр, где встретили @sedecimi и @Rishkins, но от ночных покатушек пришлось отказаться, а жаль.

Ну не швартоваться так не швартоваться..

Итак, воскресенье. 11 утра, мы выезжаем. Почему 11? Как-то собирались долго. Обязательно хотели посмотреть Казанский собор и выехали с серьезной задержкой.

Там даже кружочек есть типа "фоткать с этой точки". Нам не понравилось, встали на шаг в сторону.

Очередь перед платкой и встали на трассу с твердым желанием проехать её без дозаправок. Ближе к концу уже не выдержали и остановились на поесть, преимущественно потому что надоело пилить под дождём а облака шли вбок. Расчет оказался верным — пока ели (а если долго), дождь ушёл. Правда пару раз мы попали под него повторно, но никто не промок и не заболел — сказалась подготовка экипировкой.

Нет, это не рабочий меряет шлем, это наш товарищ

Нет, это не рабочий меряет шлем, это наш товарищ.

Было очень много проблем по организации движения — то замыкающий не так перестроится, то ведущий полезет, то середина местами меняется или отстает… я конечно тоже совершил пару ошибок, но остальные по ощущениям меня в их количестве явно опередили.

Мы распрощались в районе 22 часов неподалеку от Клина и просто потому что ведущий радостно пропустил поворот. Это было несколько более нервно всё в совокупности чем я сейчас описываю но думаю я не покривлю душой если скажу что тупо обиделся на кучу косяков, когда ведущий убегал по пробке вперед не глядя что я не проезжаю габаритами, когда 2й убегает за ним тоже не глядя что сзади, когда 3й почему-то отстает и встает сзади. Когда 3й который был 2м не ждёт со мной последним проезжающую машину а решает начать опережение и я остаюсь отрезанным… в общем случаев хватало, но кончилось всё благополучно, хотя с мотоцикла мы слезли в час ночи. Т.е. 13 часов с перерывами на заправиться и поесть. Многовато для 700 км.

Попытка сделать удачный кадр. Смешно, но самый лучший кадр вышел первый - с мобилки. Он в посте.

Что я вынес из этой поездки?

- коммуникация меж участниками очень важна. Это важно на трассе, чтобы не было путаницы кто чего и куда, это важно в городе чтобы иметь возможность дозвониться когда человек в пути.

- всегда нужно держать резервный вариант на такую вещь как жильё — вроде всё в порядке казалось а вышло вот так

- всегда должны быть запасные деньги на случай «а вдруг что сломается».

- турмаршрут нужно обговаривать со всеми участниками а не как взбрело в голову кому-то одному

- (подсказано) Наверно не стоит перепыживать ради "ехать вместе".

Говоря о предпоследнем пункте, я не просто так акцентирую внимание. Команда ждала нас почти час потому что мы были в другой части города, а потом ещё около 20 минут у храма. При этом если бы они поехали в центр, мы бы встретились гораздо раньше и посмотрели бы больше. А так они теряли время пока ждали нас, а мы — в пути по трассам где смотреть нечего.

Пожалуй, нужно съездить в Питер ещё раз, только не так суматошно и сумбурно, а владельца БМ притащить пассажиром, а то 97 при лимите 130 это совсем грустно.