Малый Тибет (Ладакх) на Royal Enfield

6

Основная Цель: Мекка мотоциклизма - Самый Высокогорный автомобильный перевал Кхардун Ла 5,600 м

Второстепенные задачи:

  • Самое обширное высокогорное плато Скянгчу Тханг (Долины Мор 3800м)
  • Ладакх – «старна перевалов» и его столица Лех отрезанная 7 месяцев в году от остального континента. Древние монастыри и истоки становления Буддизма в регионе, легенды о скитаниях Иисуса Христа
  • Долина Нубра – феноменальный оазис посреди «Марсианских пейзажей» арктической пустыни и населяющая ее народность Балти – потомки воинов Александра Великого, с голубыми глазами и светлой кожей

Маршрут по часовой стрелке

Дели – Чандигарх - Амритсар - Дарамсала - Сринагар - Ладакх – Манали – Шимла – Ришикеш

фрагмент маршрута
фрагмент маршрута

 

Транспорт: Royal Enfield Bullet 350cc Electra\2008

Длительность путешествия: 28 дней. 17 дней в седле.

Километраж: 2800 км

Проживание: недорогие гостиницы и гестхаусы до 10$, 1 ночь в бесплатной гурудваре, 2 ночи у друзей в Дхарамсале, 2 ночи в высокогорном палаточном лагере (3$)

Подробное описание маршрута читайте в блоге:

https://www.dikiy-style.com/blog

 

Романтика пути...

Мечта байкера – это два калеса странствий, что мчат на встречу приключениям, жизнь без иллюзий и гарантий. Это неопределенность поворотов сменяющая пейзвжи, а не рутинная дорога в пределах трех остановок от роботы до дома. Это осязание перепадов температур и воздуха на лице, а не перепады настроения боса, взрывающего мозги. Это бесконечный серпантин проверяющий выносливость, а не простой на светофоре испытавающий терпение. Это раскатистый рев мотора уносящий высоко над облаками, где ветер сдувает снежные шапки с вершин, унося все неприятности и беды. Это возможность освободить свой разум от волнений и сомнений, сконцентрироваться лишь на контрастах долгой дороги. Ощущать жизнь, видеть ее не через защищенную колбу экрана лобового стекла автомобиля, а участвовать в единения с природой, чувствовать эйфорию от состояния здесь-и-сейчас...

Дхарамсала
Дхарамсала

Я долго шел к этому путешествию. К тому времени изрядно исколесив Индию за три года, этот маршрут оставался своеобразным граалем к которому влекло и в тоже время пуголо. Но любая дорога это прежде всего путь к себе. В моем случае не хватало просто решится перестав оправдываться «не-теми» условиями, ведь как известно к заветному никогда не приблизишься, если постоянно подстраиваеться под меняющиеся обстоятельства. Быть целостным и последовательным в своих намерениях. Не сворачивая. Ввсегда идти вперёд. В направлении, где красным светом разгорается закат.

Кашмирская долина
Кашмирская долина

Моя экспедиция начиналась13-ого числа, был понедельник, август месяц, самая жара и разгар муссонов – а запомнил я это потому, что не свойственно мне следить за календарным отсчетом, напроч в числах не вижу смысла. А тут проснулся как то в Дели, подготовленный в сервисе за три дня байк ждал в узком проходе гостиницы (в Индии принято байки загонять внутрь зданий) понял, что засиделся, посмотрел в телефон... вот же ж блин.... наверно к удаче!

Абсолютно не странно для социофоба, остаться одному со своей мечтой, правда социофобом я себя никогда не считал. И все же, катнуть через Малый Тибет, и самые высокие и опасные перевалы мне предстояло в компании с самим собой. Что ж... не в первой.

по пути
по пути

За неделю до запланированного путешествия, получив отказ от всех знакомых о совместном трипе по Гималаям (как обычно кто-то не смог, заболел, обанкротился, отмазался) я как истинная гордая птица (не курица, которой пока не *бнешь не полетит) вправе был не придерживаться строгих рамок намеченного маршрута с комфортной однодневной доставкой #RoyalEnfield к месту старта в Манали, вместо этого я плюсанул лишние 850 км. С проездом через Чандигарх и Амритсар Хотелось увидеть Золотой храм сикхов и на цирк военщины при закрытии границы с Пакистаном.. «Ибо, как захочу! Я Сам себе господин!» – сказал сам себе я! И координально перечертил географию маршрута, в итоге поехав по часовой стрелке (хотя с компаньонами планировали из Манали сразу в Лех), наведался в Кашмир (который сейчас недоступен) и вместо двух недель провел в Гималаях месяц. Хоть и сложный, но пожалуй лучший период жизни.

Амритсар
Амритсар

муссон
муссон

...Ранним утром, выехав на Национальную трассу 1D, отправился в направлении Ламайуру. Перед глазами открывались просторы нового штата и заветна цель моего путешествия – Малый Тибет.

Штат Ладакх, отрезанный более 7 месяцев в году от остальной части континента, представлял собой холмистую степь. Страна перевалов ( так переводится название этого региона) исторически имел больше связей с Кашмиром (Кушанское царство) нежели с Тибетом, лишь в середине 9в. пришел какой-то князек из только что рухнувшей Тибетской империи и сказал: «теперь я здесь король!» Спорить с ним никто не собирался, ибо особо было некому – в условиях арктической пустыни не до споров. «Правь ты, хоть усрись! - сказало немногочисленное население региона, – главное не мешай». Мешать он не стал! Даже принял буддизм западного (кашмирского образца) и призвал сделать так же всех остальных..

Ладакх
Ладакх

Через пару веком пришли мусульмане с захваченного Кашмира, пытаясь радикально насадить ислам и впринципе имели бы успех если б не резкая ориентация Ладакх на Тибет, где к тому моменту во всю главенствовал буддизм, страшно было менять привычных богов на новых, наверно страшно. Хотя и с Тибетом было не все сладко, часто приходилось защищаться от сторонних набегов то мусульман, то сикхов, то самих тибетцев. Проходили века, менялись династии, и вассальные правители, а тибетский образ жизни настолько укоренился в здешнем сознании, что остался по сей день. Но Кашмирский вопрос остается открытым до сих пор, притензии Пакистана и Китая на территорию иногда перерастает в вооруженный конфликт.

Кашмир
Кашмир

Жестокие испытания дороги, холода и пустынного горного ландшафта выпали и на мою судьбу. На узком шоссе, построенном вдоль границы трех стран, гордо именуемой ХайВэем (скорее из-за высоты, нежели от значимости пустой дороги) в приливах счастья от достигаемой цели я все же сражался с превратностями пути.

Дорога
Дорога

Было Тяжело Дышать... волновал вопрос: почему ездят командой? И отвечая на него признавал свое бессилие. Я был один, на моральную поддержку расчитывать не приходилось. К тому же начинал барахлить мотор он захлебываелся и чихал. Не хватало воздуха. Только первые две передачи гарантировали нормальную тягу, как в гору так и на спуске. Поменяв свечи в Шринагаре на абсолютно новые, каждое утро их снова выкручивал и чистил от копоти. Мой недавний просчет с поздним пересечением перевала вынуждал поторапливаться, что сказывалось на самочувствии. Усугубляя колебания эмоционального фона. Горная эйфория сменялась усталостью и постоянной отдышкой. Подобно тому как менялась амплитуда высот на пути. То сверху то снизу...

Гималаи
Гималаи

Рев мотора. Я парю высоко над облаками, познавая моменты счастья. Сквозь исушеные регионы горных плато и узких ущелий связанных подвесными мостами, через множество разворотов серпантина, с понорамой заснеженных паков. Где кружит орел, чей крик нарушает безмолвие Гималаев и безмятежно спокойствии древнейших поселений, а ветер срывает снежные шапки с вершин.

серпантин

Другая крайность того же пространства... Марсианские пейзажи безжизненной пустоши из цельного камня отвесно выростали на несколько километров ввысь. Выбитый в скальных основаниях коллеи арочным сводом свисал над моей малозначимостью на фоне гигантов, вился вдольль истока реки Инд (Индус) то ровняясь с устьем то возвышаясь над ним глубоким ущельем. Создавалось ощущение собственной незначительности, уязвимости, безнадежнасти в мире Гималайских хребтов.

Перевал за перевалом. Мост, ущелье, бездорожье. Чихал и кашлялся мотор, катилась жизнь, сменяя картинки, эмоции, мысли. Избавляя от рутинности бытовых проблем.

исток р. Инд
исток р. Инд

Это была свобода! Свобода в чистом ее проявлении. Я был частью этого монументального величия. Каждой клеткой своей кожи познавал его не через экран лобового стекла автомобиля, а осязая на лице каждый километр пути, чувствуя каждый момент единения с миром вокруг в разряженном воздухе, в могуществе безмолвного камня, в крике орла, в отблеске звезд на млечном пути после заката. Медитация в седле, преодолевающая пространство. Только я, мой мотоцикл, и это великолепие жизни!

Немногочисленные селения, одно на десятки километров вокруг выглядели на фоне гор зеленеющими оазисами, мое появление привлекало множество взглядов, но едвали отвлекало от размеренного уклада здешних мест.

Ламаюра
Ламаюра

Вскоре в скалах стали вырисовываться темные пятна. Углубления. Дорога резко повела вниз. Я направлялся к жемчужине Ладакха, великолепному памятнику архитектуры и самому удивительному древнему поселению - деревне Ламаюру. Где вот уже не одну тысячу лет дома местных жителей традиционно строятся прямо внутри скал и каменных углублений. Здесь же над утесом возвышался монастырь Ламайуру Гонпа, основанный в XI веке знаменитым Наропой. Здание из числа древнейших и крупнейших монастырей Ладакха, некогда посвященное анимистическим верованиям Бон, сейчас принадлежит буддистам с «Красными шапочками»(секта такая).

www.dikiy-style.com/motoputeshestvie
www.dikiy-style.com/motoputeshestvie

О крупности судить можно по количеству народа в безлюдных Гималаях. Так например, за 4 часа в седле мне повстречалось максимум с десяток людей в разных удаленно разбросанных поселениях, здесь же в какой-то забегаловке, где я остановился пообедать, людей я насчитал аж семь! Избыточная плотность. Но это воодушевляло. От безлюдного пространства тоже можно уставать. Но радовало и то, что через какие-то три часа и я достигну Леха. Столицы. Где можно будет на несколько дней забыть о тяготах дороги....

Присоединяйтесь к самым обезбашеным путешествиям по Гималаям

https://www.dikiy-style.com/muktinath

6
Написал
dikiy_alex 11 июня 2020 в 16:50

Комментарии1

https://www.dikiy-style.com/muktinath

dikiy_alex 11 июня 2020 в 16:53
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: