Знаете какой город популярен среди начинающих мототуристов из Москвы? Переславль-Залесский. А почему нет? Отличная дорога, небольшое расстояние, живописное озеро с пляжем, множество интересных музеев... Золотое кольцо опять же.
Я конечно не то чтобы начинающий мототурист, но тоже в середине июля посетил этот город. Причиной стал фестиваль воздухоплаванья, проходящий там раз в году. Года 4 назад я уже ездил на него и у меня остались только самые благоприятные впечатления. Особенно понравилась возможность поприсутствовать на старте и посмотреть на воздухоплавателей вблизи. Так почему же не повторить поездку, да ещё и на мотоцикле?
Поездка началась необычно: в 2 часа ночи я встал из-за столика бара Night Train, сказал друзьям «Всё, я в Переславль» и таки уехал в Переславль. Дело в том, что обычно в день фестиваля проводится 2 полёта, на рассвете и на закате. Соответственно в 4 утра и часов в 19. Меня интересовал именно первый полёт в силу меньшего количества зрителей. А ложиться поспать на пару часов перед стартом... Лучше встречу рассвет в пути.
В 4 утра команды воздухоплавателей, им сочувствующие и редкие зрители собрались на территории парк-отеля в окрестностях города. Было проведено организационное собрание и оглашено место старта.
Для старта выбирается одно из полей в пригороде. Дело в том, что фестиваль это не просто полёты, это в первую очередь соревнование на точность приземления. Аэростаты тепловые, и достаточно оперативно могут менять высоту. На разной высоте ветер имеет своё направление, что позволяет менять направление движения. Поэтому организаторы, ориентируясь на ветер, выбирают точки старта и финиша непосредственно перед стартом.
Сразу же после прибытия из машин сопровождения выгружаются корзины, баллоны с пропаном и оболочки шара. Команды оперативно раскатывают оболочку по ветру.
Далее в дело вступают две девушки и бензовентилятор. Задача: надуть шар через горловину.
А потом объём шара подогревается горелкой корзины до создания подъёмной силы.
Пара десятков минут и уже все команды готовы к старту.
Команды занимают места в корзинах и можно стартовать. Взлетают все по готовности, время полёта на соревнованиях не учитывается.
Случаются и воздушные ДТП)
Постепенно точка старта пустеет. Шары улетают по направлению к точке финиша, а машины сопровождения следуют за шарами чтобы помочь воздухоплавателям в случае непредвиденной посадки.
Постепенно аэростаты уходят за горизонт и я начинаю думать чем заняться до вечернего старта.
Оказывается оставшиеся в Москве товарищи тоже не теряли времени даром и решили последовать за мной, чтобы застать хотя бы вечерний старт. Встречаемся, заселяемся на базе отдыха, я хвастаюсь утренними фото, они предвкушают всё то же самое, но на закате.
В тот же день, на берегу Плещеева озера, проводился фестиваль исторической реконструкции.
Понаблюдали за битвой, побродили по торговым рядам, где продавались новодельные вещи той эпохи.
Реконструкторы обосновались основательно – даже срубили сторожевую башню.
Ну и традиционный заезд по основным достопримечательностям. К сожалению с состоянием дорог вокруг города всё очень плохо и при посещении, например, музея узкоколейных железных дорог ты реально задумываешься, стоило ли оно того.
А вот вечерний старт, увы, не состоялся. Поднялся ветер, что отрицательно влияет на безопасность полётов. Друзья остались ни с чем и вернулись на базу отдыха к шашлыкоедению и пивопитию. Я же вернулся в Москву, всё же вторые сутки без сна давались непросто. Наградой мне стал совершенно волшебный закат медового цвета, который к сожалению не смогла передать матрица телефона.
Порой и небольшая покатушка может принести массу удовольствия. Не бойтесь путешествовать ;)
Резина зачетная!
rizzak, переднее крыло под стать)..
Спасибо, прошлой зимой порукоблудил: переборка мотора, покраска, замена фары. Ну и резина с крылом) Получилась прикольная штука, которая не потеряла дорожных качеств, но приобрела некоторые внедорожные.