Going Abroad (iOS, Android) - сборник национальных особенностей ПДД Евросоюза, который будет полезен не только мотоциклистам, но и автопутешественникам. В приложении удобно отсортированы важные и актуальные требования ПДД каждой из стран, через которые может пролегать ваш маршрут.
В EU правила не слишком отличаются от наших, и в большинстве стран союза (бонус Великобритания) они совпадают и могут удивить разве что размером штрафов. Допустим, за использование телефона без hands-free за рулем в любой точке Европы придется раскошелиться. Ну или за непристёгнутый ремень. С этим всё ясно. Вполне привычное для нас требование включенного ближнего света в светлое время суток уже обязательно не везде. Так без него прекрасно можно обойтись в Нидерландах, зато в Норвегии придется отвалить 200 евро в казну. В одних странах в авто требуется аптечка и огнетушитель, в других запасной комплект лампочек головного света, в третьих светоотражающие жилеты и парочка аварийных знаков. Going Abroad поможет не запутаться в этих хитросплетениях, сэкономить пару шекелей и подскажет, можно ли ездить по Чехии в ноябре на летней резине (спойлер - нельзя).
Мотоциклистам будут крайне полезны несколько разделов: разрешенный уровень алкоголя в крови (будьте готовы, что во многих странах он равен нулю), ограничения скорости (которые на одинаковых дорогах могут отличаться для авто и мото), а также особенности движения по выделенным полосам (в некоторых случаях указан размер штрафа за движение, например, по автобусной полосе. В Испании это обойдется в 200 евро, а в Швейцарии в 60).
Что касается наличия шлема - во всех странах Евросоюза он обязателен при езде на любом мотоцикле\мопеде. Для легких и тяжелых трициклов, а также квадриков или колясычей правила разнятся от страны к стране. Если на Кипре или в Румынии прокатит езда без скорлупы, то в Швеции уже нет. А вот в Испании можно легально ездить без шлема даже на мото при наличии... медицинских показаний. (Впрочем, при наличии "особых" медицинских показаний в этой прекрасной стране можно кататься еще и будучи high, так сказать. Надо же как-то людям с глаукомой потихоньку ездить за хамоном и риохой!)
Помните эту хайповую социальную рекламу?
Пожалуй, единственное исключение из нерушимых требований обязательного ношения шлема - это мотоциклы\мопеды, в стоке оборудованные клеткой и ремнями безопасности. Таким является, например, BMW C1 scooter. При езде на подобных мотиках брутальным викингам шлем не требуется - достаточно захватить с собой гигиеническую помаду и пристегнуться.
Насчет "подобных мотиков" я все же погорячился. Есть, конечно, Benelli Adiva, но он со складной крышей и без ремней. Или Honda Gyro Canopy - самый любимый и при этом самый ненавистный скутер доставщиков из Доминос с тем же набором бед. У Piaggio MP3 Vestratis хоть и не складная крыша, но ремни также отсутствуют. Неужели целый закон придумали для бнв? Мнение экспертов приветствуется.
Из насущных минусов в приложении я бы отметил отсутствие какой-либо информации о нюансах общественных парковок и платных дорог, с которыми все будто бы непросто. То же касается и разрешенных мест для продолжительного отдыха. Впрочем, если вы цивилизованный человек, то для вас все элементарно: в кемпинге отдыхать можно, в остальных местах нельзя.
Приложение мало подходит для тех, кто едет лишь в одну страну и уж точно не подходит для душных дядек распечатавших семисот страничный гайд из википедии для своего продуманного по часам путешествия. На случай, если скорость мотоцикла превышает скорость мысли и вы внезапно для себя очутились в Румынии (ну а чо бы нет), приложуха окажется очень даже кстати.
В общем, Going Abroad - не то чтобы обязательная зеленая книга для путешественников по недружественной, но скорее неплохая карманная напоминалка местных укладов и заповедей, о которых так легко забыть находясь под впечатлением от смены обстановки.
Спасибо за отличный обзор! Вообще классная рубрика - было бы очень полезно в подобном ключе описать и другие приложения по мототеме или по путешествиям.
Trabll, до весны много свободного времени потестить что-то новенькое, так что рубрика будет жить 🤙