Прохват по Детству

Предисловие Всегда мечтал покататься на мотоцикле по местам, где прошла пока что большая часть моей жизни.

Так 2016 для меня выдался очень сложным сезоном. Мотоцикл хандрил, толком выяснить причину не удавалось. Параллельно шла подготовка к большому отпуску на машине. Собирались ехать на Мотобухту на микроавтобусе японского производства, с собакой и питбайком на борту. Собственно, Басик (микроавтобус), тоже требовал к себе внимания, а по приезду на Мотобухту, вообще отказался своим ходом возвращаться домой. Но это уже совсем другая история.

Вернувшись с Мотобухты в расстроенных чувствах, и по горло насытившись прохватами по Москве, душа по-прежнему рвалась в мотопутешествие и требовала авантюрного срыва с места.

Часть первая: Рыбинск, дача, водохранилище.

Подошло время второго отпуска, и я решил ехать к родителям в Ярославль. Еще с того момента как я заболел мототемой, моя микромечта была поездить по области на своем байке, потому вопроса о том, чем я займусь во втором отпуске не стояло.

Приехав к родителям под вечер первым моим вопросом был: "Мам, дашь ключи от дачи? Хочу туда на мотоцикле прокатиться". Прежде чем вся семья переехала в Ярославль мы прожили около 25 лет в Рыбинске. Продав там квартиру, купив дом в Ярославле, у нас остались в Рыбинске дача и гараж. Ключи от гаража у меня всегда с собой, это что-то вроде талисмана, наполненного воспоминаниями, как началось мое увлечение мототемой, как его резко прервали, и как через 10 лет я не смог больше сопротивляться любви к мототехнике, и решил навсегда вернуться обратно, и исполнить свою мечту детства путешествовать на мотоцикле. Мама удивленно посмотрела на меня и спросила зачем они мне, на что получила ответ: "Давно там не был. Хочу покататься, доехать до Рыбинска, прокатиться до дачи, до водохранилища, побывать у старых друзей". Получив ключи от дачи, сытно и вкусно поужинав, отметив с отцом мой приезд, я ушел спать.

На утро я поехал в Рыбинск. С погодой мне повезло было солнечно и сухо. Каждый раз садясь на мотоцикл, и начиная движение, я как будто попадаю в параллельный мир, где нет ничего кроме дороги, мотоцикла и самого себя. Многие пишут, о том, как езда на мотоцикле помогает развеется, я лишь скажу, что для меня это подорожник, приложенный на рану в душе. Чувствуя прилив позитива от езды, от того, что еду куда хочу и с режимом, который выбираю сам, меня переполняют эмоции и на глазах наворачиваются слезы. Я наконец-то еду не по делам, мне не надо куда-то спешить, мне ничего и никому не надо доказывать, а самое главное я проведу время так как мне захочется. Надо сказать, что в последнее время дороги в Ярославле, да и в области стали совсем никудышные. Ездить по ним не только неприятно, но и опасно и особенно под вечер, когда плохо видно дорогу. Зная обо всем этом, я решил, что не буду задерживаться в Рыбинске до потемок, хоть я и люблю ночную дорогу, но в Ярославской области для мотоцикла это опасная затея. По приезду в Рыбинск я прогулялся по центру, созвонился с друзьями и договорился о встрече. Дальше в планах было доехать до дачи с одной стороны, потом прокатиться до водохранилища, встретиться с первым другом и по другой стороне вернуться в город для встречи со вторым другом.

Рыбинск

По пути на дачу заехал в гараж наведать отцовский ИЖак, мот стоит уже больше 30 лет на одометре всего 4,5 т км так получилось, что я смог увезти на копейке только сам мотоцикл, коляска осталась в деревне, но само восстановление ИЖа так и не началось, ибо сначала переехали в Ярославль, а он остался в Рыбинске, а потом, за мечтой купить себе мотоцикл, я сорвался на заработки в московскую область. Проверив, что гараж не вскрывали, и с ИЖом ничего не случилось, кроме постепенного гниения, я отправился на дачу.

Отцовский ИЖ

Когда-то дача нас кормила, на ней была сарай от дождя и грядки, засаженные от картошки до редиски, сейчас все поменялось. Сажать стало ездить далеко, сарай окончательно сгнил и упал, точнее был завален к нам на участок раньше, чем он мог бы это сделать к соседям. Постепенно решили, что там нужен нормальный дом, что б можно было приехать отдохнуть что-то посадить сходить в лес по грибы, ягоды. И начали строить. Сейчас там двухэтажный домик за забором из профильного листа железа, но вот из всей растительности только яблони да слива. Зашел на участок, посмотрел, что родители были недавно- трава скошена, и решил ехать на водохранилище.

дорога на дачу

на даче

домик

Дорога на водохранилище как раз проходит мимо дачи, так что я вернулся на дорогу и поехал дальше в глубь полуострова. Что б выехать на пляж водохранилища нужно немного по-эндурить по тропкам в лесу.

еще пока асфальт

Местами был прорыт противопожарный ров, поэтому поездка больше походила на трассу с преодолением препятствий. Добравшись до места, я увидел, как пляж зарос тростником, выезжать на сам берег не стал, позвонил первому другу и сказал, что сейчас подъеду к нему.

Рыбинское водохранилище

По приезду посидели у него попили чай с тортиком за беседами, и я поехал дальше. На полуостров, на котором я прожил около 24 лет, можно попасть двумя дорогами из центра города через ГЭС и с другой стороны города через шлюзы. Обратно в город я решил возвращаться через шлюзы. Пока пили чай погода поиспортилась и прошел дождь. Я непременно хотел попасть на то место где я рыбачил в детстве, и не смотря на грязь лужи и разбитую дорогу, я все же доехал до этого места. И снова я увидел изменения, все выглядело уже не так как в детстве, постояв немного и поностальгировав, я связался со вторым другом и договорился о встрече.

мое бывшее рыбное место

на даче у друга

сынишка друга

Посидев у него в гостях, прокатил его сынишку по дачному массиву на зависть местным парнишкам… И тут для меня возник неожиданный вопрос просьба от самого друга: “прокати меня. Хочу почувствовать, как это” вопрос конечно поставил меня в тупик, но отказать и не похвастать динамикой своего истребителя я не мог. Тем более попросил человек, который всегда считал мотоцикл опасным транспортным средством, а тут заявил, что не известно, что опаснее прокатиться на мотоцикле или пройти возле строящегося дома без каски. Дал ему свой шлем и выжал из Магны все что она может на короткой дистанции. По возвращению друга на место, получил кучу положительных отзывов и эмоциональных выражений о поездке. Попрощавшись я поехал домой. Хотел заехать еще к двоюродному брату, но понял, что до потемок тогда не успею домой, решил не рисковать.

по дороге в Ярославль остановился насладиться моментом

По приезду домой меня ждал еще один сюрприз. Оказывается, двоюродный брат был по делам в Ярославле и заехал навестить моих родителей. Моей радости не было границ.

Предисловие: Есть еще чудесные места в нашей стране

Моя деревня находится в Большесельском районе Ярославской области. Когда-то она была очень большой со своей школой, клубом, магазином, столовой и баней с сауной (тогда их называли парилками). Таким развитием деревня была обязана торфодобыче. Когда газ был не так распространен, как сейчас, а топить углем было накладно выручал торф. С нашей деревни торф возили на ТЭЦ в Ярославле. К ней существовало 4 подъезда. Один был грунтовый и даже в сухую погоду трактора там могли оставлять свои мосты, пытаясь выбраться из размытой ручьем дороги. Второй подъезд шел вдоль узкоколейки от села Варегово. Со временем оба эти подъезда утратили свою силу так как с развалом огромной страны сначала развалилось торфопредприятие, потом сняли узкоколейку в металлолом, пообещав старикам сделать автобусное сообщение, а потом размыло и развалились дороги от нечищеных водоотводов. Оставались еще два подъезда. Со стороны Рыбинска- грунтовая дорога, если недели две сухо постояло, то проехать относительно можно, понятно, что ей мало кто пользуется. И вторая хорошая отсыпанная гравием со стороны Углического тракта. Чудеса начинаются с того что две последние дороги встречаются в деревне Андреевское и от их перекрестка ко мне в деревню идет километра 4 асфальтированной дороги. После асфальт переходит в гравий потом в грунт, а после в насыпанную песком дорогу.

Часть вторая: Деревня, Детство, Чудеса.

Проснувшись утром после возвращения с Рыбинска, я поел и отправился в деревню. На этот раз поставил себе цель посмотреть, что с гаражом где осталась коляска от ИЖа, и есть ли там она еще. Пока ехал по Углическому тракту все ждал, когда появится горка, на которой душа в пятки уходит. Лес на дороге стоит близко, и потому не так заметно, что горка достаточно высокая, к тому же она длинной около километра, и то что ты на нее въехал понимаешь только когда начинается спуск первые метры, ты как будто проваливаешься, но зрение видит ровную дорогу и мозг никак не может понять, что происходит. Это еще одно маленькое чудо нашего края.

дорога на деревню до Андреевского

Доехав до поверки на деревню, я свернул на ту самую гравийную отсыпанную дорогу. Ехать по ней крайне некомфортно она похожа на стиральную доску и ощущение что вот-вот твои зубы превратиться в костную пыль. Кое-как доехав до Андреевского, я остановился перекурить и зайти к родственникам на кладбище. Прибравшись немного у отцовских родителей, я отправился дальше.

дорога на Андреевское

остановился в Андреевском

Надо сказать, что я был удивлен проехав через Андреевское. За время советской власти и лихих 90х Церковь в Андреевском разобрали до такого состояния, что без слез не взглянешь, а тут она вдруг почти полностью восстановлена. Пожалуй, это можно отнести к еще одному чуду, ибо когда я видел ее в последний раз не думал, что ее можно восстановить.

церковь в Андреевском

асфальт посреди гравийных и грунтовых дорог

Итак, дав немного жара по советскому асфальту, я переместился в прошлое сначала гравий, потом грунт, после насыпная, а дальше кому где удалось проехать.

гравий

либо князь либо лицом в грязь

Проехать мне все же удалось без падений, несмотря на то, что пару раз мот так и норовил лечь отдохнуть. Решил дальше не лезть на рожон по джип/эндуро тропам и оставил свой мотоцикл у тети. Еще одно чудо то что она оказалась на даче.

за бугром огромный пруд с карасями

Дача у нее стоит рядом с прудом, в котором я в детстве чуть не утонул. Мы с деревенским другом ходили на этот пруд ловить карасей, когда с помоста карась не клевал, мы брали плот и отплывали на середину пруда. В очередной раз после ловли дружком с плота карася он подплыл к помосту я хотел придержать плот что б он мог с него сойти, но поскользнулся и упал в пруд. Я не умел плавать. Да я существую- человек проживший у воды большую часть жизни до сих пор не умеет плавать.))) В общем тонул я не долго, пока ноги не достали до дна, и я не встал в полный рост. Оказалось, не так и глубоко там было всего-то по грудь. Оставалось только получить по ушам от бабушки которая не знала, что мы пошли на пруд ловить карасей.

бабушкин дом. соседская часть совсем провалилась

Дойдя до дома бабушки, я понял, что сестра отца в доме больше не появляется весь огород и даже вход в дом пророс вьюном, которому раньше было разрешено расти только на заборе огорода. Ровно так же мне не удалось выяснить и судьбу коляски ИЖа гараж плотно зарос травой и без косы до него было не добраться.

Бабушкин дом

гараж

Потом пошел на картофельник через дорогу. В осушительной канаве, под листьями акации в детстве у нас был штаб там можно было спрятаться целиком, постарше детишки забирались на ветки и представляли, что они летают на самолете, помладше сидели в канаве и изображали что в танке, но все одинаково били и взрывали, и расстреливали фашистов не жалея боеприпасов. А в обед все по первому зову бежали в дом. Любимым лакомством в деревне был черный хлеб с солью и маслом тогда казалось его можно съесть целую машину. Подросла ель, которую мы украшали игрушками на новый год, теперь мы были с ней не одного роста) скамейка на которой отдыхали деды и бабушки и на которой мы резвились вросла в бугор. Сеновала, в который мы укладывали сено и солили его больше не было, как и дровяника. Жаль, что это был уже август, можно было бы попробовать пособирать землянику, для этого достаточно было пройти вдоль канавы. Да и за грибами далеко не надо было ходить, пройтись вдоль огородов и корзинка полная. Из-за них всегда ссоры роисходили с соседскими ребятами) они спали долго и когда приходили собирать грибы им уже ничего не доставалось потому что я все собрал и ел деревенскую картошку с грибами и яйцом деревенских кур запивая молоком из своей коровы.

Елочка подросла)))

лавочка, тайный вход в штаб

После я решил пойти на озеро. В детстве мы там купались, ну как-мы- я-то боялся.))) На озеро дорога идет через большой парк с вековыми елями их стволы на столько огромны что даже не обнять руками. В этом парке всегда были толпы комарья, а на озере паутов. Мы их ловили вставляли соломку и смотрели у кого улетит выше). Само озеро тиной не поросло как было как-то несколько лет назад. Говорят, туда толстолобика запустили, и он выжил карася с озера. А вот берег был весь заросшим и подойти к воде было невозможно.

озеро

Как-то летом вроде 2010 было очень сухо, тогда еще Москва задыхалась в дыму торфяников, тогда же эта учесть не обошла и нашу деревню, а учитывая, что она вся на торфяниках дым был по всюду. Шел я как-то к бабушке с поезда, а в одном месте даже дорога провалилась как выгорело все. Поля, которые были всегда в ядовито-зеленого цвета траве были похожи на марсианские пейзажи или на степную траву после засухи я тогда был под впечатлением от увиденного. На следующий год я приезжал уже в деревню на машине, и пока родители со своими сверстниками отмечали день поселка, я решил дойти до места где все было выгоревшим. Придя на место, я снова был ошеломлён. Все поля были затоплены, я попробовал пройти на дальнее озеро, но мне не удалось вода разлилась на столько далеко что дорога к озеру ушла под воду в одном месте образовался маленький водопад вода с большого разлитого озера стекала ручьём в осушительную канаву. В месте где ручей попадал в канаву толпилась стая карасей рядом лежал сачок и никого не было. Было понятно, что никто туда больше не ходит кроме хозяина сачка. В этот раз я тоже решил туда дойти. На этот раз было видно, что туда не только ходят, но и ездят. Рядом с продавленной торфяной дорогой чем-то вроде шишиги стояла приора- решили не рисковать.)) дойдя до места я увидел, что водопад уже не так обилен, как был 6 лет назад, да и карасей уже не было я решил подойти к берегу разлива. Пробравшись по грязи, я увидел, кто приехал на приоре. Парень стал хвататься за ружье и тут я не на шутку струхнул, что б разрядить обстановку я крикнул: “мне только озеро пофоткать”. После разговорились с парнем он ждал отца, который уплыл на лодке и накачивал вторую лодку, приехали они туда за утками, но сколько не пытались чуть ли не в упор не удавалось подстрелить ни одной. "они у вас тут заговоренные что ли"- прозвучало из его уст.

что осталось от водопада

перелив в канаву

разлив

Все это раньше было торфяным полем. Поболтав еще немного я отправился обратно. Когда пришел к тете оказалось, что меня не было 3 часа и она уже начала волноваться. Мы с ней поужинали я рассказал, что увидел и отправился обратно в Ярославль. По пути мне не давало покоя все таже мысль, что и в 2011, кто же все-таки затопил торфяники? Существует две версии. Первая, то, что МЧС порушили дамбы, построенные на реке еще в Советском Союзе, как раз для таких целей. Вторая, что на речке завелась семья боров и они, построив свою дамбу, развернули русло реки затопив торфяники. Как бы там не было это еще одно чудо в копилку поездки.

По приезду домой мясо на шашлык уже было готово, и мы выложили его на мангал распивая вискарик который был презентован отцу за работу мы праздновали его день рождения и обсуждали то что я увидел в поездке

папин презент

шашлычек

идея уличного фонаря на скорую руку)))