Поездка в Грузию. Смена обстановки и немного полезной инфы

10

Это не классический туристический пост с придыханием о красотах Грузии. Моя задача была максимально быстро сгонять по делам в Тбилиси и вернуться домой, но почему бы не поделиться актуальной инфой с потенциальными туристами-мотобратишками? Сухопутную границу открыли будто бы в начале лета, а после еще и ковид отменили. Была корона, да сплыла. Ни пцр не нужен теперь, ни прививка. Нужно пользоваться моментом и ехать, пока обезьянья чума или что похуже опять не заперло нас в зум-конференциях!

Дорога от Ростова до границы прошла как в тумане. Буквально. В молочном тумане и промозглом дожде. 700 километров мерзости. Я сильно пожалел, что не взял с собой горелку и любимую гейзерную кофеварку, потому что во-первых: зачем вообще хоть куда-то ездить без кофеварки? Бессмыслица какая-то. А во-вторых, мне почему-то казалось, что газовые баллоны не пропускают через границу. Это была страшная ошибка. Роковое заблуждение! 

Фактически досмотра на российской границе нет. Требуют лишь открыть кофр, из которого тут же начинает выпадать набитый шмурдяк. После этого с понимающим взглядом погранцы просят поскорее его закрыть и не задерживать очередь. Единственная проблема для мотов - топливо в канистре, с ним не пустят, но зачем тащить с собой бенз через границу лично мне не ясно. На грузинской границе вообще никакого досмотра нет. Вэлком и все тут. Только вот регистрационный номер должен быть нового образца с флагом РФ. Это обязательно!

Сама дорога от российского кпп и путь по нейтралке к грузинскому пункту представляет из себя адскую пробку и проверку на прочность. Так у булеварда умерло сцепление в тоннеле, там же рендж пробил наглухо два колеса, пытаясь быть умнее всех и проехать там, где никто не стал этого делать. На всякий случай я брал с собой запасной тросик сцепления, но он так и не пригодился, чему я был несказанно рад. 

Страховку для мотика можно оформить онлайн, если есть импортная карта. Если нет - не страшно, ее также можно купить за рубли прямо на границе. Или дальше по дороге в отделении Либерти банка. Выходит около 800 рублей на две недели. Штраф за ее отсутствие ~40 баксов. 

Насчет штрафов с камер можно не беспокоиться. Грузинские камеры не читают российские номера. Так что обилетиться можно только при личной встрече с копами. На всякий случай (ну вдруг, мало ли)  у грузинских копов есть экспресс-тест не только на алкоголь, но и на марихуану. Внезапно, да? М-да!

В целом к мотикам они индифферентны, да и наткнуться на патруль за городом - это еще надо постараться. Можно смело уродствовать. Ну а если уж штраф выписан, то оплатить его надо либо в банке, либо на границе - там же, где и получить такс фри за покупочки. Штрафы не очень страшные, 15 баксов за сплошную - это вроде бы даже лояльно. Проверить штрафы онлайн можно тут.

Попутчик на тенере, с которым мы вместе гнали по перевалам очень сильно переживал, что в Тбилиси с мотиком на российских номерах может произойти что-то нехорошее. Поэтому он закупил два замка с сигналкой на диски и даже наклеил стикер-оберег с украинским флагом на кофр. Меня его нервяк сильно улыбал. Наверно потому, что в прошлом я объездил Грузию вдоль и поперек (кроме Тушетии) на всех возможных видах транспорта и никогда не имел проблем. Несмотря на то, что в последние полгода многое в мире поменялось в худшую сторону, безопасность в Тбилиси до сих пор на две головы выше, чем в Ростове, где могут подрезать мотик, пока ты выбираешь между сочником с жерделой и ватрушкой с тютиной в булочной.

Мото движ в столице очень напоминает Испанию. Чумачечие скутеристы, летающие по тротуарам и лестницам на электрических веспах, харлеисты с классически сложными щщами, а также сумчато-кофровые, немного растерянные и тошнящие по навигатору пыльные европейцы, шумные местные дукатисты и эрадинщики - все тут. Небольшой Бомбей в центре, конечно, присутствует, но если уж сильно на клапан давит по поводу безопасности мотика, то можно кинуть его под камерами на тротуаре или на подземную парковку, коих там достаточно. Я частенько забывал закрывать кофр и ничего. Даже шлем как-то на ночь оставил на зеркале и его... не сперли. Впрочем, страшное все же случилось. Кто-то выгулял своего бобика прямо на заднее колесо кавы-какавы. Возмутительно!

Для границы и вообще для Грузии мотик - это действительно читерский транспорт. Сплошные ништяки, сами посудите. Провезти можно что угодно (простите, товарищ майор, но в следующий раз я возьму газовый баллон), а также сделать это быстро, миновав многочасовое гниение в пробках. Никаких вредных камер и бесплатная парковка на любом тротуаре. Отличные дороги, клевые серпантины и крышесносные виды. А еще чудо чудное - работающий эпл пэй. Бензин, правда, так себе даже на крупных сетевых заправках вроде сокара или висойла. Особенно сильно чувствуется потеря мощности на высоте, когда мотик начинает задыхаться. Но даже это не останавливает вездесущих ебриков, медленно, но уверенно ползущих к своей цели. А уж если они могут, то кто угодно сможет. Но вот с двойкой лучше все-таки ехать на литре. Просто так будет веселее.

В общем, получилось отличное путешествие на 20 минут туда и обратно несколько дней без особых надрывов организма в плане пожирания километров. Такая поездка на чиле - то что доктор прописал после сидения под железным занавесом и порядком надоевших поездок в Крым по избитым дорогам. Жаль, что не было времени в этот раз сгонять в Батуми, но, надеюсь, в сентябре получится, как положено - с кофрами и палаткой. А там и Турция недалеко.

10
Написал
planetadrift 5 августа 2022 в 15:40

Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: