Немного Латвии в мае :)

Так в прошлом году во время поездки в Крым я приложился, дуги на моем гусе пришли в печальное состояние. Нет, ездить конечно можно, но вид не кашерный. Сделать новые я еще осенью 2016 года договорился с другом Лёней (Batangacase), который живет и ваяет свои замечательные железяки в Латвии.

Компанию в этой поездке мне снова составил Юра Блинчик, совместно с которым мы не один десяток тысяч км уже накрутили. Поскольку поездка небольшая — всего 4 дня — культурную программу (кроме распития горячительного в приятной компании наших латвийских друзей) также продумали. В этот раз решили посмотреть Турайдский замок в городе Сигулда. Но, обо всем по порядку.

Выехали во вторник — будний день, народу на дорогах мало. Заправились в Гатчине и алга, как говорится. Заодно решили замерять расход наших мотоциклов.
Погода выдалась конечно не самая лучшая,немного даже накрапывал дождик, но настолько немного, что мы даже дождевики одевать не стали. И правильно. Выехали и Гатчины — сухой асфальт.
Проехали Лугу, въехали в Псковскую область.

День шел к обеду, организм захотел перекусить, но как назло, все едальни, которые нам встречались по дороге, хоть и принимали банковские карты к оплате, но в этот день их не иначе поразил какой-то вирус, и карточные терминалы не работали. Пришлось с перекусом потерпеть до Пскова.

Но вот привал, в животе приятно бултыхается солянка, до границы с Эстонией около 60км. Народу по дороге сначала вроде много — дачники, маршрутки…но ближе к границе все куда-то сворачивают и мы остаемся на дороге одни. Нас это порадовало и мы наддали темп.
Вот и крайние заправки на нашей стороне. Вовремя, учитывая что мне уже около 40км подмигивает желтый глаз лампочки резерва. Да и заправляться «под горло» по европейским ценам особенного желания не было. Заодно выяснил что от Гатчины до Шумилкино (349км) у меня ушло примерно 18 литров 95го. Чуть больше 5 литров на 100км. Неплохо!

Заправились, и на КПП. Народу настолько нет, что даже не потребовалось пролезать вперед. Впереди женщина на джипе увидела нас в заднее зеркало и сама спросила — а чего это мы не проезжаем? Мы поблагодарили и сказали, что постоим. Но стоять пришлось долго.

Не смотря на пустой КПП, мы похоже попали в пересменок пограничников. Стояли около часа. Но зато потом — проскочили минут за 10. Остановились в Дюти фри, прикупили вискаря и на эстонскую сторону. Там вовсе пусто. Нас неторопливо оформили и пропустили с миром.

Выехали с территории КПП и двинули. До места нам оставалось всего-то 130км, день только перевалил за середину, мы не торопились, ехали соблюдая местный скоростной режим. Бросилось в глаза, что по сравнению с прошлым годом понаставили камер — так что теперь шибко нарушать себе дороже выйдет.

Приехали около 17 вечера. Перед домом стоят гусь Лёни и Трансальп его брата Володи. Мы подставили свои к ним, переоделись в повседневное — и за пивом!:)

На следующий день Володя улетал в Германию, Лёня поехал его провожать и у нас образовалось свободное время примерно до 15-16 часов. Следуя заранее обговоренному плану мы скинули с мотоциклов все лишнее и отправились в Сигулду. Ехать совсем недалеко — километров 50, мы неспешно катили, любуясь живописными окрестностями и болтая по интеркому.

Вот указатель на Турайдский замок. Сразу находим парковку, встаем. Меня давно просветили, что парковки для мото в Латвии бесплатные. Лишь бы не мешал, но тут видно был другой случай. Подошла женщина в светоотражающем жилете и сказала что платно, с носа по 1 евро. В ответ мы резонно заметили, что стоим вдвоем на ОДНОМ машиноместе. Она подумала и взяла 1 евро за двоих.

Мы купили билеты (5 евро) и отправились исследовать достопримечательность.

Вобщем,посмотреть было что.

Замок (его первая версия, от которой остались только невысокие фундаменты) был построен аж в 1214году по указанию рижского епископа. За время своего существования периодически менял хозяев пока не сгорел в 18 веке. О его довольно насыщенной истории хорошо рассказывает музей.

Но сначала мы полезли на самую, Главную башню. В википедии написано что она 38 метров но внутри самой башни цифра была несколько пониже — 28. Виды оттуда конечно открывались замечательные!

Спустились с небес на землю и пошли по музею. Экспозиция скромная но довольно информативная. Тут и история вцелом, и отдельно быт, военные дела, тюрьма, кабинет архиепископа (он единственный жил у печки — сразу видно, начальство)

Что порадовало — простой и удачный способ доведения информации. Под стендами с экспонатами есть полка на которой лежит стилизованная под средневековую книга. На кожаных закладках отмечены языки — латышский, английский, немецкий и русский. Если интересно — открываешь свой язык и читаешь про вещь за стеклом.

Нагулялись, устали, и пока Юрка тусил с братьями-рыцарями, я присел отдохнуть прямо в покоях епископа :)

Вобщем обошли все что можно и двинулись к выходу, попутно завернув в сад что был вокруг замка. Наше внимание привлекли высеченные из цельных камней статуи. Подойдя ближе мы обнаружили что это нечто авангардное вперемешку с национальными мотивами. Но по сравнению с замком вообще и музеем в частности — не особенно интересно.

Прошлись по парку, посидели в мааахонькой кафешке (хороший недорогой кофе с плюшкой) и в обратный путь.
50км пролетели незаметно, и вот мы уже снова в Валмиере.

Пообедали и в мастерскую. Я на гусе, а Юрка с Лёней на авто с Yamaha XJR1300 на прицепе, который нужно было оборудовать под дальнобой — дуги, кофры, все что необходимо.

Вобщем не буду это долго описывать — скажу лишь, что Лёня просто кудесник. Дуги получились отличные! Даже лучше прежних.

На следующий день их отвезли в покраску, а мы, закончив все дела и прикупив отличного местного пива Valmiermuiža (Валмиермуйжа), отлично провели с ребятами время за разговорами и шашлыком.

Все хорошее к сожалению имеет свойство заканчиваться. В пятницу утром установили свежепокрашенные дуги, сделали фото и домой.

На этот раз с погодой очень повезло. Градусник показывал аж невиданные в этом году +26 градусов!
На границе развеселил эстонский таможенник. Он хотя и проверил у нас все, что можно проверить, но сопровождал свои действия такими ржачными комментариями про то, что нам совершенно необходимо помочь экономике Эстонии, чтобы у них дороги стали такие же как в России, что вся эта процедура даже не напрягла :)