Когда-то британский мотоцикл, названный в честь американского соляного озера Бонневиль, считался культовым и сводил с ума всех, кто имел хоть какое-то отношение к байкам и байкерам. Ещё бы, ведь в те времена «Бонни» был одним из самых быстрых серийных мотоциклов в мире!
Но время идёт – дикари, угонявшие от копов и оседлавшие гребень волны психоделической революции, накрывшей США, ушли на пенсию, их дети выбрали «пластик», а внуки, и вовсе, стали блюстителями чистоты и борцами за экологию. Генетика – сложная штука и, вопреки всему, «зелёные» граждане, выступающие за раздельный сбор отходов, вместо «Приусов» и прочих электромобилей начали отпускать бороды и выбирать игрушки потяжелее, такие, какие они видели в семейном фотоальбоме или дедовском сарае. Олдскул сегодня в моде, и новенький тестовый Triumph Bonneville T100 как нельзя лучше вписывается в нынешние тренды.
Припарковать такой байк у кафе или института – мечта любого хипстера
Из-за размеров и основных технических различий нормально оборудованный «Харлей 74» едва ли может оторваться от «Хонды» с двигателем в 305 кубических сантиметров, а еще с меньшей вероятностью – от «Триумфа» с двойным карбюратором, или от «B.S.A.» Люди, которые ездят на этих английских «островных» байках, спокойно могут унизить копа на «харлее»
Хантер Томпсон, Ангелы Ада
Пару лет назад я побывал в седле Bonneville T100 2014 года рождения и… не испытал большого восторга – мотор зудел так, что чесаться хотелось в самых нескромных местах вне зависимости от оборотов, да и 900-кубовая двойка отвратительно разгоняла тяжеленный аппарат — порой создавалось ощущение, что между ног не британская классика, а ушатанная СВ400.
Но стоило с него слезть и окинуть взглядом, как мотоцикл очаровывал. И пусть приливы на цилиндре всего лишь декорация, а не корпусы штанг ГРМ, зато ребра охлаждения настоящие, а блоки дроссельных заслонок впрыска выглядели как обычные карбюраторы – бунтарская эстетика, определенно, по мне.
Безмятежный облик мотоцикл очаровывает прохожих любого возраста
В прошлом году Triumph обновил семейство Bonneville, да так, что впору говорить не о рестайлинге (внешне мотоцикл-то как раз остался близок к первоисточнику), а об абсолютно новом мотоцикле. Новинка настолько отличается от предшественника, что впечатления перевернулись на 180 градусов так, будто британская MI6 или дяденька из серебристого Aston Martin расшифровали мое брюзжание, перевели на английский и отправили инженерам в Хинкли, на завод «Триумфа».
Но к повадкам вернёмся чуть позже, а для начала… Нет, не осмотр. Осматривать можно Yamaha XV 950, BMW RNineT или, на худой конец, Ducati Scrambler. Triumph Bonneville можно только любить глазами, изучать каждую деталь и мысленно раздевать его. Понятно, что полвека назад первые «Бонни» были далеко не так красивы, но даже на фоне прошлого поколения новинка выглядит сногсшибательно. Во всём.
«– Верю!» сказал бы Станиславский, и кинорежиссёры с ним согласны. От байка 60-х новый Бонневиль со стороны не отличить
Вот, например, «очки» вокруг пары аналоговых «стаканов» приборной панели – теперь они не покрашены черной краской, а выполнены из шлифованного металла. А эти коричневые свечные колпачки с надписью Triumph – реверанс временам, когда эти детали изготавливали из эбонита, а резиновые нигрипсы на баке, покрашенном в два цвета, разделенными золотистым «страйпом». Хорошая заявка на премиальный сегмент и кошельки аудитории, традиционно выбирающей Harley-Davidson!
Обо всём по порядку расскажем дальше, но ведь лучше один раз увидеть, верно? Для тех, кто лучше воспринимает информацию на слух и статике предпочитает динамику мы подготовили обзорный репортаж о новом T100.
Видеообзор Trumph Bonneville T100:
Чем же отличается новый Bonneville T100 от предшественника? Во-первых информативностью приборной панели, отображающей не только текущие дорожные показания, но также пробег, время, расход топлива, индикатор включенной передачи и уровня топлива и предполагаемый запас хода. Неплохо для «классики»!
Приборная панель Triumph Bonneville T100 сочетает самые современные технологии с ностальгическим обликом
Во-вторых, абсолютно новые пульты с приятными клавишами и корпусами, одновременно выполняющими роль тормозной машинки и кронштейном рукоятки сцепления. На левом пульте добавилась клавиша «Info», отвечающая за показания мини бортового компьютера, на правом – ползунок, включающий «аварийку», куда же без неё?
В-третьих, новая пробка бака теперь имеет штатный замок. На старом «Бонневиле» запираемая пробка была опцией, к которой прилагался отдельный ключ, на новом – бензобак отпирается тем же ключом, что и остальные личинки, а сама пробка выкручивается, что является не самым стандартным решением. Помимо замка пробки бака, под сиденьем появился USB разъём, а в оформлении заднего фонаря отныне присутствует стильное светодиодное кольцо.
Удобной назвать крышку бака нельзя, но запираемость замка заливной горловины — однозначный плюс!
А вот вместо сумасшедших имитаций карбюраторов, как на прошлом поколении Bonneville, дроссельные заслонки маскируют металлические накладки – стильно, но не так остроумно. Хорошо, что применили их лишь на «маленьких» 900-кубовых Bonneville T100, в то время, как на «больших» 1200-кубовых моделях оригинальная фишка сохранилась. Но это всё снаружи, а что внутри?
Здесь изменений ещё больше и все они касаются силового агрегата и электроники. Отныне аппарат имеет электронную ручку газа, правда без возможности выбора режимов, которые остаются доступными лишь для покупателей «старших» моделей британского бренда, трекшн-контроль и двухконтурный ABS, но всё же главное новшество – двигатель.
Двигатель нового Бонневиля заслуживает отдельного внимания – инженеры Triumph его полностью переработали
Параллельная двойка – объект поклонения и главный фетиш всех поколений фанатов британской конструкторской школы, отныне оснащается жидкостным охлаждением. Но к чести англичан, узнать об этом придется не скоро, возможно, спустя несколько лет после покупки: масляный радиатор предыдущего Т100 на новом сменил водяной, чуть большего размера. Рубашка охлаждения цилиндров умело спрятана за развитым оребрением цилиндров, а расширительный бачок вообще вряд-ли удастся найти без мануала.
Но, как бы не бросалась в глаза внешняя схожесть двигателя с предшественником, внутри это абсолютно иной мотор: диаметр цилиндра уменьшился с 90,0 мм до 84,6 мм, а ход поршня вырос с 68,0 мм до 80,0 мм, благодаря чему объём камер сгорания вырос с 865 см3 до 900 см3. А «верховой» характер из-за новой размерности сменился «квадратным», с обилием крутящего момента в нижнем и средних диапазонах оборотов.
Металлические накладки заменили необычные псевдо-карбюраторы на мотоциклах предыдущего поколения
Вдобавок, вместо одного балансирного вала в новом моторе их два. На практике это выражается в полном отсутствии вибраций: где бы ни находилась стрелка тахометра, работа двигателя ощущается, в основном, на слух. А ещё его теперь не нужно крутить, скорее наоборот, передачу хочется воткнуть пониже, наслаждаясь обилием выросшего до 80 Н*м крутящего момента. А вот в верхнем диапазоне, там, где «старый» Bonneville начинал хоть как-то ехать, «новый», напротив, разгоняться перестаёт. Ещё бы, ведь пиковая мощность с 68 лошадей снизилась аж до 54-х!..
И с чего бы это вдруг? Объём вырос, впрыск стал ещё совершеннее (к слову, именно благодаря ему откликаться на газ мотор начал чуть ли не вдвое шустрее) а мощность просела. Всё просто: во-первых, мотор стал длинноходнее, из-за чего обороты снизились, зато пиковые значения момента и мощности доступны вдвое раньше, во-вторых, и это главная трагедия прошлого года, ударившая по всем производителям мотоциклов – экология. Отчасти именно она сказалась на снижении пиковых значений.
Но если битву за содержание токсичных веществ в выхлопе зануды-экологи выиграли, то сочный рокот штатного выхлопа британцы им не отдали. Никаких прямотоков, этот мотор звучит потрясно, и хоть за рулём его почти не слышно, едущие мимо оценят басы 900-кубовой двойки. Увы, на этом всё и заканчивается: бодрым ускорение назвать можно лишь до 120 км/ч, после чего начинаются сплошные страдания. И хотя стрелка спидометра пытается ползти дальше даже после отметки в 160 км/ч, назвать разгоном это уже нельзя.
Басовитые глушители Triumph Boneville T100 выглядят так же круто, как и звучат
Уверен, старик Томпсон просто бы высадил обойму своего револьвера в этого «бритиша» – в его время «Бонни» с 650-кубовыми моторами выжимал около двухсот км/ч! Вот только в Евросоюзе с его нечеловеческими репрессиями к любому, превысившему скорость на 5 км/ч, скоростного потенциала Bonneville будет более чем достаточно.
Двигатель нового T100 работает в связке с пятиступенчатой трансмиссией с удивительно чётким переключением и ювелирно отмеренным ходом лапки КПП, которому позавидуют многие японские бренды. Невесомый рычаг сцепления можно выжимать одним пальцем, из-за чего, я ощущал нехватку обратной связи. Но ошибки, вызванные излишней лёгкостью работы, сглаживаются жирным крутящим моментом и, если его вдруг оказалось слишком много, деликатным трекшн-контролем.
За рулём Триумфа чувствуешь себя, как в домашних тапочках – все кнопки на своём месте, а рычаги даже чересчур мягкие
Подвески простые, но плотные, да и шасси в целом сработано добротно. Стальную трубчатую раму дуплексного типа и стальной же маятник нельзя упрекнуть в ватности, но и излишней жёсткостью они не страдают: в поворотах мотоцикл послушен и прогнозируем, хотя и куда вальяжнее того же BMW R nineT.
Посадка, в отличие от многих конкурентов, даже с моим ростом под два метра, создает ощущение простора – сиденье и руль высоки, подножки у земли, мотоцикл не слишком широк, а эргономика, будто перекочевала из 60-х и мне она определенно по нраву.
Широкий бак и удлинённая сидушка позволяют с комфортом разместится даже рослому водителю
Тормоза – простые плавающие двухпоршневые скобы, которые на удивление хорошо работают, во многом благодаря армированным тормозным шлангам и добротным главным тормозным цилиндрам. Да и скорости уже не те что в «шестидесятых», так что нынешнему поколению Bonneville достаточно и одного тормозного диска спереди.
Замедление прогнозируемое, а антиблокировочная система не слишком навязчива: даже если крепко вцепиться в рычаг переднего тормоза, довести до её срабатывания удастся лишь на мокрой дороге или грунтовом покрытии.
Закрыть винтажные спицованные колёса вторым тормозным диском было бы просто кощунственно!
В целом, новый Bonneville T100 самодостаточен и гармоничен: повадки аппарата, шасси, тормоза, мотор, передаточные числа в КПП – всё идеально соответствует друг другу. Да и 747 000 рублей – вменяемый ценник за столь нарядный и дружелюбный аппарат, подходящий и для пионеров и для пенсионеров.
При желании, на новом Триумфе можно и как следует разогнаться, но чаще хочется просто вальяжно ехать впереди потока
Думаю, британцы потратили уйму времени на шлифовку и доводку повадок, но... слишком уж он рафинирован и вылизан, будто хипстер, живущий в перерывах между занятиями в фитнес-клубе и расчёсыванием растительности на лице. Рельефные мускулы, волосинка к волосинке, манеры и целый список других качеств, абсолютно бесполезных, случись ему встретить тощего маргинала с восьмиклинкой на бритой башке в тёмной подворотне. Такого, каким был первый Bonneville!
Надеюсь, в MI6 снова прочитают мои мысли и выпустят из подвала пару по-настоящему плохих парней, способных разбавить британскую чопорность настоящим панк-роком и безумием 60-х.
Фотографии Triumph Bonneville T100 2017:
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных новинках мотомира из первых рук.
Благодарим компанию Гранмото за предоставленный на тест мотоцикл
Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | dns@omoimot.ru | +7 (999) 851-49-71
Фото времен знакомства с предыдущим поколением "Бонни"