Сравниваем типы колёсных дисков для мотоцикла. Литые легкосплавные, спицованные с перекрещенными стальными спицами, карбоновые, хаблесс. Какая технология лучше для каких классов мотоциклов и областей применения. Какие колеса поставить на свой мотоцикл.
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии
Литые колеса ремонтируют только в путь, и отколотые части наваривают и геометрию восстанавливают. Ту же вмятину на боку литья убрать сильно дешевле, чем менять обод у спицованного колеса)
Fedotov, Дим, я дам тебе тот белый диск от джиксера. Восстановишь? ;)
HM_Channel, диск от джиксера дешевле купить на авито или ебее, но да, при большом желании восстановить можно и его, но прайс этой процедуры приблизится к прайсу нового колеса, а то и переплюнет его. И да, всаженное в стену колесо и вмятина на борту не одно и тоже. Спицы, как я понимаю, не очень то прокатывают?
Fedotov, ну вот ты видел в ролике битый диск от гуся? Мы его переспицевали на новый обод. Цена вопроса - половина стоимости нового литого диска получилась.
HM_Channel, А это в рублях сколько?
Fedotov, 30
HM_Channel, не поленился картинку найти даже. Обод загнуло так, что трещина пошла. Сделали за 4 тысячи, не помню только, с покраской или без.
Конечно, ни один производитель мотоциклов никакой ремонт не разрешает, тем более такой, но мы в России живем. И да, все нормально отбалансировалось, мотоцикл ездит несколько лет.
Fedotov, это понты какие-то, ты видео вообще смотрел?
Полагаю это и есть диск от джиксера :)
Jackson, да, я видел видео и диск от джиксера. Именно это, конкретное колесо, по-видомому впечатанное в что-то твердое на большой скорости, дешевле купить на разборке, чем ремонтировать. Спицованное колесо при таком крэше выглядело бы примерно так же, только спиц оторванных было бы больше.
При этом, если забить на экономическую целесобразность, оживить это колесо можно, вплоть до приваривания обода от донорского диска. Ну, представим, что ты живешь в 2117 году и реставрируешь дореволюционные старорежимные джиксеры к которым в принципе нет никаких запчастей. Повторюсь, завод-изготовитель тебе тут не товарищ, по заводу-только менять.
Что касается менее лютых поломок, например, диск только в одном месте так выгнуло, или выломало кусок, то это все лечится и лечится за копейки в сравнении с покупкой обода к спицованому диску.
Т.е. если у тебя не турецкое литье а диск, которых хоть сколько-нибудь стоит, дешевле отремонтировать даже такой ад, чем покупать новый. Обода, как ты понимаешь, так не лечат. Обод, особенно если он пошел восьмеркой, можно только поменять.
Fedotov, если восьмёрка небольшая, то её спицами вытянуть можно.
А что в твоём понимании "копейки"? Я в 2016 покупал 21" обод DID DirtStar LT-X всего за $110. Переспицовка что-то типа 3500 рублей обошлась, плюс комплект спиц ещё 3500, потому что старые настолько закисли, что быстрее и проще было их разрезать болгаркой. Можно было конечно сэкономить, размочив их, но мне СК за ДТП нормально выплатила, так что я просто новые купил.
Cyrix, 3500 + 3500 + 6000 это сколько будет? Не дешевле было малопоношенное колесо купить с оригинальным ободом? З.Ы. Там где-то выше Борис озвучивал стоимость обода на гуся, так примерно почувствовать.
Fedotov, нет, не дешевле. На мою модель колёса на каждом углу не валяются, от кроссачей без переделки не подходят. Комплект б/у колёс на мой мот от 30к ценник стартует на вторичке. Новые от 40к за комплект.
Cyrix, ну, у вас, у миллионщиков, свои причуды)
Fedotov, Дим, ты сравниваешь несравнимое. Конечно новый обод от гуся стоит дороже, чем колхозный ремонт битого литья от какой-нибудь лохматой сибихи. С этим глупо спорить. Но владелец гуся и не станет себе вареный диск от сибихи ставить. Если он конечно из ума не выжил )
HM_Channel, все дело в том, что колхозный ремонт битого литья с какого-нибудь не лохматого гуся стоит столько же, сколько и на сибиху. Так что утверждение о том, что спицованные колеса хоть в чем-то дешевле мне кажется сомнительным.
Мне думается, что тут спорить особо не о чем. Вопрос исключительно формулировки. Думаю, следует рассматривать конкретные ситуации. В каких-то литьё в ремонте окажется дешевле спиц, в каких-то дороже.
HM_Channel, обода спицованных колес так не лечатся на сколько я знаю.
Fedotov, обода спицованных колёс так загибаются при значительно больших нагрузках.
Cyrix, не факт.
Fedotov, при прочих равных - факт.
На фото обод после столкновения с автомобилем под 90° углом на скорости около 70 км/ч. Это после моего ДТП в Чебоксарах в 2016. А когда я в той же поездке, но чуть ранее, в открытый люк въехал в Казани, следов вообще не осталось. Я потом проверял специально. Скорость правда небольшая была.
На внедорожные мотоциклы не просто так спицованные колёса ставят.
Cyrix, раз на раз не приходится. В любом случае вмятина на ободе это однозначная замена, а вмятина на литье в большой части случаев - ремонт. Повторюсь, если мы рассуждаем "по понятиям", а не по рекомендациям заводов, которые, на сколько я знаю, даже приговаривают рамы к замене из-за невозможности их покраски вне заводских условий.
Fedotov, я с этим и не спорю. Обода правят крайне редко при очень незначительных вмятинах, которые при наличии камеры вообще ни на что не влияют и их можно не править. В ободах сплавы просто другие используются. Высока вероятность, что обод треснет при попытке выправить. По крайней мере в эндурных.
Кстати, вспомнился случай из личного опыта:
Товарищ на Supertenere750 шпилил 120 км/ч и налетел передним колесом на большой камень. Нормальный такой камешек, типа бордюрного. Колесо естественно моментально спустило, в попытках удержать мот его вынесло сначала на разделительный газон, потом на встречку, и уже на встречной обочине он наконец остановился, выстроив по пути три кирпичных завода. Помогла практика зимней езды. Обод не пострадал. Мы переобули мот и он поехал дальше, до сих пор ездит.
Многие ли литые колёса выдержат такой удар?
Cyrix, Товарищ на Supertenere750 шпилил 120 км/ч и налетел передним колесом на большой камень.
У меня так Гуф умер. (с)
Вернее, я так на фольксваген налетел в 2011 году. Обломки колесного диска расплющили масляный фильтр о блок двигателя. Бывает, чо. Но все же наезд на большой камень бордюрного типа это исключение, нежели правило. С дуру и сам знаешь что сломать можно.
Физику того, как колесо может "моментально спустить" при целом ободе я себе в принципе не представляю, зато представляю, как оно спускает при диске лопнувшем. Очень и очень быстро, но этого времени достаточно, чтобы остановиться до того, как оно разбортируется. Как раз со скорости, немногим превышавшую 120.
Резина кстати осталось целой, ремонт обошелся в какие-то копейки. Со мной в ту яму въехало еще несколько мотоциклов, спицованые обода мялись меньше, но мялись, однако там турэндуро на спицах ехали, у них ходы подвесок несколько иные и размерности колес, так что не думаю, что есть великая разница в прочности самих ободов.
Fedotov, камерные колёса спускает элементарно - "змеиный укус". На мотоцикле это редкое явление, а вот на велосипеде 99% пробоев лично у меня было именно таким образом. Физика процесса проста - при сильном ударе о ребро резина прожимается, камера внутри складывается таким образом, что оказывается зажата между ребром препятствия и ободом. Даже через стенку покрышки пробивает камеру насквозь. В эндурные колёса ведь давление качается относительно небольшое. У меня, например, по мануалу всего 1.5 в перед и 1.8 в зад качать надо, а зимой я и вовсе до 1 атм спускаю. В тяжелые моты чуть побольше, но не сильно.
На картинке велосипедное колесо, но принцип тот же.
Есть конечно специальные камеры, устойчивые к подобным вещам. Но они толстые и тяжелые, а это неподрессоренная масса, поэтому на гражданке их мало кто использует. Они как правило в эндуро и мотокроссе применяются. Правда в случае с профессиональным внедорожным спортом уже появились и более удобные и эффективные вариант, например tubliss или мусс. Пока это очень дорого, но возможно со временем они полностью вытеснят камеры. Потому что спущенное колесо это проигранная гонка.
Cyrix, дичь какая. Не знал. Толстые камеры видел и даже на колясыч себе ставил, с ними одна проблема - сложно монтировать, но да, как говорил персонаж одного известного фильма - тяжесть это хорошо, тяжесть это надежность.
С моим стилем езды (больше скорость — меньше ям) предпочитаю всё равно литьё и сеть РЛД
В последнее время мотоциклы такие бумажные стали, что проще подвеску погнуть, чем диск (проверено!). Да и камеры смущают, на той же Африке, а безкамерные, наверное, значительно дороже, хоть и выглядят круто (на R nineT, например).
Jackson, у RnineT камерные спицы :)
HM_Channel, да я чет попутал, ещё и кастом имел ввиду) Или тут как раз безкамерка?
Jackson, тут безкамерное колесо Kineo
Видео не смотрел, но мнение имею. (c)
У спицованных колёс есть важное преимущество - спицы гасят удары. В правильно заспицованном колесе спицы должны чуточку играть. Поэтому у всех нормальных внедорожных мотоциклов колёса спицованные.
Cyrix, они всегда и играют, разве нет?
Fedotov, перетянуть можно мб
Jackson, спица это по сути толстая проволока стальная, она не может не играть, даже когда она во множественном числе. Даже перетянутая. Но это в теории. Вероятно, есть и какая-то другая теория, не берусь утверждать.
Fedotov, не совсем. Можно собрать с разной жесткостью. Спицы же не вертикально, а двумя зонтами стоят. На это конечно не только натяжение спиц влияет, но и обод, и тип спицовки - солнышком или крестами. Всё зависит от задач, под которые колесо собирается.
Например в маунтинбайке (горный велосипед) колёса собираются так, чтобы гасить удары. А в фиксе и BMX наоборот, максимально жестко. У оффроадных мотоциклов у всех спицы играют. Берёшь пальцами две соседние спицы по центру и сжимаешь пальцы. Спицы чуточку гуляют при этом. А вот у дорожников не знаю, не вникал. Видел как-то собранные солнышком колеса у кастомного чоппера, спиц там было правда очень много. Заспицованное солнышком колесо - самое жесткое, но боится ударных нагрузок. По ямам лучше на таком не ездить.
Вообще в сборке колёс всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Сама спицовка не очень сложная, а вот правильно протянуть... Не даром хороших мастеров по спицованным колёсам единицы, их обычно по именам всех знают.
Cyrix, Я в соколях спицевал всегда, там в трубе сидел чувак) Мне интересно кстати, как у урала спицы работали разной длины, вот что.
Fedotov, спицы разной длины на разных сторонах колеса это распространённая практика. У меня на WR250R на передке спицы абсолютно точно разной длины. Собирал один известный в Москве мастер по колёсам для эндуро/кросса. Сзади не знаю, не было надобности выяснять, там пока всё заводское. На велике тоже разные были. Предположу, что это как-то связано с дисковыми тормозами.
Но более подробно с тонкостями я не знаком. Я в своё время попытался выправить восьмёрку на велосипеде. Ничего не вышло, стало только хуже. Ещё немного повозившись, я понял, что мне не хватает терпения и усидчивости на такие вещи, так что с тех пор колёса отдаю профессионалам.
Cyrix, а у меня специальный ключ был для спиц, я как-то приноровился на велике выправлять. Правда это было лет пятнадцать назад) На счет спиц разной длины - очевидно их укорачивают из-за тормозных механизмов, вопрос в том, что короткая спица никогда не будет работать так же, как длинная, даже если заморочиться с толщиной. Особенно если мы говорим о том, что они пружинят.
Fedotov, не пружинят, а играют, частично поглощая удары. "Пружинят" тут не самый подходящий термин. Если колесо собрано максимально жестко, то если его поднять сантиметров на 10 (без резины) и бросить на твёрдый пол, оно будет подпрыгивать несколько раз. Грамотно собранное спицованное колесо прыгать почти не будет. По крайней мере для оффера это так. На дорожниках может быть наоборот жесткость это хорошо, я не знаю.
Cyrix, Надо понимать, что спицы работают не на сжатие, а на растяжение. Т.е. мотик как бы не стоит на нижних спицах колеса, а висит на верхних. Нижние в этой ситуации почти не работают. Поэтому да, они немного пружинят. Может и не самый идеально подходящий термин, но лучше я не могу придумать.
HM_Channel, интересная мысль, никогда не задумывался над этим.
Лично у меня обычно слово "пружинят" ассоциируется со сжатием и разжатием пружины. То есть воздействием силы на объект, а потом его противодействием. В менее жестком колесе спицы гасят удар, по сути работая как демпфер, уменьшая противодействие. Поэтому я предпочитаю термин "играют". Но это не принципиально, конечно. Так просто, для поддержания разговора.
Спицованые колеса более дешовые и ремонтопригодные, не зря же на эндуро имено их ставят... редко вижу эндурики на дисках, так же сптуи "хоть и не много но смегчают удары и рывки, литье более жесткое от этого их и ставят на спортв и дорожники, ну и + литым они красивее, мотикам которве предназначенв для валяния в грязи такая красота некчему)