На днях в одном из старейших столичных байкерских баров состоялась презентация одной из самых горячих новинок нынешнего сезона – KTM 790 Duke. По словам представителей компании «Байк Ленд», мотоцикл долгожданный не только для фанатов бренда – австрийская компания давно нуждалась в заполнении пустоты между нишевым одноцилиндровым 690 Duke и крупнокубатурным 1290 Super Duke.
Примечательно, что баварцы, преуспевшие в «верхнем среднем» сегменте со своим семейством F800, в нынешнем году обновили его, представив новое поколение BMW F850GS. Разумеется, следом на этой платформе выйдет и дорожная версия, которую мы, вероятно, увидим уже нынешней осенью вместе с… KTM 790 Adventure, на появление которого журналистам осторожно намекнули в презентации.
KTM 790 Duke и KTM 390 Duke на презентации в баре «Бурбон»
Но это дела далекого будущего, в настоящем же 790 Duke будет доступен в салонах уже через месяц по цене в 849 900 рублей. И пусть вас не пугает ценник – оснащение мотоцикла легко сможет переплюнуть и более дорогих и технологичных конкурентов. В базовой комплектации умная стабилизация, АБС, электронная ручка газа, антивилли, лаунч-контроль и много другое. Впрочем, главная фишка мотоцикла – абсолютно новый, не свойственный КТМ двигатель.
Журналисты и блоггеры осматривают новинку – KTM 790 Duke 2018
Двухцилиндровый рядник, получивший имя LC8c стал компактнее и легче, при этом сохранив 75-радусный развал шеек коленвала, привычный нам по старому, V-образному LC8. Два балансирных вала, одна свеча на цилиндр, картер, разделяющийся не вдоль, а поперёк, цилиндры, отлитые заодно с картером и система смазки, которую сами КТМ-овцы назвали «полусухой». Интересной особенностью являются и шатуны, нижние части которых отныне «колотые» – так исключается вероятность перепутать ответные части разных шатунов и несколько снижается масса кривошипного механизма.
790 Duke можно смело назвать одной из самых ярких новинок сезона 2018
В шасси без откровений – рама из стальных труб, не регулируемая вилка WP, литой алюминиевый подрамник, который отныне выполняет роль корпуса воздушного фильтра и демпфер в штатной комплектации. А вот смена поставщика тормозных механизмов – событие интересное, отныне вместо Brembo на суппортах написано KTM, но имя нового поставщика компания не раскрыла.
С тормозных суппортов нового 790 Duke исчез логотип Brembo
В любом случае, мотоцикл получился не только ярким и современным, но ещё и чертовски интересным с инженерной точки зрения. Надеемся, что в нынешнем году у нас будет возможность сделать его тест-драйв. Следите за обновлениями!
Фотографии KTM Duke 790:
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Telegram чтобы первым узнавать о самых важных событиях мотомира.