Войти Регистрация
Журнал Гараж Подбор мото Бренды Каталог Фирмы
Регистрация Войти
Купля-продажа
Первый мот и сам себе мотоподбор
Гараж LeoSLy
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
  >   Yamaha YZF 600 R Thundercat
8 10

Вот и прошло 10 лет с получения ВУ, и я призадумался о том, чтобы получить категорию А: порой полезно при аренде техники в путешествиях,  ведь на скутере далеко не уедешь.

Не думаю, что удивлю кого-то процессом обучения (а точнее - его отсутствием) в мотошколе и процессом сдачи экзамена, но всё же... За свои 20 тыс. руб. сходил несколько раз на подразбитую площадку для начинающих эндуристов и освоил базовые упражнения на мелкокубатурном китайском мопеде.

Альма-матер
Альма-матер

Видимо мимолётный опыт вождения советской техники в юношеские годы позволил прийти к экзамену без эксцессов, всё прошло штатно, и заветная категория А прописалась в новом водительском спустя месяц.

До приобретения мотоцикла мой разум доходил очень степенно. Суровые российские ДиД (дураки и дороги) никак не вдохновляли стать очередным хрустом. Да и погодные условия делают из мотоцикла скорее развлечение, нежели реальное средство передвижения: перспектива поездок при температурах менее +10, в дождь и грязь никак не добавляла романтики. Кажется, что мотоциклы придумали для того, чтобы ещё сильнее нравились автомобили. Плюсом ещё одна единица техники в собственности будет бить по карману и требовать внимания. И какие же тут достоинства?

Но мне посчастливилось изменить критическое восприятие действительности после поездки на Honda VFR 800.

красавец
красавец

Оказывается такой опыт приносит удовольствия больше на столько, чтобы объективные критерии достаточно затуманились, а я побежал покупать... экипировку. Ведь без неё при скорости больше 100 км/ч хотелось писать завещание, а не мчать вперёд.

Выбор же первого мотоцикла напоминал паранойю, когда постоянно листаешь объявления неподалёку и ждёшь, что выпадет тот самый вариант. Конечно оптимально было бы заказать мотоцикл с аукциона или найти подборщика по России, но всё это означало время (а поиски начались в конце июля), мороку с доставкой, покупку расходников и первичное обслуживание, - желание опять же поубавилось. Да и знать бы, что мне больше подходит по стилю. Душа лежит к классикам (где-то ждёт меня Triumph), эксплуатация же виделась более трассовой. Пусть я когда-нибудь и дорасту до тур эндуро, но сейчас спорт-турист виделся оптимальным вариантом.

В течение пары недель определился круг потенциальных вариантов: тот же VFR800 (вариант в продаже был подколхожен, требовал ТО и новую резину), Kawasaki ER6 (тоже требовал внимания, да и душа к ершам не лежит), Honda F4i (уже скорее спорт), Yamaha FZS 1000 (литр сходу - слишком круто) и некий Thundercat бородатого 1996 года...

Несмотря на куцее описание и мутные фотографии, вариант оказался сладким: мот из Европы, предхоз купил к сезону и поменял все расходники, но быстро накатался, мот даже не поставил на учёт, что было единственным моментом.

Сама же модель от Yamaha в своё время вышла достаточно удачной, что не объясняет низкую популярность на территории РФ. Мотоцикл производился практически без изменений с 1996 по 2007 и являлся в те годы наследником FZR600 и прародителем R6, с которым производился параллельно, т.к. последний стал чистым спортом. По сути из всех глобальных проблем мот болеет только отваливающейся второй передачей (а кто не страдает в этом классе?!), всё остальное только от несвоевременного обслуживания и воздействия времени и окружающих условий. Для понимания класса - Yamaha прямой конкурент того же Honda VFR, но скорее предыдущего поколения, 750.

Дорога до мотоцикла от дома составляла порядка 300 км, поэтому был выделен полноценный выходной. Осмотр на месте начат с документов: выписка из электронного ПТС, ДКП, паспорт. Предварительно по VIN коду на портале электронных ПТС мот проверен на отсутствие ограничений.

По технической же части всё было более-менее свежее. Все тех жидкости, фильтры, свечи, цепь и звёзды, резина Michelin 2020-21 годов и т.д.

двигатель как будто только покрасили ))
двигатель как будто только покрасили ))

цепь с поверхностной ржавчиной, натяжение в норме, на маятнике - середина.
цепь с поверхностной ржавчиной, натяжение в норме, на маятнике - середина.

состояние подножек как будто соответствует году-пробегу
состояние подножек как будто соответствует году-пробегу
радиатор и вилка
радиатор в норме, вилка сухая и ходит отлично.

задние тормоза почти без выработки
задний тормоз почти без выработки
передние тоже, но колодок почти нет.
передние тоже, но колодок почти нет.
титановый выхлоп Leo Vince в подарок
титановый выхлоп Leo Vince в подарок

небольшой недостаток в стыке седла - бака. Притёртость и поверхностная ржавчина.
небольшой недостаток в стыке седла - бака. Притёртость и поверхностная ржавчина.

Холодный запуск шумный, но цепи ГРМ не звенят, выхлоп чистый, холостые довольно ровные для 25 летнего карбюраторного двигателя. КПП щелкает мягко, но вторая передача с довольно характерным щелчком, но без нареканий. Коробки Yamaha в принципе тихо не работают, как говорят в интернетах, тут она тоже подвывает. Видимо в командировке в Японии был кто-то из АвтоВАЗа. ))

Итоговый ценник в 220 тыс. деревянных выглядел честным - по рукам. 

Обратный путь, считай первый дальняк, показал, насколько приятнее и легче управляется Thundercat по сравнению с тем же VFR. Да и расход приятно удивил: при крейсерских 110-130 км/ч меньше 5 литров. Посадка мне скорее понравилась, усталость после дороги больше от непривычки: затекли кисти рук и поясница. Штатный ветровик помогает лишь для того, чтобы тебя не сдуло, но в голову при этом дует будь здоров, на скоростях за 130 км/ч ощущаешь себя пилотом турбовинтового бомбардировщика, как не пригибайся.

по дороге к дому
по дороге к дому

Далее - постановка на учёт.

Написал LeoSLy
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
  >   Yamaha YZF 600 R Thundercat 22 августа 2021 в 19:01 8 10
покупка
yamaha
thundercat
yzf
yzf600r
мотоподбор
cfmoto
vfr
honda
vfr800
rc46
категория А
экзамен
мотошкола
Поделиться
Рассказать
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Омоймот – это гид по российскому моторынку и место для свободного общения. Актуальные цены и модели, с возможностью подобрать и сравнить мотоциклы от официальных дилеров и коллективный интернет-журнал о мототехнике.

О проекте Пользователи Мотоциклы Правила сайта

© 2025

Все права защищены. Спасибо, что ссылаетесь на источник, распространяя материалы с сайта.

Следите за обновлениями через:

Поддержите нас!

Дизайн и разработка

Связаться с нами
Нашли ошибку? Информация для детей от шестнадцати лет
Фотографии, цены и характеристики мотоциклов могут отличаться. Уточняйте подробности у официальных дилеров. Не является офертой.

Рассказать друзьям про Омоймот

В FacebookВконтакте