Вот и прошло 10 лет с получения ВУ, и я призадумался о том, чтобы получить категорию А: порой полезно при аренде техники в путешествиях, ведь на скутере далеко не уедешь.
Не думаю, что удивлю кого-то процессом обучения (а точнее - его отсутствием) в мотошколе и процессом сдачи экзамена, но всё же... За свои 20 тыс. руб. сходил несколько раз на подразбитую площадку для начинающих эндуристов и освоил базовые упражнения на мелкокубатурном китайском мопеде.
Видимо мимолётный опыт вождения советской техники в юношеские годы позволил прийти к экзамену без эксцессов, всё прошло штатно, и заветная категория А прописалась в новом водительском спустя месяц.
До приобретения мотоцикла мой разум доходил очень степенно. Суровые российские ДиД (дураки и дороги) никак не вдохновляли стать очередным хрустом. Да и погодные условия делают из мотоцикла скорее развлечение, нежели реальное средство передвижения: перспектива поездок при температурах менее +10, в дождь и грязь никак не добавляла романтики. Кажется, что мотоциклы придумали для того, чтобы ещё сильнее нравились автомобили. Плюсом ещё одна единица техники в собственности будет бить по карману и требовать внимания. И какие же тут достоинства?
Но мне посчастливилось изменить критическое восприятие действительности после поездки на Honda VFR 800.
Оказывается такой опыт приносит удовольствия больше на столько, чтобы объективные критерии достаточно затуманились, а я побежал покупать... экипировку. Ведь без неё при скорости больше 100 км/ч хотелось писать завещание, а не мчать вперёд.
Выбор же первого мотоцикла напоминал паранойю, когда постоянно листаешь объявления неподалёку и ждёшь, что выпадет тот самый вариант. Конечно оптимально было бы заказать мотоцикл с аукциона или найти подборщика по России, но всё это означало время (а поиски начались в конце июля), мороку с доставкой, покупку расходников и первичное обслуживание, - желание опять же поубавилось. Да и знать бы, что мне больше подходит по стилю. Душа лежит к классикам (где-то ждёт меня Triumph), эксплуатация же виделась более трассовой. Пусть я когда-нибудь и дорасту до тур эндуро, но сейчас спорт-турист виделся оптимальным вариантом.
В течение пары недель определился круг потенциальных вариантов: тот же VFR800 (вариант в продаже был подколхожен, требовал ТО и новую резину), Kawasaki ER6 (тоже требовал внимания, да и душа к ершам не лежит), Honda F4i (уже скорее спорт), Yamaha FZS 1000 (литр сходу - слишком круто) и некий Thundercat бородатого 1996 года...
Несмотря на куцее описание и мутные фотографии, вариант оказался сладким: мот из Европы, предхоз купил к сезону и поменял все расходники, но быстро накатался, мот даже не поставил на учёт, что было единственным моментом.
Сама же модель от Yamaha в своё время вышла достаточно удачной, что не объясняет низкую популярность на территории РФ. Мотоцикл производился практически без изменений с 1996 по 2007 и являлся в те годы наследником FZR600 и прародителем R6, с которым производился параллельно, т.к. последний стал чистым спортом. По сути из всех глобальных проблем мот болеет только отваливающейся второй передачей (а кто не страдает в этом классе?!), всё остальное только от несвоевременного обслуживания и воздействия времени и окружающих условий. Для понимания класса - Yamaha прямой конкурент того же Honda VFR, но скорее предыдущего поколения, 750.
Дорога до мотоцикла от дома составляла порядка 300 км, поэтому был выделен полноценный выходной. Осмотр на месте начат с документов: выписка из электронного ПТС, ДКП, паспорт. Предварительно по VIN коду на портале электронных ПТС мот проверен на отсутствие ограничений.
По технической же части всё было более-менее свежее. Все тех жидкости, фильтры, свечи, цепь и звёзды, резина Michelin 2020-21 годов и т.д.
двигатель как будто только покрасили ))
цепь с поверхностной ржавчиной, натяжение в норме, на маятнике - середина.
состояние подножек как будто соответствует году-пробегу
радиатор в норме, вилка сухая и ходит отлично.
задний тормоз почти без выработки
передние тоже, но колодок почти нет.
титановый выхлоп Leo Vince в подарок
небольшой недостаток в стыке седла - бака. Притёртость и поверхностная ржавчина.
Холодный запуск шумный, но цепи ГРМ не звенят, выхлоп чистый, холостые довольно ровные для 25 летнего карбюраторного двигателя. КПП щелкает мягко, но вторая передача с довольно характерным щелчком, но без нареканий. Коробки Yamaha в принципе тихо не работают, как говорят в интернетах, тут она тоже подвывает. Видимо в командировке в Японии был кто-то из АвтоВАЗа. ))
Итоговый ценник в 220 тыс. деревянных выглядел честным - по рукам.
Обратный путь, считай первый дальняк, показал, насколько приятнее и легче управляется Thundercat по сравнению с тем же VFR. Да и расход приятно удивил: при крейсерских 110-130 км/ч меньше 5 литров. Посадка мне скорее понравилась, усталость после дороги больше от непривычки: затекли кисти рук и поясница. Штатный ветровик помогает лишь для того, чтобы тебя не сдуло, но в голову при этом дует будь здоров, на скоростях за 130 км/ч ощущаешь себя пилотом турбовинтового бомбардировщика, как не пригибайся.
Далее - постановка на учёт.