Знаете что самое сложное в смене класса мотоцикла? Не то, что все ваши умения применяемые на мотоцикле с ходом вилки 12см, короткой базой, мощными передними тормозами и тд. можно отправить в помойку(об этом напишу позже), а главная проблема - вся, вот асбсолютно вся ваша экипировка теперь вооооообще ненужна.... Весь экип накопленный за долгие годы теперь гора кожанных лоскутков, все эти летние варианты, варианты на осесь, за лето и тд. все это нужно менять.
А на дворе август уже, ездить всего-ничего(ща меня заклюют эндуроводы, но ездить зимой я не буду, пока не обвыкнусь) и отдавать на новый топовый экип 90-100к жаба душит - ведь еще не продался предыдущий экип и наверное странно, что нарядов у жены меньше, чем у мужа экипировки.
Но ездить как-то нужно, нужна хоть какая-то экипировка на два, в лучшем случае даже на три месяца - это уже как небесная канцелярия решит.
Прогуглив и прояндексив пару страниц я понял, что особо надеяться не на что - все что требовала душа, всякие дайнезы и альпины, стоили как бюджет небольшой африканской страны,. И тут я обратил внимание на то, что раньше вообще никогда не обращал внимание , а именно так называемый экип уровня ultralow. И что же я выбрал для себя любимого?
Итак встречайте - набор эндуро-эконом:
Куртка MCP Napoli
Штаны MCP Napoli
Ботинки Gaerne Adventure
Перчатки ALPINESTARS VALPARAISO DRYSTAR
Шлем
Шлем я не менял, оставил свой GT-Air, не вижу пока смысла менять его в данный момент, скорее всего на 2020г. буду брать что-то типа Shoei Hornet или Arai Tour-X4.
А теперь более подробно о выборе.
Куртка+штаны - ну тут все просто, залез на всем известный синий сайт, выбрал по типу применяемости и нажал кнопочку "сортировать по цене". Вроде более менее по внешнему виду, а тут еще у одного из салонов синего магазина день рождееение было, скидосы там туда-сюда.
В итоге veni, vidi, vici приехал, померил, купил. В куртке несъемная влагозащитная мембрана и съемная утепляйка. Вроде как все карманы с защитой от дождя, но пока не проверял. Карманов дофига - влезет все что нужно и что ненужно тоже. Есть карман сзади - второму номеру будет удобно чистить семечки в дороге. Светоотражающие полоски там, дизайн там и тд. и тп. все понятно по фото. Защита спины, локтей и плеч мягкая. Куртка первое время пахла игрушками из моего детства с ближайшего рынка, после пары поездок все ок. В штанах также есть съемная утепляйка, а вот мембрана здесь тоже съемная, в отличии от куртки, значит вытащив ее, штаны можно спокойно постирать в машинке, не боясь убить мембрану, в отличии от куртки. Есть мягкие наколенники и боковая защита. В штанах 2 кармана на молнии, вентиляция на липучке и сзади на молнии для продувки в жаркую погоду. Внизу молния и липучка для расширения штанов, чтобы упростить натягивание на ботинки.(можно не расстегивать - и так нормально)
С размерами вышла неразбериха. Я ношу размер L, иногда даже XL. Штаны мне сели размера L - тут все просто, сели удобно, не давят, нормальная длина и тд. А вот с курткой не все так просто. Одев L-ку она висела на мне как мешок - рукава длинные, почти до середины ладони. Померив M-ку куртка села хорошо. Забегая вперед, даже M-ка мне оказалась немножечко велика, если снять теплую подкладку, но S-ка сильно давила бы в подмышках.
Так что, с размерами все сложно - мерить, мерить и еще раз мерить.
Ботинки
Ну тут тоже все достаточно просто - есть два варианта - эти горенье и форма. Форма мне не села по ноге, но с горенье тоже не все так просто. При размере 42 мне подошел только 44!!! Они даже не маломерят как Sidi Adventure на 1 размер, а даже на 2!!! Тоже странно. Боты само собой без какой-либо супер-пупер защиты по бокам, просто обычные непромокаемые боты для туринга без всяких хиллкламбингов и тд. Сидят отлично, не промокают, защита есть, ходить удобно - что еще нужно?
Перчатки
О да, мой самый любимый элемент экипировки. Именно на подбор перчаток у меня уходит больше всего времени. Ведь перчатки - это самая используемая часть экипа. Руками мы тормозим, жмакаем сцепу, включаем всякие кнопочки, открываем кармашки, чешемся и еще много, много всяких дел.
Поездивпо магазинам я понял, что есть всего 2 вида непромокаемых перчаток - стремный нонейм при цене 4-5тыс и перчи высшей лиги, дайнез, альпина и тд. По счастливой случайности именно альпина продавалась в этом салоне-имениннике, и со скидкой они вышли чуть-чуть дороже чем непонятные перчатки с непонятными названиями.
Перчатки супер-удобные, сама модель старенькая конечно, года 2014 вроде, еще со совмещенными пальцами по краям(да простят меня Dainese со своим божественным DCP). Большие манжеты легко налезают на куртку. Они в меру теплые, без большого количества утеплителя внутри, который часто забивается в пальцы и вообще не очень приятен. Мембрана D-Dry полностью влагозащищенная.
Так с этим разобрались.
Теперь испытания!
Первый выезд был рано утром в районе 7:30, было примерно 14 градусов.
Выехав на мкад, достигнув скорости 119 км/ч(мы же не нарушители там какие-то), я стал прислушиваться к ощущениям. Телу было тепло, прям даже очень тепло. Божечки-кошечки, да этот комплект MCP, который обошелся дешевле в 2 раза, чем мои FullMetal, давал отличную защиту от холода и ветра. Ботинки были спрятаны под штанами, поэтому было тепло, первое время было непривычно переключаться, но привык через пару минут. А вот в перчатках было холодно, причем только левой руке, странно.......аааааа блин, это я плохо заправил куртку в манжету.....
Так, еще раз) Перчатки отлично держат тепло и практически не ощущаются на руке - информативность на высоте! Сохраняется мелкая моторика, но вот тачскрин на телефоне само собой не работает.
Доехав до работы я снял экип - было очень жарко, теплые подкладки все таки скорее всего для температур ниже 10 градусов. Вытащив их я поехал еще раз прокатится - воооот, теперь все норм, не холодно и не жарко, прям супер. Скорее всего холод через какое-то время проникнет внутрь, так если намечается длинная поездка, лучше все таки ехать с подкладкой. А да, экип одет на обычную термуху, без всякий свитеров, треников там и тд.
Подведу итоги
Можно найти более-менее сносный экип за небольшие деньги, он даже отработает в экстренной ситуации, но серьезно к нему относится не стоит. Из моего списка выбиваются только перчатки - они классные, с превосходной(для своего класса) защитой. Остальное нууу такое себе, боты без стакана и шарниров защитят от камушков и веток в лесу, но выдержать тяжелый мотоцикл врятли смогут - но все таки лучше в них, чем вообще без ничего. На 2020 год буду покупать совсем другую экипировку, а пока, езжу в режиме эндуро-эконом и радуюсь, что весь мой экип стоит как перчатки Dainese)))
Если есть какие-то вопросы пишите в комменты, отвечу)