Откатав больше половины сезона с неизменной конфигурацией по дополнительным ништякам, я решил наконец навести порядок в проводах. Скажу сразу, я не отношусь к тем людям которые боятся любых электронных аксессуаров, но хочу следовать 2 принципам - безопасности и обратимости.
Обратимость - значит так расположить дополнительую электрику и девайсы, чтобы при желании можно было всё снять, а родная проводка осталась бы нетронутой, или же могла вернуться если не в исходное состояние, то близкое к таковому. На фотографии выше в левой части можно увидеть желтый и оранжевый провод - они подпаяны к вынутым из родных колодок клеммам, что позволяет мне "снимать" информацию о включении зажигания или дальнего.
Информация о зажигании используется для включения "главного рубильника" - силового реле. Без зажигания у меня выключится всё, если только я не включил с пульта другое реле, смонтированное параллельно первому. Так я могу оставить допэлектрику включенной и
- заряжать телефон в кармашке под замком пока гуляю
- включить аварийку и/или лампочки если я оставляю мот на трассе и бегу в кустики
- заранее включить лампочки и с помощью пульта на оживленной смотре паркове мигать себе лампами чтобы быстрее найти мот
- включать регистратор, чтобы снимать с него записи
Неплохо, согласны?)
Лампочки дальнего света тоже не так просты. Они могут быть включены вместе с дальним или кнопкой моргания, или с отдельной кнопки. При этом ток пульта лишь включает контрольную обмотку реле, а вот доп.кнопка пропускает через себя 2 Ампера от 2 ламп Rigid Ignite, вот таких:
Скажу честно, учитывая их цену, можно было бы взять такого же размера с таким же светом и током 1,5 ампера.. и раз в 6 дешевле. Не самая удачная моя покупка.
Что же касается безопасности - хочется быть уверенным, что все эти дополнительные провода не приведут к пожару и не будут мешать работать с мотоциклов. Достигается это несколькими моментами.
Первый из них - предохранитель сразу после плюса. Что бы ни было там дальше, он спасет от любого КЗ. Но он - не единственный.
Милую коробочку можно легко найти на Алиэкспресс для любого числа флажковых предохранителей. Не самый маленький размер, но у меня нет блока АБС и есть место под него. Фактически, чтобы попасть сюда мне не нужно никакого инструмента, а диоды подскажут если предохранитель сгорит. Отсюда - индивидуальная разводка на все потребители. Наклеек с названиями много, но все не совсем отражают суть, увы.
Ну и в дополнение - на правой части фото можно увидеть 4 провода, уходящих в разъём. Это та самая индивидуальная разводка и её можно отсоединить чтобы не мешало ТО.
На приведение в порядок было потрачено 5-6 часов времени и куча проводов, но оно того стоило. С одной стороны - ничего не изменилось, всё это работало и раньше. А с другой - теперь никаких скруток, все обжатые клеммы пропаяны, а на каждый потребитель - провод своего, отдельного цвета. Такое не жалко и людям показать, и при продаже проще будет.
Всё.