Войти Регистрация
Журнал Гараж Подбор мото Бренды Каталог Фирмы
Регистрация Войти
Топливная система
Притирка Zuum CR300 NC
Гараж fedotov_ilya
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
  >   ZUUM CR300 NC
6 11

Спустя 2 недели после покупки ZUUMа, до него, наконец, дошли руки. В планах было, для начала, слить с мотора заводскую жижу, залить что-то приличное, начать обкатку и потихоньку привыкать к хардэнуро по-китайски. Скажу сразу  откровений первый день принес с избытком.

Запуск нового мотоцикла после двухнедельного простоя не был мгновенным. Стартер крутился весело, но вспышек не было. Кик ничего не менял. К тому же "кривой" имеет неудачную конструкцию. В нижнем положении упирается в подножку и, подозреваю, не делает полный ход. Тут в будущем придётся что-то колхозить. В итоге, спустя минут 10 вдруг начал схватывать от стартера и бодро завёлся, наполняя гараж очень едким запахом. Работал правда не долго и через несколько минут резко глох. Остался не понятен принцип работы подсоса. Изменение положения фишки (вверх или вниз) почти не влияет на обороты, но заводится только на вытянутом положении.

С маслом, в целом, всё оказалось понятно. Отмечу несколько моментов:
- сервисный мануал формально есть (можно скачать с сайта  дистрибьютора), но по наполнению и качеству инфы полное дно, после привычных японских. (Например, описан мот с другой рамой и карбом, интервалы сервисных операций указаны в месяцах, большинство операций без описаний)
- масло сливается из 4-х мест! Традиционно снизу, с масляного фильтра и ещё 2х полостей, прикрытых болтами слева и справа от мотора (я хз зачем они, но масло от туда шло)
- на основном сливном болте есть магнит и стружки на нём в избытке (посмотрим, как дело дальше пойдёт)

 

- масляный фильтр это металлическая сетка. Похоже, что для экономии. Думаю поискать бумажный вариант. Пока просто промыл её бензом. 

- ни одина из 4-х сливных крышек не имеет прокладок, но вроде ничего не течёт.

- слитое масло черного цвета (0,4 мото часа) и воняет короновирусом. Слито 1,7л, хотя менеджеры в магазине уверяли не больше литра.
- залил мотоциклетный Castrol 10w-40, типа synthetic. Взял такой первый раз, купившись на 1 600р за 4л на exist. Был удивлён, что он тоже розовый и приятно пахнет, как священный motul.

 - следующую замену планирую на 5ти часах (обкаточный интервал нигде не нашёл, но нормальный вроде как 15 часов, решил по началу сократить)

Заодно проинспектировать воздушный фильтр. Он под сиденьем, которое лего снимается. Ещё надо снимать боковую пластиковую панель, это уже требует определённой ловкости рук. Сам фильтр странной формы сиськи с неровным контуром, так себе прилегает к впускному каналу и оказался совершенно сухим. Пропитал его подходящим мотюлеским маслом (имеет интересный синий оттенок). Обратная сборка проблем не вызвала.

Дальше последовала обкатка. Спустя ночь zuum завёлся уверенней, но все-равно не с первого раза. Посадка показалась очень удобной и сидя и в стойке, все органы управления на своих местах.
Переключения передач и реакция на газ очень понравились, в особенности по сравнению с моим Djebel 200. Вопросы только к заднему тормозу, как не давил, заблокировать колесо не мог. Наверно нужно прокачать.

Освоившись на асфальте начал съезжать на просёлок, но заледеневшие колеи оказались очень скользкими для штатной Kenda.  Поехал искать пухляк. Мот стал иногда глохнуть при замедлении со скорости до почти остановки на поворотах. Пришлось подгазовывать. По пухляку прет мощно. Но, покатавшись совсем немного заглох, на небольшой кочке. Завелся с трудом. Вскоре опять заглох уже с концами. Как не крутил, как не кикал, не толкал завести не смог.

Толкая 2 часа мопед до дома, обматерил и обдумал многое. Родилась мысль, что может дело в плохом бензине (залил 92ой, который давно стоял в гараже). Утерев пот, привёз свежий 95суперэтоультаплюс. Слил/залил и ничего. Выкрутив свечу обнаружил махровый чёрный нагар. Почистил, искра пошла и мотор с дикими прострелами завелся и заглох. 

Дальнейшие действия ни к чему не привели. Заливает свечу.
Негодуя и приходя в себя после незапланированного эндуро-фитнеса, хочу задать вопрос знатокам:

Китай - говно или руки - крюки?

Написал fedotov_ilya
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
  >   ZUUM CR300 NC 15 февраля 2020 в 20:27 6 11
Эндуро
Китай
Zuum
CR300 NC
Поделиться
Рассказать
Комментарии 11

Учи матчасть! В плену за незнание крепко бьют!...

Vitus_vagant
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
16 февраля 2020 в 14:38
0

На твоей "точиле"«зажигание от разряда конденсатора», или «конденсаторное зажигание» или «тиристорное зажигание» , плюс КАРБЮРАТОР... Смекаешь? В этой системе один большой плюс - может не быть аккумулятора. На всех советских мопедах и мотоциклах Минск и Восход работало исправно.

Уровень топлива в поплавковой камере проверь , для начала, - у тебя признаки перелива... я бы с этого начал. И обязательно проверь чистоту воздушного фильтра. Для надежности смени свечу - при экспериментах ,  для проверки, возьми любую заведомо исправную (маркировка пусть тебя не смущает) за десять минут от "левой" свечи ничего тебе не будет, главное по размерам угадать.

Удачи.

Vitus_vagant
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
16 февраля 2020 в 14:53
1

Vitus_vagant, глубокое знание матчасти приводит к довольно стандартному совету проверить все, возможно что-то поможет.

fedotov_ilya
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
16 февраля 2020 в 19:16
0

Замочил фильтр маслом - настраивай карб. Китайцы его с сухим покрутили и бросили, а то и вообще собрали карб на авось.

Ну и вообще Китай это не Джебель, его с новья по сути надо разобрать полностью все промазать и собрать, полностью всмысле вообще, в идеале до винта ) начиная от колес и прогрессии до тросиков. В мотор можно не лезть, свечу просто проверить, если есть сомнения заменить не забыв про калильное число.

deepk
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
16 февраля 2020 в 17:16
0

deepk, да, точно, не Джебель. В принципе мой план как раз такой и был, всё промазать - подтянуть, однако сложности с запуском в первый же день оказались неожиданностью.

fedotov_ilya
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
16 февраля 2020 в 19:19
0

fedotov_ilya, Вы совершенно правы! Ибо, если не запускается мотор с исправной кинематикой, то в этом только две причины - ЛИБО НЕЧЕМУ ГОРЕТЬ, ЛИБО НЕЧЕМ ПОДЖЕЧЬ. Т.е. могут быть проблемы с подачей топлива и смесеобразованием, или с поджогом этой смеси. Все неисправности укладываются в этот исчерпывающий список.  На этом принципе построен алгоритм поиска неисправностей. Алгоритм проверки от простого к сложному... Надеюсь, поможет. Удачи!

Vitus_vagant
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
17 февраля 2020 в 07:29
2

Vitus_vagant, буду пробовать. Лёгкой жизни я и не ждал)

fedotov_ilya
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
17 февраля 2020 в 08:33
0

fedotov_ilya, надо к этому отнестись как к приключению! Дело пойдет веселее... Уверен, в любом случае, когда причина будет устранена, грянет  смех, возникнет чувство удовлетворения и маленькой личной победы над техникой. Причина окажется очевидной и банально простой. Ждем конкретного результата. И описание причины, конечно! Опыт должен аккумулироваться. Жму руку!

Vitus_vagant
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
17 февраля 2020 в 08:37
3

Звонил дилеру, сказали клапана проверить. Возьму на вооружение следующим пунктом)

fedotov_ilya
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
17 февраля 2020 в 08:34
0

Китай говно, но не на столько. Стружка в масле до определенных пределов это ок на новом моторе, да и не на очень новом тоже - все изнашивается.

Fedotov
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
17 февраля 2020 в 14:02
0

Fedotov, осталось понять насколько

fedotov_ilya
,
#0 на сайте с 0.
0
0 записей 0 записей 0 комментариев 0 комментариев
17 февраля 2020 в 14:12
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Омоймот – это гид по российскому моторынку и место для свободного общения. Актуальные цены и модели, с возможностью подобрать и сравнить мотоциклы от официальных дилеров и коллективный интернет-журнал о мототехнике.

О проекте Пользователи Мотоциклы Правила сайта

© 2025

Все права защищены. Спасибо, что ссылаетесь на источник, распространяя материалы с сайта.

Следите за обновлениями через:

Поддержите нас!

Дизайн и разработка

Связаться с нами
Нашли ошибку? Информация для детей от шестнадцати лет
Фотографии, цены и характеристики мотоциклов могут отличаться. Уточняйте подробности у официальных дилеров. Не является офертой.

Рассказать друзьям про Омоймот

В FacebookВконтакте