Спустя 2 недели после покупки ZUUMа, до него, наконец, дошли руки. В планах было, для начала, слить с мотора заводскую жижу, залить что-то приличное, начать обкатку и потихоньку привыкать к хардэнуро по-китайски. Скажу сразу откровений первый день принес с избытком.
Запуск нового мотоцикла после двухнедельного простоя не был мгновенным. Стартер крутился весело, но вспышек не было. Кик ничего не менял. К тому же "кривой" имеет неудачную конструкцию. В нижнем положении упирается в подножку и, подозреваю, не делает полный ход. Тут в будущем придётся что-то колхозить. В итоге, спустя минут 10 вдруг начал схватывать от стартера и бодро завёлся, наполняя гараж очень едким запахом. Работал правда не долго и через несколько минут резко глох. Остался не понятен принцип работы подсоса. Изменение положения фишки (вверх или вниз) почти не влияет на обороты, но заводится только на вытянутом положении.
С маслом, в целом, всё оказалось понятно. Отмечу несколько моментов:
- сервисный мануал формально есть (можно скачать с сайта дистрибьютора), но по наполнению и качеству инфы полное дно, после привычных японских. (Например, описан мот с другой рамой и карбом, интервалы сервисных операций указаны в месяцах, большинство операций без описаний)
- масло сливается из 4-х мест! Традиционно снизу, с масляного фильтра и ещё 2х полостей, прикрытых болтами слева и справа от мотора (я хз зачем они, но масло от туда шло)
- на основном сливном болте есть магнит и стружки на нём в избытке (посмотрим, как дело дальше пойдёт)
- масляный фильтр это металлическая сетка. Похоже, что для экономии. Думаю поискать бумажный вариант. Пока просто промыл её бензом.
- ни одина из 4-х сливных крышек не имеет прокладок, но вроде ничего не течёт.
- слитое масло черного цвета (0,4 мото часа) и воняет короновирусом. Слито 1,7л, хотя менеджеры в магазине уверяли не больше литра.
- залил мотоциклетный Castrol 10w-40, типа synthetic. Взял такой первый раз, купившись на 1 600р за 4л на exist. Был удивлён, что он тоже розовый и приятно пахнет, как священный motul.
- следующую замену планирую на 5ти часах (обкаточный интервал нигде не нашёл, но нормальный вроде как 15 часов, решил по началу сократить)
Заодно проинспектировать воздушный фильтр. Он под сиденьем, которое лего снимается. Ещё надо снимать боковую пластиковую панель, это уже требует определённой ловкости рук. Сам фильтр странной формы сиськи с неровным контуром, так себе прилегает к впускному каналу и оказался совершенно сухим. Пропитал его подходящим мотюлеским маслом (имеет интересный синий оттенок). Обратная сборка проблем не вызвала.
Дальше последовала обкатка. Спустя ночь zuum завёлся уверенней, но все-равно не с первого раза. Посадка показалась очень удобной и сидя и в стойке, все органы управления на своих местах.
Переключения передач и реакция на газ очень понравились, в особенности по сравнению с моим Djebel 200. Вопросы только к заднему тормозу, как не давил, заблокировать колесо не мог. Наверно нужно прокачать.
Освоившись на асфальте начал съезжать на просёлок, но заледеневшие колеи оказались очень скользкими для штатной Kenda. Поехал искать пухляк. Мот стал иногда глохнуть при замедлении со скорости до почти остановки на поворотах. Пришлось подгазовывать. По пухляку прет мощно. Но, покатавшись совсем немного заглох, на небольшой кочке. Завелся с трудом. Вскоре опять заглох уже с концами. Как не крутил, как не кикал, не толкал завести не смог.
Толкая 2 часа мопед до дома, обматерил и обдумал многое. Родилась мысль, что может дело в плохом бензине (залил 92ой, который давно стоял в гараже). Утерев пот, привёз свежий 95суперэтоультаплюс. Слил/залил и ничего. Выкрутив свечу обнаружил махровый чёрный нагар. Почистил, искра пошла и мотор с дикими прострелами завелся и заглох.
Дальнейшие действия ни к чему не привели. Заливает свечу.
Негодуя и приходя в себя после незапланированного эндуро-фитнеса, хочу задать вопрос знатокам:
Китай - говно или руки - крюки?