Проблемы с аккумулятором после первого выезда не закончились. Несмотря на 20 километров в пути, на утро мотоцикл отказался заводиться. Благо на парковках у дома и офиса есть приличный уклон — третья передача, помощь друга и проблема решена!
Но долго так продолжаться, конечно, не могло — через пару дней мытарств таки заехал в Байкленд и приобрёл аккумулятор малоизвестной у нас марки Unibat. По всем признакам — Италия, даже спонсируют каких-то спортсменов, но... видали мы китайцев и хитрее. Впрочем, за неимением в наличии Юасы (менеджер сказал, что возить их не будут вообще) — особого выбора не было.
Оплатил, забираю, и тут нюанс — аккумулятор надо заправить кислотой перед использованием) Действительно, кому нужны простые решения и гель? Ещё и заливные отверстия при установке на Фазер окажутся... снизу. Менеджер уверил, что это ОК, но осадочек, что называется, остался.
Сделал всё по инструкции, в перчатках и защитных очках)) обещанного продавцом «закипания» не увидел, вытяжка не пригодилась (заправлял, на всякий случай, в душевой).
Заправка аккумулятора кислотой — новый бессмысленный жизненный скилл
Оставил, по рекомендациям байклендовцев, на ночь чтобы получше впиталось, ну а дальше всё тривиально — снял, прикрутил. Разве что матюкнулся на убогие болтики, длины которых хватает ровно на одну клемму, а у меня их три от разных девайсов. Пришлось придерживать шайбу веточкой :/ Родной выкидывать было жалко, но, справедливости ради, новая батарейка раскручивает стартер и заводит моц за секунду, так что париться с восстановлением старой я не стал, а про запас хранить, наверное, бессмысленно, если раз в месяц не подзаряжать.
Хрен знает, в чем прикол, короче. Продавец утверждает, что гель деградирует со временем, а кислота — нет. Поживём, увидим, конечно, но... мне кажется оно того не стоит, так морочиться в 21-м веке)