Модификация головного света Yamaha WR250R/X 2008+.

3

Данный пост о модификации головного света на Yamaha WR250R, внутрияпонская версия. Фара прямоугольная 110x75 мм с гладким отражателем и рифлёным стеклом. У европейской и американской версии фара другая, она больше размером, имеет гладкое стекло и габарит. Так что не факт, что всё написанное к ней применимо.

Ковыряясь в интернете, наткнулся на весьма интересный канал Youtube под названием Test Lab. Там проводились тесты различных автомобильных ламп, в том числе светодиодных. Вопрос корректности и показательности тестов я обсуждать не буду, ибо я сам не профессионал. Но поскольку я давно экспериментирую с установкой различных ламп в стандартные цоколи, я посмотрел несколько обзоров и увидел отличный вариант лампы под названием N1 под цоколь H4.

Эта лампа максимально близко повторяет знаменитые дорогущие Philips Ultinon LED (комплект стоит у нас в рознице 8-12 килорублей), которые при установке в стандартную фару в большинстве случаев дают чёткую свето-теневую границу (СТГ) и при этом весьма мощный световой поток. У нас в рознице комплект ламп N1 стоит порядка 3800 рублей. На Aliexpress есть внешне идентичные лампы, стоят они 1700 рублей за пару, однако у меня не было времени ждать их из Китая, т.к. я собирался уже отчаливать в дальнюю поездку. Я купил комплект ламп у нас в рознице через сайт. В дилерских точках продаж вам скорее всего назовут совсем другую цену (мне на Горбушке продаваны заломили 5000+ рублей, пока я не сказал, что по телефону мне озвучивали другую цифру). При покупке у нас в рознице на лампы так же дают гарантию. Одну из ламп я весьма быстро продал через барахолку за полцены, таким образом одна лампа мне обошлась 1900 рублей. Понятно, что переплатил я вдвое, но время поджимало. И как показала практика, не зря.

 

В процессе эксплуатации, а это порядка 7000 км, в том числе ночью в дождь, выяснились некоторые нюансы.

 

Плюсы:

+ Лампа ставится в стандартный цоколь H4, не нужно ничего переделывать в самой фаре и в случае чего всегда можно быстро вернуть на место обычную галогенку.

+ Драйвер находится прямо в радиаторе, то есть его не придётся крепить где-то снаружи.

+ Заявленный срок службы более 30 тысяч часов (время покажет)

+ Заявленная яркость до 4000 Lm (не замерял)

+ Заявлена влагозащита лампы IP65, и на сайте даже есть демонстрационный ролик, где лампа горит, находясь в стакане с водой (не пробовал)

+ Чёткая СТГ, по сравнению со всеми ранее испробованными светодиодными лампами. Я бы даже сказал, что не менее чёткая, чем у галогена.

+ Уменьшенная разница между ближним и дальним светом. Эта проблема меня напрягала ещё с самой покупки этого мотоцикла - у стоковой фары расстояние между ближним и дальним крайне неудачное. Если настроить комфортно ближний, то дальний светит слишком далеко, а если настроить правильно дальний, то уже ближний светит слишком близко. С диодной лампой такой проблемы нет.

 

Минусы:

- Ценник, особенно учитывая, что лампы продаются только парами.

- Световая температура 6000K. Как показала первая же поездка, в дождь на мокром асфальте ничерта не видно. От слова "совсем"! Вообще как слепой котёнок ехал, как будто у меня лампочка от поворотника на 5W в фаре установлена.

- Как известно, светодиоды при работе не слабо греются, и эту проблему призван решить радиатор пассивного охлаждения. Он её решает настолько хорошо, что с лампой N1 стекло моей фары вообще не нагревалось, что внезапно стало недостатком. С галогенкой во время дождя вода попадала на фару и высыхала, а с диодной лампой капли остаются на стекле (в силу почти полного отсутствия какой-либо аэродинамики у такой фары), в результате рассеивают луч. А учитывая цветовую температуру, рассеивают его до состояния почти полного отсутствия фокуса (чем холоднее свет, тем сильнее он рассеивается в воде). Протирание фары помогает, но ненадолго.

- Светодиодная лампа подойдёт не в любую фару. Оптика - не такая простая наука, как может показаться с первого взгляда. И если диоды не попадут в точку фокуса отражателя и стекла, фара будет светить ярко и слепить встречку, но водителю будет ничего не видно при этом.

- После установки может потребоваться регулировка фары. Я себе для удобства даже сделал крутилку под фарой.


Не долго думая, я поехал на авторынок в Кожухово и купил там желтую тонировочную плёнку для фар. Плёнки были нескольких оттенков. Продавец активно впаривала мне плёнку-хамелеон, которая визуально переливалась и желтым, и зелёным, и синим, в зависимости от угла, под которым на неё смотришь. Я даже купил кусок ради теста. Однако тут есть важный момент - на просвет плёнка может давать совсем не такой оттенок, как выглядит снаружи. Как выяснилось при тестировании, плёнка-хамелеон даёт совершенно неожиданный розовый оттенок, что меня категорически не устраивало. Хорошо, что я также купил и кусок плёнки обычного желтого цвета, и именно он стал идеальным, на мой взгляд, вариантом. С учётом того, что эти диоды в лампе дают относительно широкий спектр света, по сравнению с дешевыми LED-лампочками, спектр несколько сместился и свет получился холодно-желтым. И как показало практическое использование в виде езды по Баксанскому ущелью ночью в дождь, комбинацию я подобрал правильную. 

На зиму же пришлось поставить обратно галогенку. Поскольку стекло с диодной лампой не греется, фару быстро залепляет снегом. С галогенками я тоже прилично поэкспериментировал и остановился на чешской Čelen 33243 4 Season с технологией HOD. Лампа Čelen очень неплоха, даёт нейтральный по цветовой температуре ближний свет, и более мягкий и тёплый дальний. В результате светоотражающие знаки не режут глаза, и хорошо видно в тумане. Живёт только недолго. Мне на полгода хватает, с учётом того, что я езжу много, а фара принудительно не выключается. Первый раз стоит брать вариант 4SW, т.к. у него в комплекте есть керамический переходник, выполняющий функцию радиатора - лампа греется сильнее стандартной H4. В последующие можно брать с индексом 4S, различие только в комплектации.


Сразу предупреждаю, что согласно законодательству РФ установка диодной лампы в обычную фару может повлечь проблемы с ГИБДД. И дело вовсе не в цвете стекла. Если внимательно почитать ГОСТы, то там определяется именно цвет луча, а не стекла. Проблема в лампе и плёнке. Согласно новому регламенту ТО, действующему с февраля 2018 года, плёнки на фарах не допускаются. Но если вопрос с плёнкой можно решить установкой лампы с цветовой температурой 3500K (уже появились такие в продаже), то за установку диодов в не предназначенную для этого фару можно влететь на 12.5ч3 КОаП - лишение в/у на 6-12 месяцев. Причём варианта "штраф" по этой статье не предусмотрено.

Можно попробовать пободаться с ИДПС, т.к. на заводских автомобильных диодных фарах Koito, Valeo и некоторых других производителей тоже стоит маркировка HCR. Однако в таких фарах лампа как правило не подлежит самостоятельно замене, она продаётся единым блоком и сертифицируется фара соответственно тоже целиком, что подтверждается надписью LED EU на эти фарах. Установка же диодной лампы в стандартную галогеновую HCR-фару (буква H в маркировке означает Halogen), если делать всё по закону, потребует регулировки, сертификации в НАМИ и внесения изменений в СТС/ПТС.

В случае с внутрияпонской фарой для этой модели, на ней нет маркировки HCR. На ней вообще минимум надписей, а стекло, в отличие от европейской и американской версии, рифлёное. На европейской же и американской вариантах для WR250R/X прямо на стекле есть все маркировки.

Однако есть и ещё один препон, из-за которого скорее всего не удастся легализовать для ДОП такую фару. Это пункт 1.3.7 ТР ТС, в котором написано "Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар. Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки." В нашей фаре естественно нет таких устройств.

Я задал вопрос Philips по поводу легализации HCR-фар с лампой Ultinon LED. Они сказали, что легализовать для ДОП в РФ такую фару невозможно. Их можно использовать "только на частной территории", как они выразились.

В общем такая модификация при езде по ДОП - потенциальный источник нервотрёпки. Так что любые модификации головного света вы делаете на свой страх и риск!

 

А вот для эндуро такой свет вполне подойдёт. В лесу всем пофигу на сертификаты. Все будут ездить на эндуро! (c)   )))))

3
Написал Cyrix 2 февраля 2018 в 21:26
Рассказать
Комментарии2

Небольшой, но важный апдейт. В 2018 году принят новый регламент ТО, согласно которому плёнки на фарах не допускаются (чтоб у этих бумагомарак руки нахрен отсохли). На всякий случай выделил шрифтом последний абзац. Будьте внимательны.

Cyrix 15 февраля 2018 в 23:03 Ответить
0

Снова вынужден апнуть тему, т.к. тема установки диодных ламп сейчас активно муссируется в интернете. В частности за последнее время попались на глаза ролики от Чужого и Вшлеме по поводу диодных ламп в галогеновых фарах. Вот только ребята похоже не до конца разобрались в правовой части вопроса. Поэтому ещё раз посоветую перечитать последнюю часть статьи, выделенную курсивом. Я внёс туда некоторые дополнения.

Я тоже не эксперт в юриспруденции, поэтому если у вас есть что добавить по этому вопросу - пишите. Я знаю, что тут есть как минимум один юрист, специализирующейся по этой теме. Хотелось бы услышать его комментарии.

Cyrix 9 марта 2018 в 09:56 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии