Лавинообразное падение интереса рекламодетелей к СМИ — так написал в фейсбуке созатель и Главный редактор Александр Дмитриев рассказывая о причинах закратия. Трагедия не только для редакции и читателей, но и для всех, кто имеет хоть какое-то отношение к двум колесам.
Равняясь на Европу и США, за множеством производителей мотоциклов, тюнинга и экипа, за уровнем их мотокультуры, лишь единицы замечали их мотопрессу. Например, в Германии сразу два журнала посвящено исключительно мотоциклам с коляской.
В дикой конкуренции рождается качество: мы все мечтали приблизиться к их уровню езды, съемки и подачи материала, делали невозможное, чтобы выдать нечто похожее. И проиграли. Приближая светлое будущее, "бумага" просто разучилась говорить с людьми на одном языке.
Но, как говорил классик, горе и счастье возникают лишь относительно друг друга. Чем хуже будет у вас на душе, тем беззаботнее будет чья-то радость. Разрыв между качественной журналистикой и реальностью быстро заполнили блоггеры.
Некомпетентные, не способные связать двух слов и не умеющие ездить, они смогли главное — говорить с людьми на одном языке. Изысканная речь, корректура, все приличия давно сожрал ютюб — сегодня рекламные деньги идут в инстаграм, тик-ток и видео. Подотритесь своей бумагой.
Смерть "Мотоэксперта" — это не только трагедия для мотоциклетной культуры, это трагедия утраты языка диалога, трагедия разрыва между журнальной картинкой и видом из окна. Это про всех нас.
P.S. Этот материал я решил проиллюстрировать обложками журнала, которые до сих пор считаю лучшими за всю историю российской "бумаги". В своем блоге на Яндекс.Дзене я выбрал фотографии из своего архива. С "Мотоэкспертом" я работал меньше, чем хотелось бы, поэтому в тексте - бекстейджи со съемок журнала "Мото", которому, как вы понимаете, тоже осталось не долго. Наслаждайтесь: https://zen.yandex.ru/media/fedotov_moto/krizis-janra-pochemu-zakrylsia-jurnal-motoekspert-5ef0d40387183c2bb4e0099a
Это грустно. Дома большая коллекция этих журналов.
Печально, конечно, но сюрпризом это не стало.
Наглядно историю становления мото СМИ разбирали в недавнем фильме про Болта (с 4 минуты):
Jackson, да, во всем виновата водка, ога.
Fedotov, не, прост чувствовался какой-то вакуум в этой сфере, теперь для меня картинка досложилась. Что его заполнит — вот вопрос. Онлайн-игры, полагаю.
Jackson, никакого вакуума. Тесты на омоймоте оказались никому не нужными по той же причине - никому не интересно смотреть на мотоцикл, который не собираешься покупать. Не интересно смотреть хорошую картинку и высокое разрешение.
А интересно общаться с парнями в гараже, которые зарабатывают как ты и ездят на том, на чем ездишь ты. Поэтому пошли гаражи. Я об этом, если ты помнишь, говорил с самого начала.
Fedotov, ну и самовнушение у тебя! Тесты Омоймота оказались никому не интересны просто потому, что были унылым гумном. В тестах мотоциклов люди хотят видеть:
1) Бодрую езду. Чем бодрее - тем лучше.
2) Красивую картинку
3) Качественный подробный, и честный рассказ о тестируемой технике.
В тестах Омоймота не было ничего из этого. Поэтому они и не взлетели: там тупо нечему было взлетать.
Rex, ну знаешь. Он хоть и молод, зелен, да опыт имеет на основании которого, предоставляет на суд наш выводы из своих собственных представлений, находясь внутри процессов и зная цели.
А ты в связи с чем, так жестоко обобщаешь субъективное? Про личную неприязнь и лишь бы опоганить, можешь не упоминать - это сквозит во всех твоих комментариях обращённых к нему.
Ну и видео на канале, с количеством просмотров до полумиллиона, у меня бы язык не повернулся сказать, что они никому не нужны. Но я не автор, и целей изначальных не знаю.
tualatin, ты свои фантазии на меня не проецируй. Никакой личной неприязни к Федотову у меня нет. В VK он у меня вообще в друзьях. С удовольствием читаю его рассказы о путешествиях по разным странам, о музеях: он довольно красиво и интересно об этом пишет. Но вот Федотовские обзоры и тесты мототехники - совсем другое дело. Они все абсолютно унылые, пресные, и неинформативные - поэтому читать их просто нет никакого смысла. То же самое и с его видеообзорами для Омоймота: обзоры скучнее и бессмысленнее найти сложно.
А про то что "Тесты на омоймоте оказались никому не нужными" - это слова самого Димы, а не мои. У него и спрашивай почему он так сказал. Впрочем, тут он совершенно прав: количество просмотров тестов Омоймота составляет примерно 1/10 от просмотров тестов Болта, например. С количеством подписчиков аналогично. Так что цифры говорят сами за себя - с ними трудно спорить.
Rex, мужчина, вы-либо крестик снимите-либо штаны наденьте.
tualatin, ты чего сказать то хотел?
Rex, надеешься понять со второго раза?
tualatin, очевидно, ничего осмысленного. Ясно.
Rex, ты прав, ничего осмысленного. Но это ничего, всё ещё впереди.
Rex,
https://www.youtube.com/watch?v=fwBEAX8sL24
офигенский журнал, очень жаль
в последнее время был очень тонкий правда
Очкнь жаль. Всегда, при возможности покупаю мотожурналы, этот попался только один раз. Про мотоблогеров, да, отчасти верная оценка. И замечание верное но неполное. Некоторые не только говорили и показывали, но и пытались строить. И это было и весело и позновательно.
Грусть печаль :( всегда старался покупать мото и мотоэксперт в эти ковидные месяцы
planetadrift, я не могу назватью ютуб бесплатным. На каком-то уровне - да, но на определенной планке продакшн канала начинает обходиться дороже издания периодики. И это такой же адский труд.. Больше составляющих, больше людей задействовано в процессе.
Ютюб - это и носитель, некая виртуальная форма бумаги, и агрегатор, который сам собирает рекламу, сам оформляет бумажки и сам платит какой-то процент за просмотры. Это и удобнее, и, конечно, менее жирно, ибо механика формирования размера комиссии не исповедима.
Собственнно, с ютубом, яндекс.дзеном и всеми прочими подобными площадками, с интернет-СМИ в целом, мы видим картину, аналогичная той, что случилась с рынком такси. Большие таксопарки вымерли вместе с профессиональными таксистами, их место заняли азиаты, готовые работать за копейки.
Качество поездки упало вместе с безопасностью, но мы все равно вызываем их - через приложение удобней, быстрее и главное - дешевле. Запроса на хорошее такси нет, вернее есть, но в виде галочки "комфорт". Многие ли готовы за него платить?
Год назад я бы сюда добавил еще аудиторию, которая разучилась читать и выбирает более простой для потребления контент, но с выходом на текстовый Яндекс.Дзен у меня представление о читателях перевернулось, по 170 000 человек приходит каждый месяц и читает.
На мой взгляд, вот этот отказ от бумаги и бум ютюба, это проблема языка диалога в основном. Там люди живые, а в бумаге - мертвые.
Fedotov, да уж, качество тех поездок "от бордюра" и "девушка нам бы машинку" было просто запредельное, куда там яндексу
Jackson, мне на моей должности компания оплачивает только эконом, я поэтому постоянно наслаждаюсь этим. Не знаю как ты, а я общественный транспорт всегда недолюбливал, но я не помню, чтобы нормальные таксисты стригли ногти не снимая сланцев на обочине, чтобы в салоне на видном месте лежал ствол и всякое такое.
Я прям все документирую, каждый раз даю службе поддержки яндекса в очередной раз доказать свою бесполезность. Раньше такого не было. Я часто вспоминаю как было раньше, потому что яндекс выкупил номер где одни девятки, я раньше по нему заказывал машины. И всегда приезжали чистые октавии с очаровательными русскими мужчинами. А теперь - ваш заказ принял Ислам, держитесь там.
planetadrift, и все же бумага останется, пусть и на одной полке с виниловыми пластинками. Оригами с огромными розовыми листами "Ведомостей" в тесном самолете, ну на какой айпад это можно променять? Читать хочется именно бумагу, а вот контент потреблять можно и с экрана, так удобней, быстрее и, что важно, дешевле.
Мне интересно, как долго люди будут верить в "бесплатный" контент, в тот, за который заплатил не читатель.
Rex, а ты кем работаешь? Я не в том смысле, что мне машину помыть нужно или окна поставить новые дома, я про компетенции.
Rex, сейчас стоит вылить воду и обязательно попадешь на чью-то мельницу. хорошо отозвался - купленный, плохо - тоже купленный, но другой стороной.
planetadrift, история про купленные обзоры - вечная, когда нечего сказать, говорят – «вы все врете».
Плюсую. Жаль. Очень. Раньше выбирая или интересуясь чем то, можно было в строке поиск вбить "тест..."/"отзыв...", и прочитав несколько статей с картинками иметь какое то представление о предмете интереса.
Теперь влетает куча ссылок на тытрубу с "друзья! я
написал новую песню, вот отчет о...." и там, это вот всё бээээ, мэээ, ээээээ, набирает вот.....раздражает нереально, я не хочу смотреть 40 минутные потуги эти. Я понимаю, что это моя проблема, что ЭТО востребовано временем, более эффективно/эффектно, раз оно вытесняет текст.Ну понятно, что на любом ресурсе, для полноценного отчета с фото, необходимо приложить сильно больше усилий, чем тупо кинуть ссылку на тытрубу с очередным шедевером.
Есть редкие исключения из числа тытрубистов, но они настолько редки, что ими можно пренебречь уверенно, с моей точки зрения.
Вода мокрая. Небо голубое. Жизнь говно. (с)
Я старый, я очень старый. (с)
Strike, отсылку к Пашкету оценил).. Всё верно пишешь, сами не до конца верим в то, что делаем там. Но всё-же среди говна в трубе прям много алмазов, просто раньше контента было мало в инете и найти нужное было проще. Зато планку качества конкуренция поднимает: практически любой «профессиональный» видеорепортаж начала двухтысячных сегодня выглядит как «я покакала».