Если совсем коротко - "Ну как-то так". Иначе описать состояние, когда после компактного R1200R пересаживаешься на "интергалактической лайнер", в моем сознании не рождалось. От части это было выражено тем, что покупку Ультры я не планировал, смотря в сторону более компактных моделей, по типу Low Rider и прч. Но ставка сыграла и вот мотоцикл теперь стоит в гараже) Но об этом по-порядку...
Первый раз об мотоциклах, привезенных с аукционов я узнал году в 2015. Тогда это казалось чем-то необычным, а надписи "без пробега по РФ" в голове создавало впечатление нового байка, а цены радовали кошелек. И вот, решив пересаживаться с мопедов на более серьезную технику, я заказал свой первый мотоцикл из Японии - DragStar 400. Мот привез знакомый, так что в плане погружения в ньюансы работы аукционов проблем не было, в первую очередь решал бюджет и внешний вид. А вот техническое состояние было конечно бедовое (а что еще было ждать от 20-летней техники, уколхоженной местными умельцами).
Yamaha DragStar 400 (на фоне играет The Killers - The Man)
Спустя несколько лет судьба опять столкнула меня с аукционами, на этот раз США.
Первым делом я узнал, что есть два самых известных и популярных аукциона - IAAI и Copart, которые занимаются продажей различной страховой техники, не разрешенной к использованию на территории США (проще говоря, признанной "тоталом"). Изначально я рассматривал покупку BMW RnineT, так как с момента релиза модели в 16 году мечтал именно о нем и, проведя два сезона в седле R1200R с аналогичной силовой установкой и тормозами, решил для себя "четко и твердо, девольвации не будет брать именно Найнтик.
Из представленных компаний по доставке и получению документации, после долгого изучения, решил обратиться к БитымИгрушкам, так как объемы ввозимых, на то время, "игрушек" впечатлял. К тому же, перед этим несколько моих друзей заказали у них технику из наличия. Осмотрев приехавшие мотоциклы, я решил, что игра стоит свечей.
Опущу нужные моменты переписки, отправления задатка и прочие формальности, это расписано у каждой у любой порядочной фирмы чуть ли не в самом начале. Мотоцикл выбирал сам, так как хотелось взять именно самому, оценив "фронт работ", да и чтобы мотоцикл тупо нравился. Но каждый раз бюджет, которым оперировал на аукционе, оставлял меня за бортом, ставки перебивали (иногда на 100 баксов), что конечно не могло не печалить. И вот в один из дней, когда мое отчаяние начало обретать материальные очертания (черт, еще бы, мот был продан в марте, а накалендаре уже конец апреля) мне приходит короткое сообщение от Михаила - "Наш". А вот теперь надо пояснить, что же под этим "Наш" подразумевается)
Harley Davidson Ultra Limited 2015 года... короче такой диван совмещенный со стенкой-шкафом и встроенным музыкальным центром. Но пока мотоцикл не приехал в Москву, я даже не понимал, как сильно я сменил класс техники)
На деле повреждения оказались не такими сильными
Дальше перечисление остатка, геморрой с нахождением пропавших денег (да, после перевода они не отображались у американской стороны), несколько дней нервяка по этому поводу и месяцы ожидания доставки: 23 апреля мотоцикл был куплен в США и только 7 августа приехал в Москву (3 месяца - нормальный срок доставки, просто кто-то провафлился).
Первое, что было замечено - мотоцикл почему-то был весь в масле. И не так, чтобы оно текло из мотора, а ВООБЩЕ ВЕСЬ (мотор, сидение, пластик - вообще все). Что было конечно странно, но никак на внешнем состоянии не сказалось и после мойки и легкой полировки все засверкало, как должно.
Куда же без вертикальной фотографии) (матовый оттенок как раз из-за маслянистого покрытия)
В первую очередь конечно были заказаны основные запчасти для замены поврежденных участков: вилка, крыло, фейринг и прочее. Повреждение было настолько точечное, что даже на дугах не было следов падения (видимо предыдущий владелец въехал в стоячий автомобиль), поэтому остальные детали снял и принялся вычищать и полировать.
Потихоньку приезжали запчасти, первым делом надо было поставить мотоцикл на колеса, поэтому вилку перебрал одной из первых.
Сверху в пакете остатки прошлых перьев
И вот так, день за днем, мотоцикл обретал нормальный вид
В ночи мотоцикл выглядел не хуже, чем в лучах солнца
И самое главное - был найден отличный мастер по покраске - Георгий. Если ты вдруг читаешь, то спасибо тебе еще раз огромное))
Весь остаток 20 и начало 21 года был проведен в поисках крыла (и его покраске), ожидании всяких мелочей (винты, крышки, декали крыла и тд) из Штатов. Зато к середине мая 21 года мотоцикл выглядел примерно так...
Этому красавцу исполнилось 80к километров, а так сразу и не скажешь
Оставались мелкие недочеты, но их уже можно было исправлять на ходу, так сказать. В основном бесил ржавый крепеж (мотоцикл 2015 года!), что для меня казалось дикостью и поплывшая краска крышек сцепления и тормоза - то, что было всегда на глазах. Протестировать мотоциклы было решено в поездке с друзьями в Тулу, чтобы наконец понять, что за зверя я взял. Оказался - бегимот. Громкий, хорошо управляющийся, но тяжелый и неохотно тормозящий. Впервые в жизни я задумался о наличии задней передачи у мотоцикла. Чувствуется мощь мотоцикла, но динамика это не его, подвеска Showa, но даже 47мм не справляются с его весом, раскачиваясь при каждой остановке/старте. А вот для чилового передвижения, с мягкими стартами, неспешным набором скорости и комфортным поглащением сотен километров - мотоцикл справляется выше всяких похвал. Надо сказать, что это первый мой мотоцикл с музыкой, к которой я раньше относился очень "не очень", но здесь 4 динамика с усилком HK, которые вывозят даже когда едешь 90 миль в час).
Про стоимость восстановления сейчас говорить по меньшей мере глупо - с аукционов США на данный момент ввезти технику не возможно (на момент написания, инфрмация может измениться), оригинальные запчасти привезти сложно (но можно и дорого). Время от времени можно найти что-то в продаже на барахолках, благо до февраля в нашу страну завезли какое-то невообразимое количество Харлеев (плюс наши восточные соседи не дремлют). По ценам "дооперционным" на подобную технику у меня получилось "срезать" в районе 150к, с учетом работ, запчастей, полного ТО и всяких мелочей.
Стоило ли того? Вот тут каждый ответит сам. Лично я считаю, что стоило даже потому, что я вряд ли бы получил такой опыт, купив мотоцикл на внутреннем рынке. По силам и вложениям я практически сразу был готов (в то время), но браться за это сейчас вряд ли стал бы, только из-за недоступности/времени ожидания доставки.
Ну и главный вопрос: стоит ли бояться аукционную технику? При наличии фонарика, глаз и рук и интернета - наверное нет. Практически все деффекты сразу видны, стоит только приглядется, это не машина (хотя по габаритам иногда так и кажется), вопрос скорее в личных предпочтениях и, возможно, суевериях.
О! Одинокая сосна на берегу Москва реки под Звенигородом. Знакомое место.