Что бы каждый раз самому судорожно не вспоминать — собрал последовательность работы над новыми маршрутами для своих путешествий.
Шаг 1. Открываю онлайн-редактор Nakarte, выбираю слой OSM. Намечаю примерный трек с привязкой к точкам старта и финиша. Проверяю протяжённость — важно, чтобы на мотоцикле хватило топлива, поэтому укладываюсь в 100–120 км. Если трек многодневный, отмечаю АЗС и источники воды. Помню, что после уточнения трек может увеличиться на 20–30%.
Шаг 2. Уточняю трек (кликаю на него и добавляю или перемещаю точки) по более детальному масштабу, привязывая к дорогам, тропам и просекам в зависимости от типа транспорта.
Шаг 3. Затем поочерёдно включаю спутниковые карты Yandex, Google или топографические и проверяю весь трек. Сравниваю с OSM, отмечаю сложные участки — броды, подъёмы, спуски, заболоченные зоны, пересечения с магистралями.
Использую инструмент с пользовательскими фото и панорамами для оценки реальных условий.
Шаг 4. Включаю слой Wikimapia и прохожу трек ещё раз, читая описания всех локаций.
Просматриваю фото, изучаю информацию и при необходимости корректирую трек.
Шаг 5. Оцениваю трек по протяжённости и насыщенности интересными объектами. Прохожу карту с включённым слоем Wikimapia в поисках интересных мест рядом с треком. Если нахожу — добавляю ответвления или корректирую маршрут.
Определяю, как лучше пройти трек — по часовой или против. Если нужно, делаю реверс. Сохраняю маршрут как GPX, отправляю на Garmin, делаю копию в PDF в разных масштабах — для печати и копии в облаке.
Наслаждаюсь маршрутом, если трек удался или страдаю, если где то проглядел.
Пайплайн из чёткий. Большое сэнкью