Итальянский производитель электрических мотоциклов Energica официально объявил о своём банкротстве. Press F to pay respect. Я уже многие годы наблюдаю как рождаются, развиваются, а затем банкротятся и уходят в небытие мировые флагманы электромото, реально двигавшие индустрию вперёд: Brammo, Alta, теперь вот и Energica. Харлеевский суббренд LiveWire на ладан дышит, генерируя исключительно огромные убытки - скорее всего, его дни сочтены. MotoCzysz и Mission так никогда и не вышли дальше стадии прототипов. Lightning и Damon ещё барахтаются, но у них вряд-ли получится запустить полноценное производство. Про менее крупных и значительных производителей я вообще молчу: их на моей памяти родилось и умерло десятки по всему миру.
Печально это всё, ведь электрические мотоциклы и мопеды во многом великолепны: не шумят, не воняют, не вибрируют, не глохнут, имеют бешеную тягу с места, максимально просты и приятны в управлении, требуют в разы меньше обслуживания и дорогостоящих расходников по сравнению со своими бензиновыми аналогами. Поэтому кататься на электрических аппаратах - одно удовольствие. Вот только счастье это длится совсем не долго - до тех пор пока не разрядится батарейка. А произойдёт это быстро - примерно километров через 70-200 в зависимости от аппарата и скорости движения. Дальше есть два варианта на выбор: либо вызов дорогостоящего эвакуатора до дома, либо мучительно долгая зарядка у ближайшей доступной розетки или зарядной станции. Последние, к тому же, часто не работают. Тяжела и неказиста жизнь простого электроциклиста.
Т.е. главным и практически единственным препятствием на пути к счастливому электрическому настоящему являются ограничения, накладываемые современными аккумуляторными технологиями: наука и промышленность пока что просто не способны производить компактные батареи, которые обеспечивали бы современным электроциклам достаточный запас хода и разумную скорость перезарядки. Эту проблему обязательно решит прорыв в аккумуляторных технологиях - тот самый, который всяческие видные учёные и бизнесмены обещают всему миру уже более 15 лет. Но пока что воз и ныне там по большей части, и неизвестно когда он реально сдвинется с места.
Поэтому, народ, просто продолжаем дружно реветь и вонять выхлопом, постоянно сливая сотни тысяч денег на бензин, масло, фильтры, свечи, ремонт и обслуживание ДВС, и прочую сопутствующую перхоть: к сожалению, более достойных полноценных альтернатив всему этому пока что нет. Увы и ах. Как появятся - я скажу.
P.S. Да Energica действительно всю свою жизнь выпускала по большей части откровенно уродливые внешне мотоциклы за парой исключений. Но это не главное. Главное это технологи: топовые моторы, редукторы, контроллеры, батареи и электронная обвязка, которые специально для этих мотоциклов разрабатывали и производили. Надеюсь, история Energica станет хорошим уроком для всех остальных нынешних и будущих участников двухколёсного электро рынка: недостаточно выпускать и продавать топовый по характеристикам но страшный внешне продукт - для успеха необходимо чтобы этот продукт ещё и был красивым и притягивал взгляды. Наймите уже толковых дизайнеров - хватит рисовать и производить вырвиглазные угрёбища!
Тупые шутки про резиновых баб и безалкогольное пиво можно оставлять в комментариях. Всем добра.
Ну как бы да, но как бы и нет.
200 километров запаса хода для большинства мотоциклистов в Европе - это заряжаться раз в неделю. То есть 200 за день проехать, не путешествуя, а именно покататься - это очень много. Я столько за три года проезжал только дважды, когда гнал мотоцикл из Польши и когда весной ездил в Италию. И это все, в остальном мне запаса хода в 150 хватило бы за глаза.
Что до Энерджики - я катался и даже видео снимал для мотоэксперта. Все там хорошо, кроме массы. Очень тяжелое. У Зеро дела намного лучше, он красивей, качественней и послушней. Энерджика все таки чуточку деревянная на фоне Зеро и оч тяжелая, очень. В сочетании с ценником - такое. Так что энерджику жалко, но прям слезы по ней лить - нет.
Одна из главных проблем загрязнения атмосферы от транспорта это даже не выхлопные газы, а взвесь пыли от износа резины на дорогах. И эти вредные вещества создает одинаково как бензинодизельный транспорт так и электрический. А вот ветвь развития топлива для ДВС с атмосферо разлагаемыми выхлопами без вредных веществ- это я думаю более перспективное направление, чем электротранспорт. Да и чтобы получить электроэнергию для зарядки надо в достаточной мере загрязнить атмосферу ( будь то теплостанция,или атомная станция). Ну и для стран с большими расстояниями кроме как в городах электромот мало востребован.
filosof63, Пока речь идет про выбросы CO2, которые у электричек есть только в процессе производства, которое совсем не экологичное. Про электроэнергию - нет. Ветряки и ГЭС атмосферу загрязняют примерно никак, другое дело, что на многих ТЭЦ в мире все еще жгут газ и даже уголь. Но не везде. В Черногории, где я живу, к примеру 2/3 электроэнергии вырабатывается из возобновляемых источников, хотя оставшаяся треть, опять же, угольная. Но в целом - разница огромная. Больше того, у нас государство помогает с установкой солнечных панелей на крыши домов, соответственно энергия получается не только чистой но и почти бесплатной, что тоже делает электрический транспорт более привлекательным. У нас в такси работают Теслы и Фольксвагены ID4, но и дизельные машины все еще попадаются.
Fedotov, в России пока альтернотивы бензину и диз топливу пока нет. А в вынешней ситуации еще долго не будет
Я не против электротранспорта. Очевидные плюсы у него есть. Но почему-то любая электроновинка не вызывает у меня желание ею обладать. В отличии от многих авто/мото с ДВС. И это ещё не доходя до цены. Цена же забивает последний гвоздь в крышку гроба электромобильности, поскольку и рациональный выбор сделать в пользу электротраспорта пока нельзя, они просто дороже.
Поэтому жду любо действительно клёвых моделей, либо пока они подешеевеют. Пробег и время зарядки для моей эксплуатации уже не являются преградой.
К сожалению, уже не один стартап похоронен идеей разрабатывать и производить только топ сегмент. Именно поэтому вокруг видим сяоми куго и прочие самокаты и электровеники в доставках и только обзоры всяких ништяков от стартапов.
Но в целом мне зашел бмв электровеник, как городская табуретка скутерная по мне так равных нет, но себе я его конечно же не куплю, с нашей инфраструктурой сначала надо переезжать в частное домовладение, чтоб розетка под боком была. Но бмв то себе может позволить со своим ресурсом массово производить
deepk, многие хранят моты в гаражах. Там и розетка имеется. При желании можно за вменяемые деньги зарядную станцию поставить от той же пандоры, например. В случае мототранспорта вопрос инфраструктуры не так остро стоит, как мне кажется.