В рамках сотрудничества с добровольческим поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт», концерн «Калашников» разработал особую модификацию электробайка, представленного на Международном военно-техническом форуме «Армия 2017».
Новую версию байка «облили» в рыжий цвет для лучшей заметности в разгар поисково-спасательных работ, а также оснастили дополнительным оборудованием: громкоговорителями, большим багажником и парой металлических кофров, в одном из которых прячется зарядное устройство, а в другом аккумуляторная батарея для питания электродвигателя мотоцикла. По словам представителей концерна, увеличился максимальный крутящий момент (за счёт большей ведомой звезды судя по фотографиям). При этом заявленная максимальная скорость байка снизилась до 60 км/ч. Вероятно, также была перенастроена управляющая двигателем электроника.
Испытания поисковой модификации электробайка от концерна «Калашников», предназначенной для отряда «Лиза Алерт»
Напомним, добровольческий поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» появился семь лет назад, после трагически закончившихся поисков пятилетней Лизы Фомкиной, продолжавшихся более девяти дней. Время оказалось решающим фактором: если бы поиски ребёнка начались раньше, девочку удалось спасти. Брошенный в интернете клич собрал на поиски сотни неравнодушных людей, что и послужил толчком к последующему созданию некоммерческой общественной организации, занимающейся поиском пропавших без вести людей.
Для Лизы-Алерт мы подготовили специальную серию электромотоциклов «Иж», которые адаптированы для езды по бездорожью, имеют большую ёмкость аккумулятора и оборудование для упрощения поиска людей. Это лишь начало нашего сотрудничества, дальше мы планируем увеличивать номенклатуру поставляемой техники, которая призвана облегчить труд людей, спасающих жизни.
Директор по внешним коммуникациям Концерна «Калашников» София Иванова
За время существования поискового отряда были найдены живыми более 14 тысяч человек. Сегодня волонтеры постоянно проводят тренинги и учения, а также организуют курсы по специализированным поисковым тематикам (навигация, картография, первая помощь и др.). «Лиза Алерт» также проводит учебные мероприятия, где знакомит детей и их родителей с правилам безопасности в лесу и в городе.
Видео концерна «Калашников»:
Фотографии сборочного процесса обновлённого электробайка Иж:
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы узнать о самых интересных событиях мотоиндустрии.
Фотографии в статье – AO Концерн «Калашников»
Будет ли в модельной гамме мотоцикл, созданный для поиска людей, отправившихся на поиски пропавших, и потерявшихся из-за севшего аккума в лесу? Или на этих мотоциклах уже будет установлен ГЛОНАСС?
А мотор зачем перенастраивать? Я вот вижу по фоткам, что назад звезду побольше поставили. На ДВС обычно этого достаточно. Я правда не знаком с электродвигателями в ТС, так что это вопрос, а не подкол.
Меня сначала очень удивила попытка использовать бесшумный мотоцикл с дополнительным сигнальным оборудованием для поиска людей. Вроде бы сначала убираем звук, а потом его специально добавляем...
В одном из постов в FB комментарий дал представитель Лизы Алерт. Дело в том, что потеряшки слышат звук мотора, но не могут понять откуда он идёт, пытаются выйти на него, что усложняет задачу спасателей. Тихий же мотоцикл позволяет ехать и слушать отклик потеряшек. Ну, а если нужен шум – в распоряжении водителя СГУ, с помощью которого можно не только обозначить себя, но и проинструктировать разыскиваемых.
Запас хода, а точнее его пополнение, может стать проблемой. Но он не так уж и мал, да и умело выстроенная тактика поиска может сделать его вполне достаточным.
Главное что эта техника передана в отряд бесплатно и лишней она точно не будет. А концерн Калашников получит данные об использовании мотоциклов в реальных условиях.
Kostello_irq, в реальных условиях эти мотоциклы подходят исключительно для патрулирования парков и погонь за велосипедистами. Искать придется тех, кто на этих мотоциклах уехал в лес)
Ну вот и очередное дно пробито. То что лизаалерты прохиндеи пиарящиеся на потеряшках было и раньше ясно, но теперь они и попил госбюджета освоили. Растут однако.
Уж если делать спасательский мот, то только из сайдкара-вместо люльки коляски поставить будку для бладхаунда и вуаля.
haurhot, почему лиза алерт прохиндеи? И куда ты обратишься, когда твой ребенок потеряется в лесу, а мчс будет вафли сушить?
Sova, прости, а как часто твои дети терялись в лесу? Я допускаю, что у тебя, как впрочем и у меня, пока еще нет детей, но мы сами были детьми. Ты когда-нибудь терялась в лесу? Я - нет.
Можно предположить, что есть дети, живущие далеко в степи, их проще потерять там. Однако, эти дети теряются еще реже, ибо они вообще ориентируются лучше любых взрослых с навигаторами.
Не исключаю, что человек может потеряться. Вот только запаса хода этим электрическим мотоциклам совершенно точно не хватит для того, чтобы уехать хоть сколько нибудь далеко, особенно в условиях бездорожья. Именно поэтому передача мотоциклов этой организации - чистой воды пиар. От одного единственного вертолета было бы больше пользы.
Fedotov, я и не говорю, что поиск людей на мотоцикле это удачная затея ))) читала отчеты участников лизы алерт и они там очень часто описывают местность, как адский бурелом, я не представляю зачем в таких условиях мотоцикл. Меня просто удивило, что их называют прохиндеями. Какой пиар то? Да и что в целом в нем плохого? Дают - надо брать )) А с вертолетами у них проблем вроде нет - регулярно на помощь вылетает добровольный спасательный отряд "ангел".
Sova, называют так, потому что для этого есть поводы ("повод" не равно "основание").
Ты же наверняка слышала о пропаже и последующей находке вездехода "Шерп" со стоянки ЛА? Причём по ряду признаков либо угонщики были полные идиоты, либо ...угон был постановочным. Большинство комментаторов посчитало, что пьяные дурачки взяли покататься. Из них никто не обратил внимания, что вездеход увезли вместе с прицепом, на котором он стоял, и нашли его тоже стоящим на прицепе. То есть на нём никто не катался. Причём прицеп стоял дышлом к забору (нужно время, чтоб его так поставить), а вездеход не был ничем накрыт, при том что на борту есть логотип. Есть конечно вариант, что угонщики были на столько тупыми, ведь угонять технику у поисковиков это само по себе как-то тупо. Но буквально через 3-4 дня после пропажи на Ютубе выходит промо-ролик "Шерпа", снятый в Казахстане. Совпадение? Возможно. Но определённые подозрения вызывает.
Да и в целом последнее время народ уже на столько потерял какое-либо доверие к любым организациям, имеющим отношение к бюджетным деньгам, что я ничего удивительного в подобных подозрениях не вижу. У многих уже при слове "бюджет" машинально возникает ассоциация "коррупция" и "воровство".
p.s. Сам я к ЛА отношусь индифферентно, ибо мало что о них знаю.
Sova, "они там очень часто описывают местность, как адский бурелом"-а какое это имеет отношение к делу, если дети статистически теряюся и находятся в колукилометре-киломерте от дачи(дома). Все эти "ищут пожарные-ищет милиция" проходят буквально в полуметре от вывороченного корня или куста под которым мертвецки усталый ребёнок спит без задних ног. Тут либо тепловизором надо работать, либо собакой-ищейкой. Первое дорого, второе религия запрещает.
Fedotov, у них в кофрах запасные батареи + з/у, вообще-то.
Cyrix, з/у в лесу просто необходимо! Главное - умело вырезать дырочки в березе под вилку) Кофры видел вживую, ни один нормальный АКБ туда не влезет.
Fedotov, мы точно про одни и те же кофры говорим?
И это... Аккумуляторы бывают составные. Это ж литий. В каждый кофр по половинке и будет один запасной блок.
В общем я не понимаю хейтерства конкретно в этом посте. Раз уж бабло всё равно отмыли, то пусть техника хоть на благое дело послужит. Всё лучше, чем гайцов на эти электровеники сажать.
Cyrix, я не верю в чудеса, вот хоть убей. Воровать надо с прибыли. Купите лицензию на хонду СВ250, упростите еще, освойте производство и продавайте ее по цене в 120 тысяч рублей (это вполне реальный ценник для такого мотоцикла). Спрос будет большой. Зарабатывайте и воруйте с прибыли. У нас научились с убытков воровать, вот в чем проблема.
Fedotov, это вопросы к Калашникову, а не к ЛА, ИМХО.
Sova, речь не от том куда обращаться, а о методологии. Эти, в отличие от МЧС, кстати, не перенимают успешный мировой опыт. Они предпочитают публичные и освещаемые акции, типа обклеить метро бесполезным спамом, который потом фиг отдирёшь(а можно и полезным было про свисток и если телефон-то только с GPS и координатой дома(дачи)), но не завести псину, решающую проблемы кардинально. На протяжении уже лет, есть явный перекос публичность/эффективность в пользу первой. Вручение наградки от ВВП как раз и подтвердили мотив. Люди явно хотят пиара, а не эффективности поиска.
Кстати, а кто знает, что за резина на передке у электровеников на фотках?
Cyrix, ээээ, ну да. Видео посмотреть я конечно не догадался.
Резина стоит Dunlop Geomax MX52.