Где купить раритетный мотоцикл или автомобиль? Поиск начнется с просмотра объявлений в интернете, там же он и закончится. Это в Европе есть не только сформировавшийся рынок ретротехники, с целыми автосалонами, продающими исключительно коллекционные автомобили и мотоциклы, а у нас...
Перед тем, как удастся выловить действительно стоящий экземпляр, придется пообщаться с добрым десятком неадекватов, продающих гнилушки, облитые масляной краской втридорога, постоянно бравируя фразами «раритет же» и «уже с музея звонили»!
Старая Jawa по цене новой? А почему бы и нет!
Однако, цивилизация приходит и к нам, одним из признаков которой стал Аукцион редких автомобилей, устроенный Аукционным домом Егоровых в Центральном Доме Художника. Сам аукцион оказался закрытым для прессы, а вот на предаукционную выставку попасть сможет любой желающий.
«Юпитер» явно дошел до наших дней в таком состоянии вообще без реставрации, тем и ценен.
Мотоциклы в меньшинстве – слишком уж дешевые игрушки, для настоящих коллекционеров: Вятка ВП-150 оцененная в 180-210 тысяч рублей, её ровесница – Vespa 150 Super, со стартовой ценой в 400 000. На этом фоне 1 400 000 за старый "гражданский" Harley-Davidson WLA не выглядели грабежом!
Близкие родственники, между прочим!
А вот ИЖ Юпитер 3 К, сверкавший новой заводской краской, и явно дошедший до наших дней в идеальном состоянии, без какой бы то ни было реставрации, казался очень выгодным приобретением – оценили его всего в 220-260 тысяч рублей. Дешевле чешской ровесницы – Jawa 350 364-01. Она тоже не отличалась от новой, и была оценена в 360-420 тысяч рублей, примерно столько, к слову, сегодня просят в салоне за новую Jawa 640, не слишком от нее отличающуюся.
"Гражданскую" версию WLA не назвать распространенной, но этот экземпляр не дотягивал даже до состояния соседней Jawa.
Парадокс? Вовсе нет. Массовые мотоциклы и автомобили, по прошествии времени, даже переходя в разряд олдтаймеров не слишком прибавляют в цене, и редко стоят дороже, чем за них просили изначально, так что не спешите консервировать свои 20-летние "хонды" в надежде продать их дорого в старости.
Дорогие машины стоят дорого всегда, а бюджетные так и остаются таковыми.
Это же касается и автомобилей: легендарную "Жестянку Лиззи" 1925 года выпуска в идеальном состоянии оценили всего в 700 тысяч рублей, с которых начнутся торги. Впрочем, не имея большого опыта в аукционном ценообразовании мне сложно судить – вероятно, на какие-то лоты прайс специально занижен, для подогрева интереса аудитории, а на какие-то, напротив, неадекватно завышен.
За столетний Ford Model T, просили столько, сколько в салоне можно отдать за какой-нибудь «Хюндай Солярис»
"Победы", "Волги" и "Москвичи" в ЦДХ представили на любой вкус и кошелек.
Яркий тому пример – советская самоделка, созданная инженером Челябинского Тракторного Завода: алюминиевая амфибия-гармошка с 8-ю колесами и мотором от «Победы», который в нее так и не вставили, имела стартовую цену аж в 7 миллионов рублей. Историческая ценность «хендмейда» спорная, а вот фанаты дизельпанка, а особенно его редких инкарнаций времен СССР, смогли бы отвалить за такого «броненосца» и больше, но, вероятно, не в рамках аукциона «ретро».
Полет советской инженерной мысли нашли не так давно, и выставка в ЦДХ для многих любителей олдтаймеров вообще стала первым местом знакомства с диковинкой.
В любом случае, мероприятие оказалось интересным, да и площадку организаторы подобрали интересную – в отличие от Сокольников, встречать автомобили в ЦДХ непривычно. Уверен, формат подобных аукционов будет только развиваться, а следом цивилизация придет и на рынок раритетной техники.
Победа-кабриолет просто огонь!
Dns, С определенных ракурсов да)
В Европе на аукционах иногда такие конфетки по дешману всплывают!
2RBOTingol, не по дешману, а по реальной стоимости. Это у нас синдром того, что дедушкины кольсоны должны стоить дорого просто потому, что они дедушкины.
По чём Ferrari?
Rex, я даже не стал смотреть - это обычный 308, цена которого складывается из стоимости его приведения в порядок, а не из стоимости машины, которая в модельной гамме Ferrari была абсолютным entry level. На E-bay в пересчете на рубли в нормальном состоянии эти машины идут от 2,5 лямов рублей, есть и дешевле, но в России, в виду отсутствия рынка, ценообразование может быть любым. Вообще любым.
Это же касается и рынка подержаных Lambo - на машины одного и того же модельного года ценник может отличаться вдвое - кто-то дороже, чем новую пытается продать (ну тюнинх же стоит!), кто-то, падает вдвое ниже рынка, и все равно не продается. Тоже самое и тут - просто полет фантазии не подкрепленный ни чем, который, в случае с 308, даже сравнить не с чем, в России не много этих машин.
Fedotov, я всё это знаю. Именно поэтому и спросил - хотел узнать по чём пытаются забарыжить конкретно этот экземпляр.
Ого! Интересный у этого сайта алгоритм форматирования текста: букву "з" в слове "забарыжить" оставил на одной строке, а всю остальную часть слова перенёс на следующую. Браво!