Семейство японских нейкидов MT, сменившее на конвейере Yamaha плеяду FZ всех кубатур в 2013 году, стало настоящей революцией в мире дорожных мотоциклов. Крепкие рядные четвёрки, будто самурайским мечом, отсекли от гражданской эксплуатации, заменив их «двойкой» на среднекубатурном МТ-07 и «тройкой» на крупнокубатурном МТ-09.
Изменился характер и дизайн мотоциклов, на тот момент ставших по-настоящему новым словом в индустрии. Казалось бы, вот он успех, однако, всего через четыре года, в 2017-м, МТ-09, зовущуюся в народе «девяткой», перекроили. О ней и пойдет речь в этом обзоре.
Видеоверсия тест-драйва нейкеда Yamaha MT-09 2017:
Признаться, выглядел «дорестайловый» мотоцикл весьма и весьма свежо. Облик, при всём желании, нельзя было назвать скучным или консервативным, особенно на фоне предшественника FZ-8N, не слишком менявшегося за годы производства. А может покупатели не оценили столь радикальных перемен?
Не думаю, даже в наших краях, куда мировые премьеры доходят с опозданием, если вообще доходят, «девятки» стали появляться на улицах. Вероятно, Yamaha просто решила дополнительно подогреть фанатов, приблизив облик нейкида к топовому, литровому МТ-10.
Облик новинки спорный, зато равнодушным не оставляет никого. Мне, например, старая нравилась больше.
О вкусах не спорят, но красивым и самобытным мотоциклом «десятку» назвать сложно, в отличие от R1, на платформе которой аппарат базируется. Однако, практически все мировые бренды стремятся привести к общему знаменателю облик всех моделей бренда, ориентируясь на верхнюю модель.
Впрочем, все изменения свелись к головной оптике, где широкая фара с лампой накаливания уступила место двум раскосым нахмуренным диодным амбразурам и оперению хвоста, где помимо прочего сменилась форма фонаря (привет BMW S1000R), а кронштейн номерного знака из-под задницы переехал на маятник. Не буду рассуждать о пагубности влияния его на неподрессоренные массы, скажу лишь, забегая вперёд, что толку от него больше не стало. Это означает, что владельцу новой «девятки», как впрочем, и «старой», придется постоянно сидеть в группе «мотопара» и прочих эскорт-услугах в поисках женщин с широкой спиной, способных эффективно отсекать от пилота поток воды и грязи, летящий с заднего колеса.
Увы, кроме замечательной внешности, достоинств у кронштейнов номера, прикрученных к маятнику нет.
Впрочем, это единственный серьезный недостаток, с которым придется мириться. В остальном – полный порядок: колени слегка прикрыты широким баком, переднее крыло справляется, а отсутствующая ветрозащита сверху только обостряет ощущения, любители «безопасного секса» останутся в пролёте.
Посадка? This is Sparta! Ничего, что не относится к адреналину и динамике – водительское место задаёт настроение ещё до того, как ты поворачиваешь ключ в замке зажигания. Седло относительно высоко и даже не пытается казаться мягким, тонкая талия аппарата понравится людям с короткими ногами, подножки задраны и оттянуты назад, а пилот буквально притянут к широкой перекладине руля и смещён близко к переднему колесу. Настолько, что слегка наклонившись вперёд его можно увидеть.
Высокое седло заужено у основания, а значит, невысоким людям за рулём MT-09 будет комфортно
На пультах минимум клавиш, а при виде приборной панели в голове то и дело вспоминается строчка столичной команды Кровосток: «А Домодедово? Лучше вам забыть про Домодедово». Кому как, но мне ни дизайн, ни читаемость, ни функционал категорически не понравились, однако оформлена она, безусловно, оригинально и необычно, что важно для такого аппарата.
Маленькая коробочка с монохромным монитором отображает скорость, уровень топлива, режим работы мотора, может похвастать эквалайзером тахометра и набором всех необходимых контрольных ламп. Но даже если вам она не нравится так же, как и мне, не огорчайтесь – на ощущения от мотоцикла она никак не влияет, за рулем смотришь куда угодно, только не на неё, скорость, обороты, бензин, вся эта информация теряет всякий смысл, стоит вам завести рядную тройку и поиграть рукояткой газа.
Угол наклона приборки можно скорректировать, но сама она удобством не отличается – очень уж маленький мониторчик
Даже выбрав самую овощную из трёх топливных карт, даже с активированными трекшн-контролем и АБС, в промозглую осеннюю погоду мотоцикл задает настроение. Крутящего момента и мощности много с самого начала и до конца ленты тахометра, передачи втыкаются с образцовой чёткостью, да и квик-шифтер новинке пришёлся кстати.
Квикшифтер наMT-09 не роскошь, а необходимость
Крутанул рукоятку, и только держись, короткая колёсная база и 847-кубов рабочего объёма тут же вскидывают передок к небу, вернее стремятся – электроника отлавливает такие пируэты на ура, любителям вилли её придется отключать. И пусть вас не смущает всего 115 сил и 87,5 Нм, скучно выглядит только на бумаге, на ходу – настоящая зажигалка.
Рядная «тройка»" чертовски хороша, особенно на фоне прежних пресных и скучных «четвёрок»
Всё потому, что шасси, которое, к слову, не изменилось по сравнению с «дорестайлом», остаётся одним из лучших в классе. Компоненты без откровений и провалов: регулируемый по преднатягу пружин и жёсткости отбоя «перевёртыш» с толстыми трубами, регулируемый же задний амортизатор работающий в паре с так называемым, ассиметричным двусторонним маятником, но какая гармония! Крутильная жёсткость эталонная, 188 килограмм снаряженной массы не ощущаются от слова «совсем», а настройки подвесок…
Вилли-машина на выезде: стоит лишь захотеть, и одновременно два колеса будут касаться асфальта лишь на светофорах
На ровном асфальте по спортивному жёстко, ощущается каждый стык асфальта, при этом лежачие полицейские и прочие неровности отлично гасятся, ничего не пробивает, а главное – не особо клюет на торможениях.
Эталон! А как аппарат рулится… Задорно, остро, абсолютно прогнозируемо, заваливается и перекладывается играючи, траекторию можно легко контролировать и корректировать вне зависимости от угла наклона, да и плотности подвесок достаточно для эффективных торможений в поворотах.
Подвески плотные и приятные, да и штатные настройки на высоте. Лезть в регулировки необходимости нет.
В какой-то момент аппарат мне показался даже слишком нервозным и резким: характер супермото хорош на треке, но в городе хочется больше плавности и вальяжности даже от уличного бойца. А спокойствия тут нет – даже в стандартном, «овощном» режиме отклика мотора на поворот электронной рукоятки газа, мотор чрезвычайно дерганный и резкий, усугубляет ощущения от шасси, а стоит включить динамичный режим «А», перемахнув через средний «В», как дерзость аппарата вообще переходит все возможные границы.
Но бояться нечего, помимо современной электроники, «девятка» может похвастать и великолепнейшими тормозами Sumitomo – пара передних оппозитный 4-поршневых суппортов с радиальным креплением именно то, что нужно такой пушке. Обратная связь эталонная, замедление линейное, эффективности с головой хватает для торможений с любых скоростей и постановки аппарат в любое «стоппи».
Тормозов хватает с запасом, эффективность, линейность, обратную связь и настройки АБС можно ставить в пример конкурентам
Что ещё нужно для полного счастья? Мне ответить на этот вопрос сложно: аппарат, хоть и своеобразный, изумителен в своей концепции, но слишком нервный даже для такого любителя горячих штучек как я. Но уверен, фанатов у него, несмотря на спорный облик, будет достаточно.
Фотографии Yamaha MT-09 2017:
Благодарим компанию ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» за предоставленный на тест мотоцикл
Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | dns@omoimot.ru | +7 (999) 851-49-71