Решил зафиксировать под конец года, пока не забыл. Короткий тест популярного мотоцикла. Может пригодится кому.
К туристическим эндуро отношусь с подозрением. Не привлекают меня компромиссные решения. Переднеприводные кроссоверы, всесезонная резина, сок мультифрукт, кофе три в одном - такое никогда не казалось мне заманчивым предложением. В то же время желание найти идеальный во всех отношениях мотоцикл подогревает мой интерес. Да и в последнее время все новое, что появляется от уважаемых мотопроизводителей имеет исключительно вид туристов различного эндурного посола. Решил немного разобраться в сортах. К тому же впечатления от выступления Тарреса на Романьяке, который прошёл маршрут для лёгких 2т эндуро на тяжёлой Тенере 700, заставили задуматься - может я и не прав и в турынде тоже есть драйв?
Имея какое-то представление о Тайгер 800 и 790 Адвэнчуре, решил затестить канонический, но свежий 850 Гусь. Первые два прошли для меня мимо...
Главное преимущество бмв , которое очевидно даже тем, кто на них никогда не ездил, это дилерская сеть и сервис. Протестировать мотоцикл может любой желающий, а при определённом желании тест-драйв может быть и длительный. Этой возможностью я и воспользовался.
Про внешность много говорить нет смысла. Всё легко посмотреть в интернете и составить собственное мнение. Скажу лишь, что в живую он ничуть не лучше. Как по мне - прогнутый ишак. Самый стрёмный турэндуро сегодня. Баварцы держат марку.
Но у меня научный интерес.
Сажусь за руль, и как будто всегда на нём ездил. Сказать даже нечего. Всё там, где быть должно. Сидя, стоя. Замечаний нет, очень удобно. Приборка информативная, один в один КТМ. Никаких намёков на марку. Хотелось бы фишечку, как раньше например - планетарный циферблат. И седло немного высоковато для меня, но это скорее проблема коротких ног.
На малой скорости управляется образцово. Вес почти не чувствуется, разве что центр тяжести повыше, чем в Ктм. Но шикарный выворот руля позволяет балансировать на месте. Вот это уже ближе к эндуро.
На скорости очень стабилен, не чета адвенчуру. Ветрозащита прекрасная, уехать можно далеко и надолго, факт. Ветровик регулируется одной рукой, есть круиз. Повороты проходит даже задорно, с оглядкой на 21ое колесо. Вполне себе турист.
Подвеска добротная. Ни клюёт, ни плывёт и энергоёмкость внушает доверие на среднем просёлке. Над балансом хорошо поработали. Правда в серьёзные пампасы не тянет, да и собранности дорожника всё же нет.
Тяги достаточно, но без избытка. По ощущениям рядная двойка гуся проигрывает трёхцилиндровому Тигру. Драматизцму нетс. Зато управление ею очень удобное. Следует точно за ручкой газа, а переключения настолько лёгкие и плавные, что делают нежнее и райдера. Квикшифтер на туристическом эндуре вещь далеко не самая нужная, но он есть и работает годно. Есть режимы по отдаче мотора, и разница между ними вроде была.
Звук выхлопа, как назвать... сиплый хрип средней громкости. Но в Ктм был не лучше.
Возможно, покатай я на 850GS больше, смог бы заметить ещё что-то примечательное, но это не точно...
После теста залез на сайт, понять что почём. В целом всё, как у всех. Может немного больше доступно плюшек с завода. Ясно главное, что цена вашей покупки будет процентов на 25-30 больше цены "от". Потому что потом всё равно будете докупать весь этот тюнинг. По умолчанию это эндура без защиты и турист без багажа.
Сравнивая по итогу для себя этот мотоцикл с вышеупомянутыми конкурентами, могу сказать, что 850 GS отличник. Придраться, по большому счёту, не к чему. Главное не смотреть на него со стороны. И, пожалуй, он самый туристический в тройке. Возможно поэтому и самый не эмоциональный. В общем, для меня тоже мимо.
Если же вы успешно пережили кризис среднего возраста, то наверняка он понравится вам гораздо сильнее. Более ненавязчивого аппарата для дорог разной паршивости я не встречал. Это точно хороший мотоцикл, особенно если нужно много ездить, но, как говориться - дело не в тебе, дело во мне...
Туристические эндуро продолжают пожирать денюжку покупателей, куда успешнее расстояний. Что стоит за этим помешательством? Пока не ясно. Продолжу наблюдения в новом году. С Наступающим!
А еще его можно взять под низкооктановый бенз, что бы катать и там, где ослиная моча вместо топлива, а в версии адвенчур, там еще и бак здоровенный, что позволит не только уехать, но и вернуться.
А вот, что не клюёт, не соглашусь. После старшего гуся, прямо в глаза бросается ход и глубина хода подвески.
tualatin, так у большого гуся телелевер. Это совсем другая история.
fedotov_ilya, о том и говорю! После него, даже спорты с гипержесткой подвеской клюют нещадно. )))
tualatin, после большого гуся, некоторые автомобили покажутся недостаточно... достаточными)
Обязательно возьми адвенчер на тест-драйв. За эмоциями - это к нему.
planetadrift, какой именно? Их там много)
fedotov_ilya, насчет гуся верно подмечено про переживших кризис - такой себе сонный пансионат с реабилитацией. А 890-ый - нейрохирургия здесь и сейчас, пока пациент в сознании.
planetadrift, 790ый меня не впечатлил. Он конечно куда более внедорожный, но на асфальте гусю проигрывает и по мотору и подвески такие там уже в минус. Ну и главное тоже не хватило эмоций. Может 890 другой конечно . Что меня действительно манит в ряду австрийцев, так это 690 эндуро)
fedotov_ilya, если на твой счет основной минус адвенчеров - комфорт при езде по асфальту, то 690-ую одностволку вообще придется в прицепе возить, чтобы лишний раз не кошмарить организм. Получается, один большой компромисс, как с гусем, только наоборот. И уж точно никакой универсальности.
planetadrift, вот и не могу разобраться пока. Всё не то. Наверно проблема в ожиданиях. Слишком яркая реклама и слишком пресно по факту.