Хотел бы поделиться с уважаемым читателем субъективным мнением о мотоцикле Yamaha MT-09 Tracer 2017 года спустя 25 000 км пробега. Возможно, мой короткий обзор кому-то поможет лучше сориентироваться в многочасовом изобилии обзоров на ютубе.
- Почему выбрал
Испытывая тёплые чувства к «Пианинам» с давних времён, всегда ждал, что ещё такого они сделают. В 2014-ом MT-09 показался мне занимательной новинкой: 3 цилиндра, мотардовские черты, непохожий на других и немного дерзкий. Но тогда это была платоническая симпатия – новый, дорогой и говорили, что не для новичков.
Уже потом, в 2022-ом появился шанс познакомится с ним поближе. Возникло желание сменить свой харизматичный MT-01 на что-то тоже весёлое, но не так сильно давящее своей харизмой. В «shortlist-е», естественно, оказались те мотоциклы, которые за эти годы попадали в сферу моего внимания. По каким-то необъяснимым образом именно MT-09 казалась наиболее желанной.
Однако, насладившись сполна аскетизмом классического нэйкеда, в новом мотоцикле захотелось получить чуть больше комфорта. Поэтому не Девятка – а Трейсер (бак / ветрозащита / розетки / подогревы). Я бы мог взять уже ресталинговый, но капитально прикрученный болтами монохромный кирпич приборки вызывал у меня, старовера, настоящие слёзы умиления. В отличии от приторно-радужного LED экрана версии 2018 года.
2. Как себя показал
Первые эмоции – лёгкий, шустрый, весёлый. После МТ-01, как щенок хаски после бульдога. Я определённо молодел душой, когда на него садился. Этот шкодливый пёс всегда дёргал за поводок на прогулку. Спустя 2 сезона ощущение притупилось, но радикально не изменилось. При этом сформировалось более осмысленное мнение.
Что особенно понравилось:
- Многофункциональность. Это действительно мотоцикл, отлично приспособленный для 90% случаев моего использования. Пробки / прострелы со светофора / дальнобой – везде он полноценен. Пожалуй, только для оффроуда и поездок с двойкой приспособлен неважно.
- Оснащение. В моём понимании в нём есть всё, что нужно в 2024ом и ничего лишнего (ABS, трекшн, режимы отклика двигателя, подогрев ручек, регулирование стекла, центральная подставка, лед фары, отличный борт компьютер, большое и удобное сиденье, 2 розетки, всё для крепления багажа, вместительный бардачок под сиденьем)
- Легкость управления. Понятный и бойкий мотоцикл на котором не устаёшь и под который не нужно подстраиваться.
- Автономность. Бак 18 литров и средний расход чуть больше 5 л позволяют заезжать на заправку не чаще, чем раз в 300 км
- Грузовые возможности. Навесить на него можно много. Хвост длинный, выхлоп не мешает, штатные места крепления.
- Обслуживание. Все по-ямаховски просто, понятно и достаточно бюджетно. Даже добраться до свечей или сбросить «джекичана» не составляет особого труда. Возможно отсюда и приходит ощущение надёжности
Что понравилось меньше:
- Двигатель, как ни странно. Вероятно, из-за повсеместной похвалы этого мотора я ожидал большего. Однако мне он показался обычным. Даже после прошивки. Верха ожидаемы для такого объёма (850 кубов), середина хороша, но низов хотелось побольше (особенно при езде с пассажиром). Если не крутить и ездить в стандартном режиме – достаточен и имеет неплохой запас. Если крутить в режиме А-Анархия – больше резкий, чем бездонный. Скорее крутой среднекубатурник, чем недолитр, как я его воспринимал.
- Звук. Обыкновенный. Трёхцилиндровая сущность слышится, но не доминирует. Установка трассы от Доминатора оказалась разочарованием – просто ор. Вернул штатный выпуск. Лучше так.
- Руль. Со штатной защитой рук неприлично широкий. Я её снял. Без оной просто широкий. В пробках бывает досаждает.
- Посадка. В теории должна быть очень удобна. Спина почти прямая, колени согнуты умеренно. Но у меня, почему-то, периодически затекали руки при активной езде. И хотелось, как ни странно, большего наклона вперёд для лучшего контроля мотоцикла. Возможно, это моя личная проблема, возможно следствие невнятной подвески, возможно и то и другое. При этом в расслабленном темпе ехать можно очень долго.
- Подвеска. Регулируется и преднатяг и демпфирование, и спереди и сзади. Регулировка даже даёт заметный эффект. Но ощущения благородства и сбалансированности достичь не удалось. На ровном, как будто не хватает жёсткости, особенно в поворотах. На неровном наоборот некомфортно плотная – прыгает, как мячик. На высокой скорости (под 200) пропадает чувство контроля. При езде с пассажиром сильно раскачивается, задирается на разгоне и проваливается на торможении. Я бы назвал подвеску самым слабым элементом мотоцикла. Хотя в более ранних версиях, говорят, она ещё хуже
Пожалуй, это основное. Что не упомянул, то ярких воспоминаний не оставило… Ну и …
3. Выводы
Я уверен, что это отличный современный мотоцикл на каждый день без серьёзных недостатков. Такой грех продавать. Но я продал, чего-то мне в нём не хватило.
Красивый
И мотоцикл тоже
Sinitsyn, ставь лайк, животное)
Надо XR тебе. В нём всего хватает. ;)
tualatin, он слишком совершенен
fedotov_ilya, есть к чему стремиться. Хотя на низах тоже не едет.
tualatin, а говоришь всего хватает)
fedotov_ilya, ну он спортуха же.
п.с. с прямотоком и низов хватает. ;)
tualatin, я пока на детоксе - Grasstracker. А на будущее хочу снова стрит. MT-10 или Speed triple, если финансы позволят
fedotov_ilya, позволят!
Но мне кажется, один мотоцикл - это как-то, как одно ухо. Вроде всё слышишь, но кайф не тот... )))
tualatin, Я тут считал, и понял, что в идеальном мире мне нужно 4. Нэйкид для города, турында для путешествий, турер для поездок с двойкой и эндуро). Некоторые ещё советуют пятый - для понта. Но я думаю, что меру надо знать
fedotov_ilya, Гипермотард Дукати - для города, быстрого перемещения из А в Б.
Стритфайтер Дукати V4 - для удовольствия по городу.
Харли Фэт Бой со 114-м движком, прогулочный
BMW M1000XR - для загорода и дачи.
BMW K1600B - для поездок кудапа-подальше с комфортом.
У меня выходит так! Ну ладно, от стритфайтера я мог бы и отказаться.
tualatin, хорошо. Но без эндуро этот список кажется немного не зрелым)
fedotov_ilya, для всего - гусь адв, вместо кабриолета - хд, для мотоциклизма - априлья. Больше уже неудобно. А трейсер, хр и мульт нужны, чтоб потом сев на нормальный мот, с удивлением думать, ну и на зачем это нужно было.
Strike, нормальный в моем понимании, как раз трейсер, xr и мультик. )))
tualatin, энжой. У меня были, я написал к чему пришел, остальное продал. МХР хвалят, но нет ощущения новой игрушки и про ходы подвесок я так и не понял, на всех этих штуках, зачем оно, в совокупности с норм моторами (Mхер и мульт v4 PP) - странное. Но пусть кого то радуют.
fedotov_ilya, мне эндура не впаялась от слова совсем. Захочется, поеду в эндуро парк и укатаюсь до рыжих слюней. В собственности ни к чему.