YAMAHA MT-09 Tracer – 0,9 от 1

6

Хотел бы поделиться с уважаемым читателем субъективным мнением о мотоцикле Yamaha MT-09 Tracer 2017 года спустя 25 000 км пробега. Возможно, мой короткий обзор кому-то поможет лучше сориентироваться в многочасовом изобилии обзоров на ютубе.

  1. Почему выбрал

Испытывая тёплые чувства к «Пианинам» с давних времён, всегда ждал, что ещё такого они сделают. В 2014-ом MT-09 показался мне занимательной новинкой: 3 цилиндра, мотардовские черты, непохожий на других и немного дерзкий. Но тогда это была платоническая симпатия – новый, дорогой и говорили, что не для новичков.

Уже потом, в 2022-ом появился шанс познакомится с ним поближе. Возникло желание сменить свой харизматичный MT-01 на что-то тоже весёлое, но не так сильно давящее своей харизмой. В «shortlist-е», естественно, оказались те мотоциклы, которые за эти годы попадали в сферу моего внимания. По каким-то необъяснимым образом именно MT-09 казалась наиболее желанной.

Однако, насладившись сполна аскетизмом классического нэйкеда, в новом мотоцикле захотелось получить чуть больше комфорта. Поэтому не Девятка – а Трейсер (бак / ветрозащита / розетки / подогревы). Я бы мог взять уже ресталинговый, но капитально прикрученный болтами монохромный кирпич приборки вызывал у меня, старовера, настоящие слёзы умиления. В отличии от приторно-радужного LED экрана версии 2018 года.

2. Как себя показал

Первые эмоции – лёгкий, шустрый, весёлый. После МТ-01, как щенок хаски после бульдога. Я определённо молодел душой, когда на него садился. Этот шкодливый пёс всегда дёргал за поводок на прогулку. Спустя 2 сезона ощущение притупилось, но радикально не изменилось. При этом сформировалось более осмысленное мнение.

Что особенно понравилось:

- Многофункциональность. Это действительно мотоцикл, отлично приспособленный для 90% случаев моего использования. Пробки / прострелы со светофора / дальнобой  – везде он полноценен. Пожалуй, только для оффроуда и поездок с двойкой приспособлен неважно.

- Оснащение. В моём понимании в нём есть всё, что нужно в 2024ом и ничего лишнего (ABS, трекшн, режимы отклика двигателя, подогрев ручек, регулирование стекла, центральная подставка, лед фары, отличный борт компьютер, большое и удобное сиденье, 2 розетки, всё для крепления багажа, вместительный бардачок под сиденьем)

-  Легкость управления. Понятный и бойкий мотоцикл на котором не устаёшь и под который не нужно подстраиваться.

- Автономность. Бак 18 литров и средний расход чуть больше 5 л позволяют заезжать на заправку не чаще, чем раз в 300 км

- Грузовые возможности. Навесить на него можно много. Хвост длинный, выхлоп не мешает, штатные места крепления.

- Обслуживание. Все по-ямаховски просто, понятно и достаточно бюджетно. Даже добраться до свечей или сбросить «джекичана» не составляет особого труда. Возможно отсюда и приходит ощущение надёжности

Что понравилось меньше:

- Двигатель, как ни странно. Вероятно, из-за повсеместной похвалы этого мотора я ожидал большего. Однако мне он показался обычным. Даже после прошивки. Верха ожидаемы для такого объёма (850 кубов), середина хороша, но низов хотелось побольше (особенно при езде с пассажиром). Если не крутить и ездить в стандартном режиме – достаточен и имеет неплохой запас. Если крутить в режиме А-Анархия – больше резкий, чем бездонный. Скорее крутой среднекубатурник, чем недолитр, как я его воспринимал.

- Звук. Обыкновенный. Трёхцилиндровая сущность слышится, но не доминирует. Установка трассы от Доминатора оказалась разочарованием – просто ор. Вернул штатный выпуск. Лучше так.

- Руль. Со штатной защитой рук неприлично широкий. Я её снял. Без оной просто широкий. В пробках бывает досаждает.

- Посадка. В теории должна быть очень удобна. Спина почти прямая, колени согнуты умеренно. Но у меня, почему-то, периодически затекали руки при активной езде. И хотелось, как ни странно, большего наклона вперёд для лучшего контроля мотоцикла. Возможно, это моя личная проблема, возможно следствие невнятной подвески, возможно и то и другое. При этом в расслабленном темпе ехать можно очень долго.

- Подвеска. Регулируется и преднатяг и демпфирование, и спереди и сзади. Регулировка даже даёт заметный эффект. Но ощущения благородства и сбалансированности достичь не удалось. На ровном, как будто не хватает жёсткости, особенно в поворотах. На неровном наоборот некомфортно плотная – прыгает, как мячик. На высокой скорости (под 200) пропадает чувство контроля. При езде с пассажиром сильно раскачивается, задирается на разгоне и проваливается на торможении. Я бы назвал подвеску самым слабым элементом мотоцикла. Хотя в более ранних версиях, говорят, она ещё хуже

Пожалуй, это основное. Что не упомянул, то ярких воспоминаний не оставило… Ну и …

3. Выводы

Я уверен, что это отличный современный мотоцикл на каждый день без серьёзных недостатков. Такой грех продавать. Но я продал, чего-то мне в нём не хватило.

 

 

6
Написал
fedotov_ilya 7 мая 2024 в 21:02

Комментарии17

Красивый

lena_sonne 8 мая 2024 в 09:13
5

И мотоцикл тоже

Sinitsyn 8 мая 2024 в 21:01
5

Sinitsyn, ставь лайк, животное)

fedotov_ilya 8 мая 2024 в 21:09
0

Надо XR тебе. В нём всего хватает. ;) 

tualatin 11 мая 2024 в 12:15
0

tualatin, он слишком совершенен

fedotov_ilya 11 мая 2024 в 13:06
0

fedotov_ilya, есть к чему стремиться. Хотя на низах тоже не едет. 

tualatin 13 мая 2024 в 06:23
0

tualatin, а говоришь всего хватает)

fedotov_ilya 13 мая 2024 в 14:14
0

fedotov_ilya, ну он спортуха же. 
п.с. с прямотоком и низов хватает. ;) 

tualatin 13 мая 2024 в 14:16
0

tualatin, я пока на детоксе - Grasstracker. А на будущее хочу снова стрит. MT-10 или Speed triple, если финансы позволят

fedotov_ilya 13 мая 2024 в 14:39
0

fedotov_ilya, позволят! 

Но мне кажется, один мотоцикл - это как-то, как одно ухо. Вроде всё слышишь, но кайф не тот... ))) 

tualatin 13 мая 2024 в 15:09
5

tualatin, Я тут считал, и понял, что в идеальном мире мне нужно 4. Нэйкид для города, турында для путешествий, турер для поездок с двойкой и эндуро). Некоторые ещё советуют пятый - для понта. Но я думаю, что меру надо знать

fedotov_ilya 13 мая 2024 в 16:01
0

fedotov_ilya,  Гипермотард Дукати - для города, быстрого перемещения из А в Б. 
Стритфайтер Дукати V4 - для удовольствия по городу. 
Харли Фэт Бой со 114-м движком, прогулочный 

BMW M1000XR - для загорода и дачи. 
BMW K1600B - для поездок кудапа-подальше с комфортом. 

У меня выходит так! Ну ладно, от стритфайтера я мог бы и отказаться. 

tualatin 13 мая 2024 в 16:41
0

tualatin, хорошо. Но без эндуро этот список кажется немного не зрелым) 

fedotov_ilya 13 мая 2024 в 17:00
0

fedotov_ilya, для всего - гусь адв, вместо кабриолета - хд, для мотоциклизма - априлья.  Больше уже неудобно. А трейсер, хр и мульт нужны, чтоб потом сев на нормальный мот, с удивлением думать, ну и на зачем это нужно было.

 

Strike 13 мая 2024 в 18:00
5

Strike, нормальный в моем понимании, как раз трейсер, xr и мультик. )))

tualatin 13 мая 2024 в 19:37
0

tualatin, энжой. У меня были, я написал к чему пришел, остальное продал. МХР хвалят, но  нет ощущения новой игрушки и про ходы подвесок я так и не понял, на всех этих штуках, зачем оно,  в совокупности с норм моторами (Mхер и мульт v4 PP)  - странное. Но пусть кого то радуют.

Strike 13 мая 2024 в 22:08
0

fedotov_ilya, мне эндура не впаялась от слова совсем. Захочется, поеду в эндуро парк и укатаюсь до рыжих слюней. В собственности ни к чему. 

tualatin 13 мая 2024 в 19:36
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: