Первые впечатления, на радость злым языкам, были так себе, но после пары дней в седле пришло понимание – новый Harley-Davidson Street Rod 750 поражает своей нормальностью, ведь это первый американский мотоцикл с человеческим лицом!
Фанаты «железа» могут сколь угодно долго оплакивать эпоху «настоящих» мотоциклов, но современные реалии с развивающимися, не очень богатыми, но безумно ёмкими азиатскими рынками требуют от всех производителей моделей сегмента «entry level». Когда-то «входным билетом в мир Harley-Davidson» называли Sportster 883, а я настаиваю, что он им и остался, но для первого мотоцикла он, вне всяких сомнений, великоват. Именно поэтому у HD и появилось семейство Street 750, также, как в свое время KTM показал маленькие Duke 125/200/390, а BMW – свой G310R, которые, к слову, как и HD Street Rod, производятся в Индии.
Новый Harley-Davidson Street Rod 750 2017 можно назвать самым малокубатурным «Харли» на российском рынке
В действительности, мотор объёмом 750 см3 на «Харли» сегодня не самый маленький – в мире существует и пятисоткубовая версия, но в России она доступна не будет. И правильно, фанаты бренда ещё не до конца оправились от 750-ки, появившейся в 2015 году. Она же, помимо своей неканоничности, вызывала целый ряд вопросов – покупатели жаловались на недостаток тормозов и сетовали на короткоходные подвески, а также на дефицит мощности.
Новый Street Rod, по сути – глобально переработанный и дополненный в соответствии с пожеланиями покупателей мотоцикл Street 750, но изменений настолько много, что в пору говорить об абсолютно новом мотоцикле.
В Harley-Davidson учли пожелания владельцев Street 750 и «выкатили» изрядно переработанный мотоцикл Street Rod 750
Если вы всегда сходили с ума по эстетике стальных мотоциклов с огромными воздушными V-твинами, тащились от спицованных колёс и любили смотреть на своё отражение в хромированных деталях – обходите Street Rod стороной и берите старшие модели.
Да, они будут ощутимо дороже, но нынешние программы кредитования, поддерживаемые компанией Harley-Davidson, позволяют оформить ипотеку сроком до семи лет на любой мотоцикл. Так что недостаток денег не должен стать поводом для ссоры с собственным чувством прекрасного.
Harley-Davidson Street Rod является самым доступным байком легендарного бренда – его стоимость составляет 660 000 рублей
И если силуэт мотоцикла хорош и издалека он безошибочно идентифицируется как Harley-Davidson, вблизи некоторые детали оскорбляют чувства эстетов вроде меня: сварные швы на баке деликатными не называть, переднее крыло, хоть и закреплено на стальной штампованной детали – пластмассовое, а пульты выглядят примитивно, неаккуратно и дёшево, как и рычаг сцепления со страшной резинкой.
Кнопки расположены привычно, так что переучиваться не придется.
Отдельное негодование вызывают и кронштейны передних поворотников, пухлые пластиковые хомуты – издалека смотрятся как стальные, но при близком рассмотрении неровные стыки и торчащие провода бросаются в глаза.
Задний диодный фонарь и диодная лента подсветки номерного знака выглядят отлично!
Но не всё так плохо – «стакан» аналогового спидометра оснащён кучей контрольных ламп и крошечным дисплеем, отображающим дневной и суточные пробеги, время, обороты и включенную передачу, отлично выглядит и радует функционалом, а зеркала услаждают взгляд не только дизайном и формой (их кронштейны закреплены в торцах руля), но и обзорностью.
Информативность приборной панели – на достойном уровне, есть даже цифровой тахометр и указатель включенной передачи!
Увы, зеркала же, становятся главным якорем, не позволяющим ехать между автомобилей хоть сколько-нибудь быстро. Именно руль, а не опциональные дуги, является самой широкой точкой мотоцикла, а отражение в зеркалах мешает визуально ощущать габариты. Увы, либо ехать, либо «шашечки рассматривать».
Зеркала обладают отличной обзорностью и выглядят круто, но езда с ними по пробкам – наказание
А стоит выставить ноги – тут же сталкиваешься с проблемой неудачного расположения подножек: пилоты пониже моих 190 см проблему могут и не заметить, а я то и дело загибал подножку голенями.
Стандартные подножки – боль и унижение, особенно в пробках, их хочется поменять в первую очередь
Посадка здесь вообще не создана для высоких парней – седло расположено довольно высоко, к рулю приходится тянуться, а задранные подножки смещены вперёд относительно законов жанра. Однако, упрекнуть водительское место в тесноте нельзя, а необычная посадка как минимум выделяет мотоцикл на фоне конкурентов.
Пассажиру как и пилоту, в дождь придется не сладко – заднее крыло воду с колеса отсекает неохотно, спина мокнет
Одноклассников у «дорожного» Harley-Davidson немало: Ducati Monster 797, Moto Guzzi V7, BMW F800R, Honda CTX700, Yamaha MT-07, Kawasaki Z650, Suzuki SV650 и KTM Duke 690. Человек, вставший перед выбором среднекубатурного родстера, может посмотреть даже на «Урал» и будет прав! С такими соперниками индивидуальность выходит на первый план, поэтому в HD предлагают традиционно большой каталог заводских аксессуаров, позволяющих заточить мотоцикл под себя.
Перечисляя конкурентов нового Street Rod, я не случайно назвал такое количество брендов, которых при других обстоятельствах с Harley-Davidson в один ряд ставить было нельзя. Первый «Харли» с человеческим лицом безумно к ним близок не только по цифрам, но и по ощущениям. Чего стоит верхневальный двигатель, распредвалы которого расположены в ГБЦ, да и полностью жидкостное охлаждение, напоминающее о себе то и дело включающимся вентилятором, как бы его не пытались спрятать дизайнеры за фальш-рёбрами, видно невооруженным глазом.
В движение новый Street Rod приводит 750-кубовый V-твин, выдающий 65 Нм крутящего момента
Пульсации и вибрации? Увы и ах, один лишь зуд, на высоких оборотах передающийся на подножки и руль от жёстко закреплённого в раме мотора, да и звук V-твина теперь больше напоминает старую советскую дрель, нежели раскаты грома.
Дроссельная заслонка всего одна, но переработанный двигатель Revolution X 750, который теперь называется Output Revolution 750, вялым не назвать – он выдаёт 70 сил и легко подводит стрелку спидометра к отметке в 180 км/ч.
Ёмкость топливного бака Harley-Davidson Street Rod составляет 13,8 л
Да, без откровений на низах и без чудес на верхах, отсечка, кстати, находится на отметке в 9000 об/мин, но ехать он позволяет весьма и весьма шустро. Под стать и коробка – вместо сочного и смачного удара, привычного по прочим моделям «Харли», традиционный для «рисомолок» щелчок, ход рычага скромный, ложные «нейтрали» не вылезают, передачи переключаются чётко.
Да, это не совсем американский мотоцикл, зато пересесть на него с «японца» получится почти безболезненно: конечно, головка заднего цилиндра V-образного мотора, даже несмотря на тонкий пластиковый защитный экран, в пробках сможет поджарить левую ляжку пилота, но должно же в «Стрит Роде» быть что-то не как у людей!
Трансмиссия Street Rod поражает чёткостью переключений и своей работой напоминает японских собратьев
Что касается шасси – никогда ещё мотоцикл с надписью HD на баке не рулился так легко! Да, жёсткостью стальная рама и стальной же маятник не поражают, но она здесь и ни к чему. Важно другое – угол рулевой колонки Street Rod, в отличие от «круизёрного» наклона рулевой колонки Street 750, стал меньше и теперь составляет 27°, благодаря чему управляемость стала острее и азартней. Сама передняя вилка теперь не простая, а перевёрнутая, с трубами диаметром 43 мм.
Перевернутая вилка и новая геометрия рулевой колонки – именно то, что было нужно новинке!
Отсутствие регулировок подвесок, кроме пресловутой возможности поджать пружины задних амортизаторов, не досаждает, ибо от шасси всё равно ждёшь меньшего. Вдобавок, новые семнадцатидюймовые колёса, обутые в шины привычной размерности, наделяют Street Rod достойными ездовыми качествами. И пусть внушительная масса в 229 кг даёт о себе знать, удовольствие именно от езды, а не от борьбы и преодоления мотоцикла – неимоверное.
Новые амортизаторы рюкзачного типа, вкупе с новым маятником и увеличенным ходом сделали байк на порядок комфортнее
Но всё же главное, на мой взгляд, нововведение – тормоза, именно на них покупатели Street 750 жаловались чаще всего. Американцы решили не мелочиться заигрывая с топовыми моделями Brembo или, на худой конец, их «народного» подразделения Bybre, а просто поставили спереди второй тормозной диск с двухпоршневым плавающим механизмом. Обратной связи от этого не прибавилось и чувствоваться они лучше не стали, что при наличии штатной системы ABS не является серьёзным недостатком, а вот замедляться аппарат начал на порядок эффективнее.
Передние тормоза несмотря на простенькие компоненты хороши и легко осаживают тяжёлый мотоцикл
Именно поэтому на нём теперь можно ездить действительно быстро, не отставая или почти не отставая от конкурентов, которые, в отличии от HD, не предлагают ременный привод и стальной хвост. Согласен, эти «фишки», как и прочие попытки «корчить из себя мужика», не делают Street Rod «настоящим» Harley Davidson в понимании консерваторов, но...
В сравнении с вышеназванными конкурентами из Европы и Японии, Street Rod остается настоящим и железным. А если хочется ещё больше «тру-байка», то можно купить «Урал» или Moto Guzzi, в них повседневное удобство принесено в жертву культу мотоцикла из стали.
В любом случае, назвав «Стрит Род» ненастоящим «Харли» вы будете правы только в одном случае – если в вашем гараже была или есть одна из старших моделей бренда. А вот если речь идет о покупке первого Harley-Davidson в качестве замены европейцу или японцу – новинка, напротив, будет вполне себе настоящей, но и позволит безболезненно попробовать истинный американский мотоцикл.
Видеоверсия обзора нового Harley-Davidson Street Rod 2017 (18+):
Фотографии Harley-Davidson Street Rod 750:
Благодарим компанию «Harley-Davidson Рус» за предоставленный на тест мотоцикл
Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | dns@omoimot.ru | +7 (999) 851-49-71
На мотовесне был ярый ажиотаж вокруг этой модели (нет) )))) стоял одиноко и никто к нему не подходил, по крайней мере, пока я его высматривал.
Стоимость в 7500 у.е. на родине у него... В нашей необъятной, с такой политикой и курсом валюты, брать удешевленный, мелкий, "ненастоящий" харли, произведенный в Индии, за 660? Удачи американцам в продажах...
AndrewGlg, да почему бы и нет? Есть целая каста людей, рассматривающих именно новый мотоцикл и любящих бренд ХД.
Fedotov, если эта та каста, которая не признаёт V-rod (как одного из HD), то вряд ли эта миниверсия американской легенды будет успешна)))
А вообще, спасибо за обзоры!!! в особенности, что есть еще и текстовая версия - очень удобно.
Очень хотелось бы увидеть Триумфы на обзорах))) одной Боньки Т100 мало, там еще куча версий и вариантов)))
AndrewGlg, за свою историю HD выпускал скутеры, эндуро и 125-кубовые одностволки. Это помимо снегоходов, если чо. Так что V-rod, равно как и семейство Street 750 вполне себе настоящие харлеи и не признавать их можно только от не достаточной информированности.
А триумфы, конечно же, будут.
Обзор интересный, спасибо! Отдельно благодарю за возможность поржать в конце видео)))
что-то не вижу гребёнки ABS на фотографиях. у харлея на тормозах ABS как-то нестандартно реализован? ссылка на техническую статью в качестве ответа на вопрос приветствуется.
Cyrix, дело в том, что на HD гребенок как таковых нет, вместо них магнитный датчик расположен в подшипнике колеса. Именно поэтому когда ступичный подшипник разваливается, ABS работать перестает. Зато вид не портится, американцы к этому очень трепетно относятся.
Либо ты, Дима, такой большой, либо ХД очень маленький)
Max_Ablov, это стрит маленький, на электричке я выгляжу чудно!
Fedotov, Ну еще бы))
Этот мотоцико расчитан на новичков которые хотят себе харлей, но 883 для начинающих большеват! А цена конечно кусучая, но это только для нашего рынка!
Strahoof, Харли уже анонсировал 250-ку, так что все будет)