Шива-разрушитель:
тест-драйв Bajaj Dominar 400

18

Сказать, что его появления ждали – не сказать ничего. Только представьте, почти «чесотка», почти KTM, почти среднекубатурный мотоцикл за 250 тысяч рублей. Такими сладкими предложениями нас не часто баловали даже до кризиса, чего уж говорить о нынешнем «постапокалипсисе». Мы, в числе первых отечественных изданий, испытали главную премьеру нынешнего сезона и попытались понять, так ли хорош новый Bajaj Dominar 400.


Но прежде, чем углубиться в тему, предлагаем увидеть новый индийский мотоцикл в деле!

Видообзор Bajaj Dominar от Дмитрия Федотова и портала Омоймот:

Наш канал на YouTube — youtube.com/c/omoimot. Подпишитесь!



Четверть миллиона – вкусный прайс, особенно на фоне 200-кубовых аппаратов, продающихся по 190-200 тысяч рублей, спору нет. Но попробуйте его пойти и купить – уверен, в нынешнем году придется постараться, спрос в разы превышает предложение. Мотоциклы не успевают отгружать, но пока, нужно отдать должное импортеру Ист Вест Моторс, ценник держится на заявленном уровне, а не взлетает вслед за спросом.

 



Новый мотоцикл с приятным внешним обликом, инжектором и ABS за 250 000 рублей теперь реальность!


Почему столько взрослых и образованных людей так спешат расстаться с деньгами, покупая если не кота в мешке (семейство Pulsar уже успело великолепно себя зарекомендовать), то как минимум тёмную лошадку, только-только вставшую на конвейер? Детские болезни есть даже у дорогих брендов, чего уж говорить про «массмаркет»! Это понимают все, но никто не боится проблем. Или боятся?



Нам на тест достался Dominar в цветовой схеме «Moon Light»


Ответ на этот вопрос я нашел при первом же знакомстве с мотоциклом. Одним своим видом Dominar подкупает даже человека, перекатавшего не одну сотню очень разных мотоциклов. Азиатские производители приучили нас к аду – отвратительным-желтым гайкам, неуместным накладкам с лоснящимся китайским хромом, похабным наклейкам и кривой сборке. Потуги выдавить из себя дизайн в лучшем случае заканчивались более-менее приличной копией снятого с производства «японца», а в худшем…



Облик мотоцикла современен и ярок, никакого азиатского колхоза


Эм, а где это всё? Никакого колхоза, никакой дешёвки, выглядит мотоцикл великолепно! Да, азиатские нотки присутствуют, но ассоциируются они с большеглазой японской тян, а не китайской проституткой – линии выверены, силуэт лаконичен, в общем, выглядит «Доминар» отменно. И пусть индусы перестарались с цветовой палитрой, предлагая покупателям лишь «благородные» белый, синий и вишневый металлики, вместо пестрых красно-желтых окрасок, пока в модельной гамме это топовый аппарат, строгость простительна. Глядишь, через пару лет появятся и цвета понарядней.

 


За рулём не тесно даже с большим ростом, эргономика у «Доминара» вполне европейская

Не разочаровывает аппарат и в мелочах: пластик приятный на ощупь, зазоры ровные, качество литья вполне европейское – всё сделано аккуратно и со вкусом. А усевшись в седло вообще забываешь о Индии, Китае и прочей Азии – широкий и высокий руль, просторное седло, ничего нигде не жмёт даже с ростом под два метра. В отличие от того же KTM Duke 390, пилот располагается дальше от переднего колеса, к рулю приходится слегка наклоняться, что лично для меня плюс так же, как и в меру высокое седло – ноги стоят на земле слегка согнутыми в колене, да и подножки не слишком высоки.


В седле «Доминара» комфортно, и, в отличие от австрийского собрата, спортом здесь и не пахнет – оставьте гоночные амбиции


Комфортно! С японскими 400 и даже 600-кубовыми мотоциклами 20-летней выдержки не сравнить, Dominar определенно создавался под европейцев. И пусть спортивные нотки в посадке отсутствуют, здесь они ни к чему, во главе угла – комфорт. Пульты, хорошо знакомые по Bajaj Pulsar и KTM Duke приятны и привычны, голубая подсветка кнопок всё так же радует глаз в сумерках и раздражает чрезмерной яркостью ночью, тут не поменялось ничего.


Пульты унифицированы с другими мотоциклами альянса и встречаются не только на других моделях Bajaj, но и на маленьких KTM


А вот приборная панель, вернее две – решение новое и, безусловно, интересное. Первая, традиционно расположенная над верхней траверсой, представляет из себя монохромный дисплей с лентой тахометра, спидометром, счётчиком пробегов, часиками, указателем уровня топлива и блинкером, вторая, прописанная на баке, состоит из блока контрольных ламп. ABS, «чекэнджин», «дальний свет» и, конечно, куда же без этого, синего логотипа Bajaj.


Основная приборная панель читаема и информативна, хотя и не так радует глаз, как приборка Pulsar, где монохромный дисплей сочетается с аналоговым тахометром.Основная приборная панель читаема и информативна и радует глаз


Не то, чтобы я имел что-то против эмблемы в виде пережеванной литеры «B», бывают логотипы и похуже, но негаснущая ярко-синяя лампа откровенно раздражает, особенно ночью. Окажись у меня такой мотоцикл, первым делом вырвал бы оттуда лампочку с корнем, колхоз же! Впрочем, это единственный недостаток, в остальном – сплошная гармония: информативно, читаемо, функционально. Да и масса светящихся элементов мне по душе, выглядит здорово.


Блок с контрольными лампами решение отличное – мотоцикл с ними выглядит интереснее, да и с читаемостью полный порядок


На яркий облик работает и оптика: светодиоды здесь не только в заднем фонаре, поворотниках и ходовых огнях, но и в фаре на ближнем и дальнем свете. Смотрится фара, сногсшибательно и, что важно – намного дороже, чем просят за мотоцикл. Тем, кто выбирает мотоцикл глазами, чтение можно закончить на этом абзаце и бежать трогать мотоцикл в салон. Тем же, кто выбирает аппарат исходя из других критериев, однозначно ответить «да» будет сложнее.
 


LED- оптика, включающая в себя и головной свет – отличное решение, которое пока не часто встретишь на доступных аппаратах


Шасси «Доминара» впечатляет меньше. Выглядит оно, как и всё остальное, очень хорошо: красивая диагональная рама, стильный маятник, толстые перья, но стоит присмотреться поближе, и… Никаких чудес. Рама, унифицированная с Bajaj Pulsar, сварена из стальных штампованных элементов, стальной же и маятник, а что вы хотели?


Рама и маятник мотоцикла – стальные, о чем свидетельствуют намертво «приклееные» магниты, нашедшиеся неподалеку


Вилка регулировок не имеет в принципе и, несмотря на достаточную крутильную жёсткость, обладает слишком мягкими пружинами, которые можно до упора прожать руками. Разумеется, мои 120 килограмм не совсем то, на что рассчитывали инженеры, но два человека верхом легко перевесят этот показатель, так что придется мириться с пробоями, искать альтернативные пружины или дополнять уже существующие.

К слову, на старых японцах такая же проблема решалась подкладыванием под штатные пружины подходящих по размеру клапанных пружин от каких-нибудь жигулей. Метод эффективный, но не думаю, что производитель его одобряет, так что я вам этого не говорил и в домашних условиях повторять не советовал.



Телескопическая вилка без конструктивных откровений – все просто и надежно, а вот жесткости недостает катастрофически


Задний амортизатор приятнее, пусть рычаги прогрессии в конструкции подвески так и не появились, зато установлен выносной резервуар и можно настроить преднатяг пружины. Мягко, комфортно, без претензий. Такой же аппарат и на ходу – прогнозируемый, деликатный и, что важно, несмотря на стальную раму и маятник, не ощущающийся тяжёлым.


Моноамортизатор не плох, хотя и из всех регулировок присутствует лишь преднатяг пружины


А вот штатная резина отвратительна – на мокром асфальте держак отсутствует даже в теплую погоду, чего уж говорить про осень и весну, так что её менять в обязательном порядке, если хотите ездить хоть сколько-нибудь быстро. На том что есть – страшновато, хотя и можно. Геометрия шасси не отличается остротой, реакции на руль не назвать нервными, но, в отличие от того же Duke 390, Dominar 400 на звание драйверской зажигалки не претендует.
 

Плохие шины на хорошем мотоцикле – лучше, чем хорошие на дровах. Однозначно менять, ну или ездить очень осторожно


Короче, без откровений, просто и комфортно – и как раз то, что прописал доктор тем, кому нужно ездить, а не наваливать. Тоже и с тормозами – их достаточно, но не более того. Спереди один тормозной диск и «плавающий» 2-поршневой суппорт, чудес от него ждать не стоит. Немного скрашивает картину армированный тормозной шланг, но простая тормозная машинка все равно не обеспечивает должной обратной связи.
 


Переднего тормоза хватает, хотя обратной связи недостает, штатная двухканальная ABS спасает ситуацию


А нужна ли она здесь? Штатная двухканальная ABS позволяет забить на неё так же, как и на дубовую резину – дави на рычаг сильнее, случись чего антиблокировка подстрахует. Аналогично и с задним механизмом – в целом тормозная динамика вполне достойная, хотя и не выдающаяся, процентам восьмидесяти потенциальных покупателей её хватит за глаза. А вот чрезмерно длинный передний тормозной шланг и провод датчика АBS, выпирающие вправо не только не эстетичны, но и не очень безопасны.
 


Излишняя длина тормозного шланга – проблема, магистраль сильно торчит, особенно при сжатой подвеске


Индийская щедрость не может не радовать, но риск зацепиться ими за торчащую корягу или арматуру кажется вполне реальным. Уверен, индусы и сами это понимают, так что скоро проблему решат так же, как и выскакивающую ошибку ABS. Все хорошо и бац – на приборке вспыхнул значок, а антиблокировка самоустранилась. Заглушил, завел, всё заработало.

Вероятно, система болезненно переносит разницу во вращении колес, возникающую, например при пробуксовке заднего колеса, а может это вообще глюк одного лишь тестового аппарата – сравнить нам, к сожалению, не с чем. Если у вас такой мотоцикл – напишите в комментариях, безумно интересно, единичный ли баг или системный. В любом случае, на контрольную лампу стоит поглядывать, для того она, собственно, и стоит.
 


Задний тормоз прост, но его мотоциклу вполне достаточно, большего не нужно


Соответствует общей концепции мотоцикла и двигатель, над которым потрудились не только инженеры, но и маркетологи. Про последних мы расскажем чуть позже, а пока – ощущения. Вибраций, по сравнению с Pulsar 200, стало больше, и ощущаются они как на подножках и седле, так и на руле, закрепленном в траверсе через сайлентблоки. Однако, даже в отсечке они не превращаются в противный зуд и по-прежнему не велики для одноцилиндрового мотора.

Но дело не в хорошей балансировке, а в чересчур ранней отсечке – в то время, как тахометр расчерчен аж до 13 тысяч оборотов, инжектор рубит обороты уже на 8,5 тысячах, а блинкер мигает уже на шести. Зато в нижнем диапазоне оборотов крутящего момента хоть отбавляй, и длинные, по сравнению с тем же Duke передачи, позволяют реже переключаться, сохраняя отменную разгонную динамику.

Отсечка, срабатывающая на 8,5 тысячах оборотах не добавляет мотору спортивного характера
 


Двигатель, установленный на Dominar 400, новый и не новый одновременно. Пусть вас не вводят в заблуждение 373,3 кубических сантиметра объёма и три свечи на цилиндр – в его основе лежит картер, унифицированный со всеми «маленькими» Duke 125/200/250/390 и семейством Bajaj Pulsar. Он хорошо известен, за годы жизни на разных мотоциклах отлично себя зарекомендовал, и его очередная интерпретация на Dominar 400 конструктивно близка к собратьям.

Двигатель Bajaj сильно унифицирован с KTM, но имеет свою ГБЦ с тремя свечами зажигания


Интересно было другое: как при схожем с KTM Duke 390 объёме и конструктиве, а также индийским ноу-хау в виде трехголового змея Горыныча системы зажигания, разница в заявленной мощности составляет аж девять лошадиных сил, 44 у КТМ, против 35 у Bajaj.
 


Крышки двигателя с головой выдают родство с KTM Duke
 

В поисках ответа мы отправились на динамометрический стенд в AES-moto, где провели замеры мощности двигателей KTM Duke 390 нынешнего модельного года и Bajaj Dominar 400, заодно сопоставив их с данными главного конкурента – BMW G310R. Результаты наглядно видны на графике, а мы попробуем их проанализировать.


Результаты сравнения BMW G310R, KTM Duke 390 и Bajaj Dominar 400
Результаты сравнения BMW G310R, KTM Duke 390 и Bajaj Dominar 400

 

С BMW всё понятно – абсолютно другой мотор, другая кубатура, и полное соответствие заявленным на бумаге 38 лошадиным силам реальных показателей, то к Bajaj и KTM возникают вопросы. Во-первых, вместо заявленных 44 лошадиных сил, KTM выдал аж 50,5 л.с., в то время, как Bajaj показал соответствие «бумажных» 35 л.с. реальным 35,1 л.с., что только увеличило разрыв между близкими, казалось бы моторами.

Во-вторых, и это похвально, в диапазоне от холостых и до 6000 об/мин, двигатель Bajaj Dominar 400 обходит Duke 390, а до 7 700 об/мин. как в лошадиных силах, так и в крутящем моменте, но дальше начинается странное. Там, где моторы конкурентов только начинают дышать, Bajaj задыхается, а на 8700 обороты упираются в отсечку. А ведь до этого момента кривые мощности Bajaj идут бок о бок с KTM, выдавая своё с ним родство.
 

Bajaj выдает даже на 0,1 л.с. больше заявленных и обладает неплохой отдачей в нижнем и среднем диапазоне оборотов
Bajaj выдает даже на 0,1 л.с. больше заявленных и обладает неплохой отдачей в нижнем и среднем диапазоне оборотов


Почему? Ответ на этот вопрос смогут дать лишь индийские инженеры, но осмелюсь предположить, что они лишь решали задачу, поставленную маркетологами. Как объяснить покупателю, почему Bajaj Dominar 400, собранный на одном заводе с KTM Duke 390, имея похожий мотор, стоит дешевле?

Понятное дело, тормоза, подвески и идеалогия шасси в целом, отличаются разительно, но уверяю, ни один владелец Duke 390 не вернётся в салон KTM, если на шоссе его обгонит Bajaj. Никогда. Именно из этого, как мне кажется, в первую очередь, и растут корни «своей» головки блока, цилиндра и прочих отличий, ставящих крест на «простом» тюнинге мотора банальной сменой прошивки.



Bajaj Dominar 400 – новый игрок на рынке среднекубатурных мотоциклов


Впрочем, огорчаться нечему – как любой дефорсированный мотор, индийская «одностволка» наверняка будет отличаться большим ресурсом и надежностью в целом, но так это или нет, покажет лишь время.


Увы, уже на 140 показания спидометра расти практически перестают, ближе к середине и верхам мотор затухает и удалой разгон сменяется уверенной крейсерской скоростью. Ветрозащита отсутствует, бикини обтекателя рассчитывалось на город, да и ноги открыты всем ветрам, хотя и на штатные дуги так и хочется прилепить какую-нибудь накладку. Полагаю, скоро мы увидим некую туристическую версию «Доминара», где тему ветрозащиты разовьют, а пока речь идет о городском аппарате, перед дальними поездками придется утепляться.



Хочется надеятся, что появление заводских модификаций на шасси «четрырехсотки» – лишь вопрос времени


В общем и целом – мотоцикл приятный и добротный без поправок на ценник. Идеальный для начала, особенно, если у вас нет спортивных амбиций. И пусть на замену резины и настройку передней подвески придется потратиться, результат того будет стоить. Почти КТМ? Скорее наоборот, Bajaj Dominar всеми своими повадками пытается быть антиподом КТМ и ему это удается.



Bajaj Dominar – спокойный и добротный городской аппарат, не пытающийся прыгнуть выше головы


И, конечно, главный вопрос: можно ли рассматривать его в качестве альтернативы старым японским мотоциклам? Однозначный ответить на него мне по-прежнему трудно, однако, в случае с индийцем, чаша весов несколько перевешивает в сторону последнего. Судите сами – с одной стороны, без таких вещей как впрыск, ABS, хорошая цифровая приборная панель и диодный свет современный мотоцикл представить трудно.


Отточенности повадок далеко до Duke 390, но для мотоцикла без спортивных амбиций жесткости шасси вполне достаточно


С другой – мощность двигателя, динамика и максимальная скорость уступят едва ли не любому аппарату аналогичной кубатуры родом из 90-х, с этим придется мириться. А вот тормоза и шасси – вполне им эквивалентны, повадки схожи, а местами Dominar даже приятнее. Ресурс? Без всякого сомнения, в «рисомолки» 90-х и 00-х его закладывали больше, но, сколько от него осталось спустя два десятилетия и взвода бывших владельцев?

Уверен, каждый останется при своем мнении, но не заметить индийскую новинку не сможет даже самый прожженный ретроград. Хороший мотоцикл, очень.


Видеообзор мотоцикла Bajaj Dominar 400 2017:



Фотографии Bajaj Dominar 400:




Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных новинках мотомира из первых рук.

Благодарим компанию Ист Вест Моторс за предоставленный на тест мотоцикл

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов  |  dns@omoimot.ru  |  +7 (999) 851-49-71

18
Написал
Fedotov 28 августа 2017 в 21:22

Комментарии46

Комментарий виден только зарегистрированным пользователям старше 18 лет.
AndrewGlg 28 августа 2017 в 22:27
1

AndrewGlg, Тсс!

Fedotov 28 августа 2017 в 23:18
0

хачи-трюкачи это хорошо. ))  А остальное как то уныло буднично и похоже на первую лекцию понедельника в институте, когда под монотонное бубнение хочется поспать.

LOHOPET 30 августа 2017 в 11:19
1

LOHOPET, Это правда. Но, обзоры в стиле Хантера Томпсона, когда из двух страниц текста мотоцикл упоминается в одном абзаце, интересны будут далеко не всем=)

Fedotov 30 августа 2017 в 11:22
0

С ростом 192 и весом в 100кг будет удобно на этом моте?

dubbuk 5 сентября 2017 в 22:45
0

dubbuk, будет!

Fedotov 10 сентября 2017 в 10:55
1

Дима, когда ты успел до 120 кг разожраться? кажется пора приглашать тебя тестить мою подвеску с усиленными пружинами. ))))))

что касается задушки, то скорее всего причина такая же, как и у китайцев - несоблюдение допусков и более дешевые материалы. к примеру чугунная гильза вместо никасиля. вангую, если Доминар раздушить, это очень сильно сократит его ресурс. опять же, откуда берётся одинаковый с Дюком картер? не отбраковка ли с производства KTM? эта довольно типичная для электроники бизнес-схема мне кажется весьма вероятной и в случае с мотоциклами.

p.s. нижняя ось заднего аморта выглядит хлипковато.

Cyrix 5 сентября 2017 в 23:36
0

Cyrix, нет. Дело в том, что Bajaj и KTM выпускаются не просто на одном заводе, а на одной ветке конвейера одними и теми же рабочими с одними и теми же допусками. По твоей логике доминар должен быть еще и с ГБЦ как у КТМ, ну с отбракованными, а они за каким-то хером свою приделали. Деньги деть некуда было?)

Fedotov 10 сентября 2017 в 10:56
0

Fedotov, отбраковка - это то что было изготовлено по заказу бренда, но не прошло ОТК бренда. в электронике нормальная практика, когда такой товар потом поставляется под ноунейм маркой или вообще без маркировки, потому что его переработка нерентабельна. в ГБЦ кстати допуски более мелкие, чем в КПП. и да, гильза - часть ГБЦ, есличо. ;-)

я на самом деле не знаю причин, я просто предполагаю варианты. у меня нет достоверных данных, чтобы что-то утверждать. если у тебя есть - делись, только без голословных утверждений в стиле "потому что потому".

Cyrix 10 сентября 2017 в 23:20
0

Комментарий виден только зарегистрированным пользователям старше 18 лет.
Fedotov 11 сентября 2017 в 08:54
0

Комментарий виден только зарегистрированным пользователям старше 18 лет.
Cyrix 11 сентября 2017 в 21:14
0

Комментарий виден только зарегистрированным пользователям старше 18 лет.
crosach 16 октября 2018 в 21:58
0

Классный обзор. Спасибо. Снимите подобный обзор на Stels Benelli TNT 300, пожалуйста. В следующем сезоне один из них будет моим) Никак не определюсь. Заранее спасибо!

Dim_dim 23 сентября 2017 в 20:47
1

Dim_dim, если будет возможность на нем покататься - непременно снимем!

Fedotov 23 сентября 2017 в 22:24
1

Fedotov, я пипец как буду благодарен.

Dim_dim 24 сентября 2017 в 09:37
1

Да гавно этот бажаж, как и дюк 390 впрочем.  За деньги бажажа в межсезонье можно взять свежую Диверсию или Ерша, с АБС, дилерскую и пробегом до 30к. И это будут пусть простые, но все же полноценные мотоциклы. А в случае с Диверсией, 100% что оставшийся ресурс будет раза в два три больше чем у бажажа. И Зелибоба это знает лучше меня)

RAS 24 сентября 2017 в 11:20
0

RAS, удивило, что ты выделил бэушную Диверсию, как образец надёжности – в сравнении с тем же шестисотым Фазером она просто стеклянная: многие компоненты упрощены и удешевлены (тупо тоньше, проще материалы). А копнуть глубже – наверняка аппараты и покондовее Фазера в истории компании были. Но даже «свежая» Диверсия уже года три как не выпускается, а появилась модель 9 лет назад.

При прочих равных я бы предпочёл, конечно, её, но прочие не равны ;) За ресурс не скажу (у тебя откуда инфа, кстати?), но соотношение цены / качества показалось достойным. На кетае ездил, не оно ;) 

Jackson 24 сентября 2017 в 11:58
0

Jackson, фазер всем лучше диверсии, но за 250 он будет потрепанным или без абс. Диверсию до сих пор можно купить новую в салоне. На моей диверсии 65к пробега и за это время не из расходников замены потребовали только напрпавляющие перьев. 

Да и в целом диверсия без врожденных технических косяков, в отличие от того же ерша. Понятно что она ватная, не тормозящая и т.д. Но при этом по сравнению с этим бажажом она ракета

RAS 24 сентября 2017 в 13:29
0

RAS, спору нет, Диверсия классом повыше. Но Доминар тащем-то и не претендует на роль убийцы Ершей, скорее альтернатива осточертевшим сибихам.

Jackson 24 сентября 2017 в 13:40
0

Jackson, ну вот и смысл восхвалять этот бажаж? Я все понимаю и не осуждаю, но надо как то менее палевно восхищаться) Диверсия и ерш - это для начинающих, почтимоты это либо для очень миниатюрных девочек либо для тех у кого совсем  нет бабла, а бу купить не позволяет рилигия. При этом достаточно чуть погуглить и станет понятно что лучше добавить полтос (или сколько там) и взять каву z300

Ну и вопрос к Диме, шестерню стартера на бажаже слижет, где ее брать? От ктм заказывать? Запчастей то поди на бажаж не существует как и в меняемого каталога? 

RAS 24 сентября 2017 в 14:06
0

RAS, а ты его, скорее всего, вживую даже не видел, и какой смысл поливать его говном? :) Хз, я начинал с китайского полтоса и не считаю что меньше 600 кубов не мотоцикл а 400сс для девочек. Парадигмы возможностей человека и техники с тех пор не сильно сдвинулись ;)

Что я знаю об этой модели:
1) сумасшедший спрос до начала продаж (см. статистику запросов)
2) внушающее доверие представительство (см. стенд на Мотовесне)
3) доступный ценник в сочетании с близким к японцу качеством (см. выше))

Поэтому предлагаю вернуться к вопросу через некоторое время, когда купить Доминар и шестерню к нему можно будет в каждом супермаркете, а некоторые японские производители со своей ценовой политикой так и будут продавать по пятьсот байков в год.

Кстати, напомни, где у нас хорошие официальные ямаховцы в Мск сидят, чтобы сервис был приличный и не очень дорогой? А то я со своим сверхнадёжным фазером уже в изысканиях за мкад езжу, некомильфо.

Jackson 24 сентября 2017 в 15:26
1

Jackson, насчёт "близкого к японцам качество" я вот сильно сомневаюсь. Дороже не всегда лучше, но дешевле в разы - всегда хуже.

Официалы Ямахи в Мск - Альбатрос в ТК "Экстрим" и Альпин в Крылатском. Но цены у них - закачаешься, как и у любых официалов. И ещё есть неприятная особенность - для решения любых проблем нужно оставлять им мотоцикл для диагностики, которая между прочим 3800 стоит и занимает кучу времени, даже если ты знаешь в чём проблема и в принципе в состоянии сам заменить деталь.

Cyrix 24 сентября 2017 в 22:34
0

Jackson, а где в принципе хорошие любые офицалы?  

Про сумасшедший спрос узнал из этой статьи, про этот помед узнал на ютубчике не задолго до этого. Думаю большая часть прочитавших впервые узнали что есть такая марка - бажаж. И что такое сумасшедший спрос? Планируют до конца года поставить 5 мопедов, а заказали 6? 
Че то это все напоминает историю с Stels Binelli 600 (или как его там), типа "качество близкого к японцам", армированные шланги, блаблабла. Ну и где этот стелс? 
Потом еще был гусенок-минск, тоже что то не видать на дорогах, всякие Симы. Где все это? Зато ебриков навалом, дюков хватает, кав 300х полно, уверен бмв 310 появяться. А бажаж сгинет как будто и не было его, скорее всего. Что вобщем то печально.

RAS 25 сентября 2017 в 09:01
0

RAS, 

Jackson 25 сентября 2017 в 11:17
0

Jackson, да не, я не такой, я могу и нахаляву погадать)

RAS 25 сентября 2017 в 13:13
1

RAS, попробуй перестать тусить на Горе, сразу увидишь и Stels Benelli (говно, кстати, редкостное по качеству), и Sym, и Bajaj. Впрочем первые и вторые на Горе тоже появляются периодически.

Cyrix 25 сентября 2017 в 21:35
0

Cyrix, эм... Посмотри на пробеги симов и на отзывы владельцев на симклубе, а потом рассказывай про качество

Fedotov 25 сентября 2017 в 22:28
0

Fedotov, а где я что-либо сказал про качество Симов?

Cyrix 25 сентября 2017 в 22:42
0

Cyrix, там же где и про бенелли. Кстати, своими глазами видел стелс бенелли с пробегом в 60К. Кроме рвущихся тросиков спидометра у чувака проблем не возникало. 

Fedotov 25 сентября 2017 в 22:46
0

Fedotov, разуй глаза, я про качество Симов вообще ни слова не сказал.

А я своими глазами вижу, как мой товарищ этот Бенелли ремонтирует с самого начала, как купил. Но обе наши с тобой "статистики" не репрезентативные, и ты это знаешь.

Cyrix 25 сентября 2017 в 23:00
0

RAS, шестерни заказать можно у любого дилера, но случаев их слизывания я пока не наблюдал.

Fedotov 24 сентября 2017 в 16:20
0

RAS, что для тебя полноценный мотоцикл и что неполноценный?

Cyrix 24 сентября 2017 в 13:10
1

Cyrix, ну очевидно же,  полноценный = полно размерный и не мешающий коробкам на трассе. 

RAS 24 сентября 2017 в 13:32
0

Комментарий виден только зарегистрированным пользователям старше 18 лет.
Cyrix 24 сентября 2017 в 22:37
2

Cyrix, считать диверсию членоудлинителем - это рукалицо.

RAS 25 сентября 2017 в 08:48
0

RAS, вот сейчас обидно было (табличка сарказм)

snt 25 сентября 2017 в 18:53
1

Комментарий виден только зарегистрированным пользователям старше 18 лет.
Cyrix 25 сентября 2017 в 21:42
0

Что касается восхваления Bajaj, то по сравнению с Ducati Monster, даже 400-м, все ваши ямахи, бажажи и прочие дары Азии - телеги для лохов без вкуса и запаха. И плевать, что гипотетический ресурс у него меньше, чем у того же бажажа.

И еще, лично к RASу вопрос. У какого количества мотоциклов ты выкатал ресурс до конца? Сколько десятков тысяч ты проезжаешь в год и как часто меняешь мотоциклы? 

Я вот в какой-то момент пришел к пониманию того, что мне достаточно мотоцикла с ресурсом двигателя в 100 тысяч, я не очень хочу платить за гипотетический миллион, к которому подойдет одометр у одного из следующих 20 владельцев.

Fedotov 24 сентября 2017 в 16:24
0

Fedotov, так бажаж и половины от 100тыс. скорее всего не проедет до момента когда начнет выносить мозг. 
Ресурс не выкататывал, мотоциклы не меняю, за этот сезон проехал 23тыс.км. Обычно 12тыс. проезжаю.

Дукати это те, которые когда на светофоре стоят рядом звучат как ведро с болтами? Ну не спорю, своя секта, имеет право на существование. Но мне просто ездить, дукати не нужен.

RAS 25 сентября 2017 в 09:13
0

RAS, знаешь, вот пока массово не перевалит  пробег за 50К будет сложно судить о ресурсе. Я вот видел своими глазами несколько стелсов бенелли с пробегом за 60К, таким, относительно беспроблемным, хотя казалось бы Китай. С бажажем тоже самое. Пока могу сказать точно, что у моего друга, купившего пульсар 200 за 14К не сломалось ничего. Второй год ездит.

Fedotov 25 сентября 2017 в 09:28
0

в гарантийной книжке Доминатора последняя цифра пробега 76000 км, так что половину 100к он пройдет легко. гарантия на мотоцикл дается без учета  пробега. дефорсированный двигатель рассчитан на применение плохого бензина, который продают в Индии в ведрах у дороги, кто там был тот поймет. по качеству изготовления с китаем сравнивать просто не корректно. в России мотоцикл новичок и статистику он не набрал, на Украине он продается уже давно и отзывы о нем положительные. немного про заводы Баджажджа и психологию местного населения: кастовая система Индии имеет очень древнюю традицию и устоявшиеся понятия. сам Баджадж, под фамилией которого выпускается данный мотоцикл из клана Ганди. его авторитет, звездность и доброе имя хранится всем население в радиусе 100 км от его заводов..... и не дай бог работник его завода накосячит в сборке мотоцикла, отладке коробки или еще чего нибудь, то все жители его деревни будут уволены в течении 15 минут без обьяснения причин, что это такое в Индии думаю пояснять не надо. сами мотоциклетные заводы оборудованы австрийцами, их технологиями и их оборудованием. при сборке мотоцикла каждый чел на линии отвечает за свою, только одну деталь, и эту детальку он метит цветным карандашом. кто видел доминаторы только пришедшие с таможни обратили внимание что они как клоуны разрисованы цветными метками...система контроля очень проста и выявление нерадивого халявщика на сборке и его экзекуция по времени сводится к нимимуму... насчет выбраковки деталей с линии КТМ и впуливание их на мотоциклы баджадж полный бред, если не знаете то не несите чушь! сойдете за умного....доминаторы разрабатывались для азиатского региона, а не для России и влияние ущербного менталитета рашкобизнесменов заказчиков исключено. думаю к концу следующего сезона статистика по доминаторам уже накопится и будет о чем поговорить без теоритезирования и фуфлологии.

tihina17 16 февраля 2018 в 06:59
0

tihina17, 

 "дефорсированный двигатель"

Я поспорю с этим тезисом, дефорсированный и задушенный это не совсем одно и тоже, хотя и законы физики никто не отменял, изнашивается такой мотор должен дольше, чем "форсированный". А на низкокачественное топливо тут работают три свечи, хотя в действительности хватило бы и двух.

"Ганди. его авторитет, звездность и доброе имя хранится всем население в радиусе 100 км от его заводов..... " и последующая дичь - все, конечно же не так. КТМ с Бажаж выпускаются на одной ветке конвейера, так что особой разницы по качеству нет, да и про деревню, которую Ганди уволит в течении 15 минут, конечно же, бред. 

Fedotov 16 февраля 2018 в 10:07
0

tihina17, про отбраковку это было предположение. Там даже знак вопроса стоит. ))

Повторюсь, в электронике это стандартная схема. К примеру микросхемы памяти с заводов Hynix, Samsung, Kingston, Nanya и др., которые не являются браком, но не прошли ОТК бренда потом можно встретить на "нонейм"-планках по более низкой цене, т.к. номинальные характеристики они держат, но для выпуска под брендом они должны так же и разгон держать.

Cyrix 16 февраля 2018 в 10:52
0

Cyrix, Да не, на самом деле все так и есть. Это же общеизвестный факт, что в девяностых японские мотоциклы делали из переплавленных алюминиевых кастрюль, наши бизнесмены покупали посуду за мало денег и продавали ее на восток в виде металлолома. Так что вполне вероятно, что в качественных головках одно отверстие под свечу, и они идут на КТМ, а если пьяный индус два или три просверлил свечных колодца - то на Bajaj. Вполне логично, чо. 

Fedotov 16 февраля 2018 в 11:46
0

Как вы на стенде с ктма 50 сил выжали?! оО Там 40 на колесе с трудом то набирается, с учетом всех потерь. 

Что в бабае хорошо - так это относительно недорогие запчасти, которые частью (не малой) подходят на те же ктмы ;-)

Gluk 19 июня 2018 в 17:36
0

Gluk, сколько у него набирается - хорошо видно на графике так же, как виден и потолок Доминара. 

Fedotov 19 июня 2018 в 17:40
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: