В мото-мире существует масса не раскрытых для меня тем и одна из них - "дальняки" и выбор мотоцикла для путешествий. Не, мы с вами в курсе, что они существуют, бывают разных видов и прочее, однако хочется иметь так сказать максимум информации в одном месте для тех, кто не знает с чего начать. Поэтому я делаю отдельный пост, посвящённый мукам выбора поиску мотоцикла для путешествий.
Не секрет, что путешествовать можно на чём угодно - было бы желание. Интернет полон впечатляющих рассказов.. да что там, мы с товарищем ездили на море на Космиче 89го года. Но нам нужны именно мотоциклы, это же мото-ресурс =)
Путешествие на мотоцикле, а какое оно? Нам придётся ответить на целый ряд вопросов чтобы понять, что же нам нужно, и первый из них:
ГДЕ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НА МОТОЦИКЛЕ?
Если путешествие будет длиться без штурмов обочин и оврагов и основное, что будет терпеть ваш мотоцикл - это ровный асфальт Европы или неровный России, то спокойно можно отправляться на любом мотоцикле. Заметьте, я имею в виду именно дороги. Россия - страна большая, а дорог - куда меньше чем бездорожья. Но если мы предполагаем движение по федеральным трассам, то ограничений нет. Если же вы к примеру планируете мотопутешествие по Таджикистану по Памирскому Тракту (там асфальта нет в принципе), то обвешанные пластиком мотоциклы типа HONDA GOLD WING после пары падений на грейдере превратятся в жалкое подобие мотоцикла. Тут Вам необходим тяжелый или легкий эндуро (например, BMW R1200GSA). Вообще современные тяжелые эндуро являются самыми популярными у мотопутешественников (особенно у европейцев) - стоит посмотреть отчеты о путешествиях на мотоциклах, выложенные в Сети.
Слева Honda Gold Wing (да, он так умеет), справа BMW R1200GSA
Вывод: если дороги будут нормальные - никаких ограничений нет. Если планируются просёлочные - рациональней брать мотоцикл, имеющий хоть какие-то внедорожные качества, или же не рассчитывать на быстрое передвижение. Чтобы ехать по грунтовке вам не нужен гусь, но делать это придётся аккуратно и медленно, вот и всё.
СКОЛЬКО БУДЕТ ВЕСИТЬ МОТОЦИКЛ?
Логичный следующий вопрос. Вы, плюс багаж, плюс вторая половинка.. килограмм 150-200? Добавьте ещё 420 кг Gold Wing и это будет весьма немалый вес. Да, на скорости любой мотоцикл рулится приемлемо (ваш покорный слуга водит вальяжные 240 кг, но пробовал водить и 380 - разница пропадает после 10 км/ч), но вот толкать такой вес ногами может быть весьма некомфортно, да и песок и малейшее бездорожье может сильно испортить отпуск.
да, этот парень таки выехал
Вывод: меньше вес - легче управляться, но меньше грузоподъёмности и тяги. Самые тяжеловесы пускай ездят по трассам, а экономить каждый килограмм имеет смысл в том случае, если у вас маловато сил или если дороги на маршруте будут встречаться нечасто.
СКОЛЬКО ДНЕЙ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ВАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ НА МОТОЦИКЛЕ?
Этот вопрос важен с точки зрения количества перевозимого с собой скарба. Под перевозку некоторого количества багажа приспособлены практически все модели мотоциклов (хотя у многих приходится выбирать - пассажир либо багаж). Но для многодневных путешествий лучше всего подходят те мотоциклы, которые оснащены кофрами – металлическими или пластиковыми. По опыту современные мотоциклы для путешествий позволяют взять с собой минимальный набор вещей, необходимый для двух людей. Кофр - мотоциклетная сумка, предусматривает крепёж к мотоциклу, может запираться или не запираться на замок и быть сделана из кожи, заменителя, пластика, металла, их комбинаций, канистры или бочки, листа и клёпок, чемодана на колёсах... словом есть заводские кофры и кофры своими руками. Не то чтобы я тут новость сообщил, просто сделайте поправку что этот текст может и не-мотоциклист читать.
варианты исполнения кофров
При желании любой багаж можно заменить на деньги, за которые вы купите на месте или в пути всё что нужно, но это будет... несколько расточительно. Само собой потребности людей весьма отличаются, но учитывайте, что вещи это канистра с маслом, бензином, набор инструментов, насос, ремкомплект для колес, возможно и какие-то ещё расходники или детали для мотоцикла, плюс для каждого человека смена белья, теплая одежда, дождевик, минимум предметов личной гигиены. Всё вышеперечисленное вмещается в 3 кофра суммарной ёмкостью 90 литров и место ещё остаётся, однако вам придётся смириться с мыслью: путешествие на мотоцикле = минимум вещей.
Вывод: поездка на 1-2 ночёвки в отеле, выезд с палатками на те же 1-2 ночёвки и поездка на пару недель на море это 3 разных путешествия, требующих разный объём для багажа. С одной стороны - чем больше тем лучше. С другой - больше это тяжелее и габаритнее. Но по мне, если вы планируете что-то подальше чем 300 км в одну сторону да с пассажиром, 3 кофра - обязательны.
Кстати, для мотоцикла существуют прицепы. Они бывают на 1 оси, на 2, различаются фирмами ценниками и конечно размерами.. я бы вообще сказал что это отдельная тема так что я дам пару фото и хватит об этом.
прицепы
С КЕМ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?
Если вы едете один и вам комфортно сидеть на мотоцикле сутками – вы можете спокойно ехать. Но если с вами едет «второй номер», то поездка на некоторых моделях мотоциклов может превратиться для второго члена экипажа в сущую пытку. Взгляните на заднее сиденье и посадку вторых номеров на спортивных мотоциклах или мотоциклах класса спорт-турист. Через несколько дней вам возможно придется продолжать путь одному. Думайте не только о себе, но и своей второй половинке. Да и багаж на 2х человек побольше, чем на 1го.
Вопрос комфорта пятой точки возникает в умах людей долгие годы. Конкретно для мотоциклов индустрии также есть что предложить, в основном завязанное на слово «гелевый». Тем не менее, нельзя забывать и о посадке в целом. Если круизер позволяет вытянуть ноги, развалившись практически как в кресле, спорт-турист может такого и не позволить. Я мог бы сказать что зато вы доедете быстрее, но не буду ибо это будет нарушением ПДД.
посадка пассажира
Кстати, если вы заглянете в запись "Выбор мотоцикла - версия для ленивых", то сможете заранее определять, как будет сидеть пассажир. Нельзя не отметить, что степень комфорта спорт-туриста напрямую зависит от того, сколько там спорта, а сколько - туриста. И да, комфорт водителя и комфорт пассажира - разные вещи.
Вывод: для путешествия вдвоём стоит больше внимания уделить более спокойным и тяжёлым аппаратам - они дадут куда больше комфорта пассажиру. Хотя слово «спокойный» весьма относительно - тот же Gold Wing может разогнаться свыше 200 км/ч.
Если же вы путешествуете без пассажира - ваш выбор существенно шире и вы менее ограничены.
ЕСТЬ ЛИ ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ ИЛИ РЕМОНТ МОТОЦИКЛА
Заранее задумайтесь над вопросом, как можно будет починить мотоцикл во время поездки. Техника – есть техника, а значит, поломки могут случиться в любой момент. Тут особо и не знаю что посоветовать. Более свежая техника - надёжней. Но она же зачастую сложнее. Промыть карбюратор «в поле» - реально. А инжектор? Кроме этого есть более и менее долгоживущие моторы. Впрочем, всё это актуально тогда, когда вы имеете хоть какие-то навыки в ремонте и пытаетесь определить границы своих знаний. Если же вы не знаете ничего - простота конструкции ничем не поможет. Вывода не будет, кроме пожалуй одного: своевременное ТО и хороший сервис с тщательным осмотром вполне помогут вам опредить проблемы заранее и избежать большинство из них.
Это поднимает отдельный большой вопрос о подготовке мотоцикла к дальней дороге, но это настолько большая тема, что в пару абзацев её не уместить. Скажу только, что помимо дополнительного осмотра и замены расходников, есть ещё и специальные устройства, помогающие в дороге. Например, "круиз-контроль" или автосмазчик цепи.
поломка в поле
СКОЛЬКО МОТОЦИКЛ ПРОЕДЕТ НА ОДНОМ БАКЕ?
Вопрос о том, какое максимальное расстояние сможет на одной заправке преодолеть мотоцикл редко волнует тех, для кого байк не более чем развлечение выходного дня.
А вот для настоящих хардкорных мотопутешественников, которые в течение суток готовы намотать больше тысячи километров, емкость топливного бака и расход на сотню иногда становятся важнее, чем естественные потребности в пище и воде. В глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти.
Между тем, многие производители мотоциклов далеко не всегда предоставляют покупателям точные данные о том, какое расстояние байк может преодолеть на одном баке бензина. Это объясняется довольно просто: мощность мотора, его крутящий момент, грузоподъемность кофров для поклажи и емкость топливного бака несложно рассчитать, а вот расход топлива, а соответственно и расстояние, которое можно проехать без дозаправки - факторы индивидуальные, которые во многом зависят от стиля вождения байкера. Поэтому данные о расходе топлива компании, выпускающие мотоциклы, дают усредненные. Впрочем минимальный расход для мотоцикла-дальнобойщика - это только одна из двух важных составляющих. Вторая - это вместительный топливный бак.
Однако, если вы не причисляете себя к обладателям железной пятой точки, да и в степи пока не собираетесь - достаточно знать свой средний расход, своевременно заправляться и иметь хотя бы 1 канистру на пару мотоциклов. Но что куда интересней - время от заправки до заправки может определяться не мотцоиклом, а устающей пятой точкой водителя или пассажира. Так что вовсе не факт, что гигантский бак вам нужен, если вы не можете усидеть то время, которое требуется для его опустошения.
Помимо этого, меньший расход часто означает меньшую кубатуру и мощность, а это может стать проблемой при обгонах на трассе. Но и дышать выхлопом 40-тонника тоже так себе удовольствие.
Вывод: если ваш выбор - крупные трассы и проблем с заправкой не ожидается, вы вольны подбирать расход и бак так, как диктует вам 5я точка. Если же вы забираетесь туда, где АЗС это диковинный зверь - чем больше тем лучше)
ЧТО ЖЕ НАМ НУЖНО?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся определиться с направлением дальнейших поисков. Для этого я дам ту классификацию, из которой и вырос этот пост. Тут надо понимать, что границы категорий весьма условны и размыты, собственно как и с автомобилями. Более того, мотоциклы имеют столь запутанную классификацию (как мне кажется) в основном от того, что и категории имеют весьма размытые границы, и определений чётких нет. Просто гляньте на этот ужас:
Впрочем, встречаются и варианты "для самых нерешительных":
ИТАК, ЧТО ЖЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ТУРИЗМА?
ЛЮКС-ТУРЕРЫ
Называемые в шутку «половинкой автомобиля», люкс-туреры по оснащению могут превзойти и целое авто.
Шестицилиндровый оппозитный двигатель, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные сидения с подогревом, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности… Думаете, это перечень опций представительского седана? Нет. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing.
Люкс-туреры — это немногочисленный элитный класс мотоциклов. Модели этих «мотолимузинов», выпущенные за последние 30 лет, можно пересчитать по пальцам. От своих более скромных мотоциклетных собратьев они отличаются благородным происхождением. В то время как спортивно-туристические мотоциклы (располневшие спортбайки) суетятся в борьбе за презренные минуты на пути из города в город, а огромные комфортабельные круизеры стараются ошарашить прохожих грозным рыком выхлопа (они же потомки великого Харлея!), люкс-туреры во всем подражают… автомобилям, причем отнюдь не дешевым. Недаром их в шутку называют «половинками автомобиля» или автоциклами.
Дабы пост был разумных размеров - только название, фото и может пару строк про аппарат. Я сам много не знаю =3
Kawasaki Voyager XII (1986-2003)
Suzuki Cavalcade(1985-1989)
Honda Gold Wing (1972 - н.в.)
в различных модицикациях с 1972 по н.в., фактически первым люкс-турером можно считать модицикацию 1980го
BMW K1200LT (1999-2010)
более свежие модификации скорее можно отнести к спорт-туристам, хотя и этот небезгрешен.
Вот в общем-то и всё. Буду надеяться, что я ошибся, но я действительно не вижу альтернативы Gold Wing в классе люкс-туреров. Может потому что такие аппараты уже не так нужны? Я гляжу на рынок и вижу, что любой класс может быть «оттуристен» - хоть круизер, хоть спорт, хоть эндуро. Нет нужды привязываться к классу, если вы хотите путешествий. Так что продолжим.
КРУИЗЕРЫ
Пока Хонда разрабатывает и разрабатывает свой голдвинг, остальной мир давно признал именно за круизерами право быть туристическими мотоциклами. Тяжёлые, тяговитые - вот в общем-то и всё что нужно. Торопиться? А зачем, если можно наслаждаться видами? Ну а всякие подстаканники всегда можно докупить - как DLC в играх.
Тут надо понимать, что если я начну перечислять ВСЕ круизеры, которые могут быть использованы как туристические, всё оставшееся место займёт только список. Потому что буквально ЛЮБОЙ круизер может быть адаптирован под путешествия. Пример тому - мой собственный мотоцикл. Предыдущий владелец просто навесил на него 2 огромных боковых сумки, площадки для ног, гелевое сиденье и большой лопух ветрового стекла, а я добавил заднюю сумку, а чуть позже - дуги и ещё несколько полезных мелочей.
Honda Shadow Sabre VT1100C2 автора
Однако есть и модели, которые прямо с завода готовы выдвигаться на автобан. И первые среди всех - аппараты Harley & Davidson - куда же без них? Однако американцы строят обвес вокруг нескольких базовых каркасов, так что тут даже нет смысла писать модели - наименование зависит от обвеса. Модели это Road King, Street Glide, Electra Glide, Road Glide и прочие с комбинациями этих слов:
Как легко можно заметить, база у них одна. И выбирая туристический харлей.. вы выбираете туристический харлей. Всё. Да, у них разные морды и обвес, но по большому счёту эти аппараты и ведут себя и комплектуются схоже. Не так мощно, как Gold Wing, но ништяков вам хватит, к примеру музыкальная система есть и тут. Как и бортовой компьютер.
Однако надо понимать, что Харлеи исповедуют немного другой подход к тому, как должен вести себя двигатель. И если вы не готовы к большим вибрациям на холостом ходе (которые, к слову, пропадают как только чуть нажмёшь газ) или не любите фирменный харлеевский звук (который ртом можно изобразить, повторяя «потато-потато»), то этот транспорт не для вас. Для сравнения, оппозитная шестёрка Gold Wind не вибрирует совсем.
Ну и цена, конечно. Это же харлей.. Само собой, уже подготовленные мотоциклы выпускает не только Харли.
Indian Chieftain
Подводя итог туристическим круизерам: чаще всего вы не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе круизера, добавляя в него именно то, что нужно вам.
Выражая краткую идею турера, то есть туристического круизера: «доехать с вещами и комфортом, не теряя черт круизера»
БАГГЕРЫ
Раз уж я говорил об этом там, надо и тут замолвить пару слов. Итак, баггер это концепция мотоцикла с большими боковыми сумками, но без центральной. Строго говоря, баггером может стать любой мотоцикл, если заделать его должным образом, но есть и заводские версии. Для путешествий такие мотоциклы тоже годятся, но выделять их обособленно не вижу особого смысла.
Honda CTX1300
СПОРТ-ТУРИСТЫ
Говоря о спорт-туристе, всегда помните: это компромисс между скоростью спортбайка и вместимостью и комфортом туристического мотоцикла. Спорт-турист смортит на комфорт иначе чем турер-круизер, но у него и цель другая:
«доехать до точки быстро, но с вещами».
... и на первом месте - быстро, а на втором уже вещи или комфорт. Но начнём мы с наиболее близкого к люкс-турерам мотоцикла:
BMW K 1600 GTL
BMW R 1200 RT
Yamaha FJR1300
Moto guzzi norge 1200
Triumph trophy
Honda ST1300 Pan European
Honda VFR800
Строго говоря, в ВыФеРе осталось уже маловато туризма, зато спорта - хоть отбавляй.
Итак, на любой спортивный мотоцикл в теории можно прикрепить кофры. Станет ли он от этого туристическим? Нет. Спорт-турист это не только высокая скорость и багажный отсек, но ещё и развитая защита от ветра, удобные примочки и поза, позволяющая провести в седле больше времени, чем требуется на кольцевую гонку.
И если вы хотите съездить из Москвы до Чёрного моря на выходные.. чтож, возможно это то что вам нужно. Если, конечно, вы готовы нарушать ПДД, чего я не рекомендую =3
А мы идём дальше.
ТУРЭНДУРО
«Все будут ездить на эндуро» © народная мудрость
Любой путешественник по просторам нашей необъятной родины быстро приходит к выводу, что хорошие дороги у нас присутствуют преимущественно на федеральных трассах, в райцентрах и столицах. А что делать, если путь лежит туда, куда мало ступает нога туриста? (пустынный пляж, курортный посёлок.. эх) Нужен транспорт, который справится и с дорогой, и с плохой дорогой. Будь у такого транспорта 4 колеса, его бы звали «паркетник». Среди мотоциклов же под эту категорию попадают некоторые представители турэндуро.
В целом турэндуро позиционируется как вседорожный мотоцикл - не путать с внедорожным. Обладая меньшей проходимостью чем его внедорожные братья, турэндуро развивает большую скорость по трассе, берёт больше багажа и обеспечивает больший уровень комфорта.
Как результат, туристические эндуро это сплав дорожного мотоцикла, туристического мотоцикла и внедорожного мотоцикла. При этом пропорции этих 3 компонентов у разных производителей могут существено отличаться.
Туристические эндуро условно делятся на 3 вида - лёгкие (600-800 кубов), средние (около литра) и тяжелые (1200-1300 кубов)
BMW r1200gsa
Самый известный представитель турэндуро, легендарный "гусь", относительно недавно получивший водянку. Обилие электронных помощников, запатентованная подвеска, кардан, объект мечтаний кучи людей и самый популярный турист.. в Европе.
BMW F 800 GS
Младшая модель для тех, кто хочет гуся но не хочет такой тяжелый/дорогой. Не оппозит, но не менее хорош.
Triumph Tiger Explorer
Английский конкурент. Традиционно в Росси мало известно о Триумфах, что не мешает читать на буржуйских форумах об их надёжности. Рядная тройка - необычный, но удачный мотор для этого класса.
Yamaha super tenere 1200
Японский взгляд на вопрос. Рядная двухстволка обеспечивает хороший баланс, а кардан хоть и противопоказан при серьёзном бездорожье, позволяет не беспокоиться о натяжении и обслуживании цепи.
Yamaha XTZ 660 Tenere
Предшественник "сутенёра", меньше туризма, больше эндуро.
Yamaha TDM 900
Не вполне турында, скорее дорожник с большими ходами подвески, но всё ещё остаётся популярным выбором. То есть больше дорог, меньше туризма и эндуро
Honda Transalp 650
Есть и 600я модель и 700я. Почему 650? 600-кубовые Трансальпы уже весьма стары, найти живой аппарат в России очень сложно. В свою очередь у 700го более зажатые подвески по сравнению с 650-ым, уменьшенное переднее колесо и т.д. В общем 700-ый Трансальп больше любит хороший асфальт, нежели 650-кубовый предшественник. Но это не значит, что 700й не надо упомянать.
Honda XRV 750 Africa Twin
Простота в управлении, феноменальная надёжность. Африка как будто создана для наших дорог.. и снята с производства в 2003м ради линейки трансальпов. Совесть не позволит мне не упомянуть о ней.
Honda CRF1000 Africa Twin
Возрождение легенды, перекочевавшее в средний класс. Интересно, но что на момент выхода в этом классе практически не существовало конкурентов. Пока неизвестно, насколько удачна новая Африка, но конкуренты уже кусают локти.
Honda XL 1000 V Varadero
Своеобразный аппарат. Продолжение линейки трансальпов, но более дорожное. Больше дорог, больше туризма, меньше эндуро - литьё не слишком способствует. Зато 6 передач. Хороший выбор для не очень хороших, но дорог.
KTM 1290 ADVENTURE
Гражданская модификация дакаровской машины и достояный конкурент БМВ со своим уникальным дизайном.
KTM 990 adventure
Как и в случае с гусём, "младшенький" вариант оранжевой фирмы.
Kawasaki KLR650
Мотоцикл которому хоть море по колено. Чем-то напоминате трансальтп - жёсткие подвески, хорпошие внедорожные качества и куда менее турист. Однако благодаря заявленнному расходу 4,3 литра на 100 км и при емкости бака - 23 литра без дозаправки он сможет проехать порядка 530 километров, конечно, если передвигаться по шоссе.
Вообще можно ещё набирать и набирать, так что последний и хватит:
Suzuki DL 650 V-Storm
Вообще по Сузуки В-Шторм очень много вопросов. В целом мотоцикл хороший, но есть нюансы. По надежности Трансальп явно лучше В-Шторма, по скорости ТДМ лучше В-Шторма, по проходимости КТМ Адвенчар лучше В-Шторма, по комфорту BMW F 800 GS лучше В-Шторма. Вот и получается, что непонятно в чем же хорош данный турэндуро от Suzuki.
V-образный 650-кубовый двигатель. Хороший двигатель, но все же не Трансальп. Очень шумный, по сравнению с Хондой просто трактор. Нередко встречаются истории, как при небольших пробегах у V-Storm начинает капризничать коробка передач, начинает пропадать нейтраль, но тут конечно всё зависит от качества масла и насколько сильно мотоцикл «насилуют». Литые диски V-Storm это явно минус, на турэндуро должны быть спицованные диски, если по фэн-шую (хотя бы потому что лёгкую восьмёрку как логичное следствие внедорожных покатушек в случае со спицами исправить куда легче чем литьё). Зато говорят, что на V-Storme очень комфортное седло в стоке, очень хорошая ветрозащита. Вот и получается, что В-шторм в целом добротный эндуро, но всегда есть вариант лучше.
ИТОГИ
Люкс-туреры: максимальный комфорт и грузоподъёмность. Никаких других интересных свойств не имеют, путешестивя по хорошим дорогам - их основная специализация.
Туреры-круизеры: надстройка над изначально предназначенным для шоссе мотоциклом с целью увеличить его грузоподъёмность. Не так фаршированны, как люксы, зато больше индивидуальности и сохраняется стиль.
Спорт-туристы: надстройка над спортом с целью повысить комфортность и вместимость без значительного ущерба скорости. Из отличий кроме самого класса мотоцикла - ветрозащита ног, которую ставят на заводе. Она - элемент корпуса. В круизерах так тоже можно, но с завода какую-никакую защиту ставят разве что только харли.
Турэндуро: Смесь дорога/бездорожье/грузоподъёмность в различных сочетаниях. Вариантов много, подбирать надо исходя из того, что вам нужнее.
Выходит, туристические мотоциклы по большинству - эволюционировали из конкретных классов (будь то спорт или эндуро) и предназначены в первую очередь для тех, кто хочет сохранить свой стиль, но получить возможность путешествовать. Что посоветовать выбирающему первый туристический мотоцикл? Думать, ездить на тест-драйвы, искать тот аппарат, что удовлетворит большую часть запросов.
Но главное - желание. Нет смысла в Gold Wing если всё зачем он нужен - доехать в Москве до Смортовой (городское место сбора) лампочками попонтоваться да музыкой пошуметь. Нет смысла в GS, если он с дороги в жизни не выезжал. Главное - желание, а потребности сами вырастут - из опыта.
С вами был NoAdO. Не разбирающийся, но перелопативший кучу информации. Спасибо за внимание.
P.S. Вопрос к админам: я вообще правильно выбираю "ликбез"? Или рациональнец запихать все эти статьи в "спецпроект"? Ответ дан
Владимир, всё правильно – это ликбез) Формат спецпроектов пока до конца не сложился, там сейчас и акции сайта и подборки статей на одну тему (например «Workshop Theory»)..
Jackson, у меня есть подборка статей на одну тему, ок :D
Прочитал пост . Сразу возмутило отношение ( я думаю оно очень придирчивое ) по поводу V-Strom .
По поводу всеми любимых GS от BMW - есть прямые доказательства и не одно , по поводу отваливающегося кардана ( который в прямом смысле ломается по полам ) , так же про ржавчину в кардане , негерметичность ходовой и еще много др нюансов . Ну и сравнивать по цене я считаю просто бредом .
По поводу Yamaha XTZ 660 Tenere - ребят , но она отдностволка . Это то , что касается вибрации . У V-Strom движок очень хороший и надежный , и вибраций там не так уж и много , по сравнению с yamaha .
По поводу летых колес , так у др. почти такие же ( может отличаются качеством ) Varadero / tiger / TDM .
Yamaha TDM - жор масла , это уже описано 100500 раз , стоит почитать форум владельцев этого мотоцикла .
Есть форум стромоводов , там тонна инфы .
lobdog2005, tdm жрет масло, серьезно ? то есть мотоцикл с сухим Картером выпускаемый с 2000 ого года жрет масло ? вы либо совсем не разбираетесь, либо тролити..
Получилась отфильтрованная коллекция
мифовмнений мотоциклистов (в том числе моего). Много с чем можно поспорить, но особенно про "сложно найти живой 600 трансальп" понравилось. )))В 15 году ездил с товарищем смотреть ему 600 трансальп. Там кроме пары мелочей типа подходящих к концу подшипников в задней ступице вообще не к чему было придраться, хотя аппарат из-под путешественника, который на Памир как к себе домой ездит. Мот в идеале был. Год выпуска 1996, то есть аппарату 19 лет было на тот момент! Товарищ же его уделал в кратчайшие сроки, почти не ездя. Среди прочего, после зимнего выезда по реагентам его не помыл, к лету всё облезло и закисло.
Всё это только подтверждает, что состояние байка зависит не от года выпуска и не от пробега, а от владельца.
Cyrix, а товарищ худой и высокий, да? ) Кажется я его знаю...
Kostello_irq, да, он самый.
В защиту Сузуки 650 DL Проехал 60 тыс. и по России, и по Европе. Как-то поменялся в Германии на 200 км с гусем 1200. Вывод: ясно, что Сузуки не такой резвый (хотя 5 сек до сотни тоже ничего) и мощный (с пассажиром нагрузка чувствуется), как Гусь 1200. НО:
1) Сузуки однозначно удобнее в седле (если едешь 700 и более км в день это очень значимо) 2) Лучше ветрозащита 3) Легендарная надежность. БМВ периодически выдает сюрпризы. Например в этом тестируемом Гусе 1200 по гарантии был заменен двигатель (ДВИГАТЕЛЬ (!!!) - КАРЛ (!!!), который заклинил посреди дороги на светофоре (со слов владельца).
Если едешь куда-нибудь в Сибирь, то не хочется посреди тайги, где до ближайшего поселка - 100-200 км, получить клин мотора. А я в прошлом году к себе на малую родину съездил до г. Усть-Кут Иркутской области (получилось около 7 тыс. км) В общем - Сузуке респект!!!
Однозначно уникальная статья, в которой акцентируется внимание не на выборе конкретного мотоцикла, а на самом понимании. Очень хорошо написано, мне нравится. Особенно подойдёт начинающим, которым главное понять, чего же они всё-таки хотят, а не бросаться за чужими идеалами. А возмущаться не стоит, ведь мотоциклов много, людей много и у каждого своё мнение. Я уже молчу про то, что и каждый отдельный мотоцикл со своим уникальным серийным номером и поведением. А здраво описать всё это и не ораторствовать за какой-нибудь один - это похвально. Благодарю за статью, очень интересно.
Только возле Honda Africa я бы ещё Yamaha Super Tenere описал.
Partisan, увы, на момент написания я обладал несколько меньшим набором знаний чем сейчас. Хотя пара слов о сутенере в статье есть. Например:
- тайгер не обязательно эксплорер, но про 800ки я по моему не писал, а ведь есть ещё 955 и 885 которые куда как более доступны
- паневропиан это здорово, но помимо этих барских повозек есть ещё среднячок NT700V и вообще практически плебейская 650ка по весьа доступным ценам - и если не гнаться за большой скоростью - вполне достойные агрегаты.
Добавлю два момента: Бывают ещё текстильные кофры и моторюкзаки(велорюкзаки «штаны» на багажник но больше размером). Лёгкие турынды начинаются с 250сс у сузук и 300сс у кавасак из мне известных.
на дальняк я бы выбрал хонду африку новую, мне кажется один из самых практичных и надежных мотоциклов нашего времени,хотя у меня самого две ямахи ебрик и тимакс 500