Движение в колонне

4

Открытия сезона вот вот начнутся или уже начались. Вы знаете точку сбора, волшебные слова "старт колонны" волнуют вас, а спросить не у кого? Не вопрос, научим :D

Что такое колонна? Колонна - организованное движение транспорта. Не толпа, куча, кодла, пучок, стая - организованное движение. В идеале - с сопровождением от полиции. Теперь пойдём по порядку от старта и до финиша.

Сбор колонны, организаторы

Ещё до сбора убедитесь, что в баке есть бензин, а в вашем организме нет лишних жидкостей - а то рискуете потеряться на пи-пи :D Само собой никакого алкоголя или уж тем более наркотиков, наркотики вообще плохо) Нужно иметь исправные световые приборы.. да и в целом исправный мотоцикл. И документы. Не стоит подставлять всех вашей безномерной бравадой.

Вас могут по каким-то причинам не пустить или выгнать из колонны. Например по тем, что я написал выше. Не стоит пытаться "влезть" обратно или устраивать вопли - выяснили причину и поехали себе отдельно - это не последняя колонна в вашей жизни и даже в этом году.

На этапе сбора ваша задача - встать "в очередь" т.е. в хвост колонны. Запомните того, кто перед вами. Вашей задачей будет держаться за ним. Менять порядок движения в колонне - недопустимо. Забудьте про желание отжечь или про съёмку колонны со стороны - для этого есть специально обученные люди. Ваша задача - держаться того, за кем встали. Хотите снимать со стороны - не вставайте в колонну.

Почему так? Чуть позже объясню.

Обратите внимание на организаторов колонны - обычно они одеты похоже, как правило - в светоотражающие жилетки. Их задача - отсекать от колонны машины, регулировать скоростной режим, словом - "вести" колонну. Их указания надо выполнять.

 

Колонна и ПДД

"Организованная транспортная колонна" - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

Колонну может сопровождать ГИБДД, но далеко не всегда клубы и движения согласовывают такое мероприятие. Будьте морально готовы к ситуации, что в составе колонны вы можете проехать к примеру на красный свет (самое частое). Если колонну не ведёт ДПС, это будет считаться нарушением ПДД. Уточните у организаторов или решите этот вопрос для себя до начала движения. Если же вы внезапно обнаружите что колонна едет на красный - либо заблаговременно покиньте колонну, либо уж проезжайте со всеми, а потом покидайте т.е. не надо рвать колонну, останавливаясь на красный - это менее безопасно чем проезд всей колонны.

Кстати: 

12.15 ч.1 1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Это значит что если вы не участник колонны, встраивание может повлечь за собой штраф. Это же означает, что встраивающиеся в колонну автомобили тоже нарушают ПДД и могут быть "оббибиканы" участниками колонны. Мешать им вы не вправе. 

Всё это справедливо только для организованной транспортной колонны т.е. едущая без сопровождения группа мотоциклистов это просто ряд движения.

 

Начало движения

Как только вы доехали до дороги, колонна выстраивается в шахматном порядке. То есть первый мотоциклист держится левой части полосы, второй - правой, третий - левой и т.п. У шахматного порядка есть масса плюсов - во первых вы получаете больше места для манёвра, а колонна - занимает меньше места. Во вторых - вы занимаете всю полосу и у автомобилистов возникает меньше желания туда влезть. Дистанцию всегда держите достаточную для собственной безопасности - не стоит думать что если едет огромная громкая колонна из техники, ничего не может случиться. Может.

 

Маневрирование

Примечание: Картинка показывает шахматный порядок движения. Само собой дистанцию нужно выбирать безопасную.

Первый и самый важный момент - поворотники. Увидели что ведущий перед вами включил поворотник - сделайте паузу в полсекунды и тоже включайте. Перестраивайтесь только после ведущего, даже если уже увидели что колонна меняет полосу к примеру. Плюс вы заранее будете знать предполагаемое направления движения даже в том случае если не видите голову колонны. Выключать поворотник по окончанию манёвра не забывайте - ведь весь оставшийся хвост повторяет за вами.

По этой же причине нельзя опережать своего ведущего - если вы это сделаете, то вам придётся менять положение в полосе, за вами ему и неизвестно что там будет в хвосте. Не создавайте путаницу - не обгоняйте ведущего. То же самое и наоборот - если ваш ведомый вас опередил - дайте ему возможность вернуться обратно.

Особенно это актуально на светофорах, если светофор "отрезал" колонне "хвост" - вы перестроитесь 1 раз на страте и 1 раз - при присоединении. Зачем? Помните своё положение, своего ведущего и ведомого и сохраняйте место в колонне.

Если же вы по каким-то причинам колонну покинули и вам нужно вернуться - не надо пытаться влезть в своё место - встраивайтесь в хвост. Не все готовы принять мотоциклы в колонну на ходу - не лезьте на рожон.

Междурядье

Грамотный ведущий не будет заводить свою колонну в междурядье без крайней нужды, но если уж такое случилось - в междурядье все едут гуськом, а после - разворачиваются обратно. Особое внимание на габариты - не факт что там где пролез ведущий пролезете и вы. Лучше медленно и аккуратно, чем быстро и у обочины ждать ГИБДД.

 

Концентрация внимания

Не насилуйте себя и свой мотоцикл. Обычно колонны на открытии ездят небыстро, но если вы чувствуете серьёзный дискомфорт, лучше покинуть колонну чем перегружать голову попытками уследить за всем и вся.

Вы должны помнить ведущего, ведомого и своё положение в колонне. Но это не значит что вы не должны следить за остальной дорогой - контролируйте ситуацию, вы всё ещё на дороге.


Окончание колонны

Когда вы доехали до места, не пытайтесь сразу приткнуться куда поближе - так вы (и такие как вы) создаёте большую очередь на въезд. Лучше продолжать проезжать по возможности дальше.

P.S. Традиционно готов внести правки по дельным советам в комментариях.

4
Написал 29 марта 2017 в 12:26
Рассказать
Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии