Деконцентрация внимания

11

Сегодня поговорим о езде в междурядьи. Я не буду затрагивать правовой и моральный аспект, а хочу поговорить о техническом аспекте езды между рядами.

 

Многие считают, что для безопасной езды между рядов полезна практика джимханы. Отчасти это верно, т.к. наличие навыков лавирования между препятствиями часто спасает в непредвиденных ситуациях от возможных неприятных последствий. Впрочем лично я считаю, что даже эти навыки нужно использовать с умом. Я не раз видел, как заядлые джимханисты лавируют в потоке так же бодро и активно, закладывая до подножек, как на площадке с конусами. Более чем уверен, что такая езда рано или поздно закончится ДТП, ведь на ДОП вокруг не конусы, а зачастую весьма непредсказуемые люди, а на дороге, в отличие от площадки, попадается песок, люки, разлитое масло и тому подобные неожиданности.

 

Однако есть ещё один полезный навык, который позволит сделать езду в междурядьи более безопасной - это активное использование бокового зрения. И тут кроется важный нюанс. Многие думают, что для этого нужно тренировать боковое зрение и концентрацию внимания. Однако это в корне не верно. Во-первых боковое зрение невозможно натренировать. Боковое зрение у всех имеет плюс-минус одинаковый угол обзора при условии отсутствия проблем со зрением. А во-вторых тренировать тут нужно не концентрацию, а деконцентрацию. Суть сего термина наиболее грамотно описана в книге Олега Бахтиярова "Деконцентрация". Очень рекомендую её прочитать, она небольшая. Вкратце - это умение держать в поле внимания сразу множество объектов, моментально реагируя на изменение обстановки. Техника обучения этому мастерству уже многие годы используется при обучении пилотов авиации, авиадиспетчеров и других специалистов, работающих с большими пультами.

 

Вообще я от природы одарён хорошей способностью к деконцентрации и очень активно использую боковое зрение во всех сферах жизни.  Но так сложилось, что из-за последствий травм в какой-то момент мне реально сложно было ездить по междурядью. Я не успевал реагировать на изменения дорожной обстановки даже на скорости +20 км/ч к потоку. Поскольку мне было с чем сравнивать, я стал изучать этот вопрос. В процессе поисков я наткнулся на книгу Бахтиярова, и мне в голову пришла идея программы для тренировки деконцентрации. Я попросил своего товарища-программиста написать мне такую программу, и вот что из этого вышло:

 

http://vault3.ru/canvas-rounds/

 

Суть тренировки достаточно проста - по экрану бегают множество чёрных шариков и несколько красных. Задача - следить за всеми красными шариками одновременно. Настройки по умолчанию рассчитаны на 23" широкоформатный ЖК-монитор, расстояние 50-60 см от экрана до глаз и начальный уровень сложности. При другом размере монитора следует выбрать такую позицию, чтобы левый и правый края экрана были как можно ближе к границам угла обзора. Сложность можно регулировать, изменяя количество, скорость и размеры шариков. Таким же образом можно подогнать настройки под свои размеры монитора и расстояние до него. Запускать её лучше в браузере Chrome, а тренировку производить, развернув браузер на весь экран (обычно это делается клавишей F11). Для изменения заданных настроек нужно обновить страницу (клавиша F5). Программа на данный момент немного сыровата, в частности она потребляет много ресурсов процессора и имеет минимальный интерфейс. Но в случае её востребованности мой товарищ готов её доработать. Ну а если кому-то хочется поковыряться в коде самому или тренироваться в отсутствие интернета, то могу предоставить исходники. Программа работает на любом веб-сервере, а также локально в браузере. Для этого напишите мне в ЛС в социальной сети Вконтакте.

 

В результате тренировок лично мне стало намного легче ориентироваться в активном московском трафике, и уж пресловутые +20 км/ч по междурядью я еду вообще не напрягаясь. Мог бы ехать и немного быстрее, если бы не слабенькие тормоза моего мотоцикла. Надеюсь, что эта программа поможет кому-то ещё.

11
Написал
Cyrix 21 августа 2017 в 12:37

Комментарии4

Круто! Респект, что заморочился. Думаю с качественной реализацией и отдельным мини-сайтом (с описанием и т.д.) будет востребовано, пилите!) Ведь подойдёт не только водителям мотоцикла.

Jackson 23 августа 2017 в 16:03
2

Jackson, пока востребованности я не наблюдаю. Всего один читатель журнала Омоймот написал в ЛС с просьбой выслать исходники. Ещё один прокомментировал во Вконтакте. Ещё я дал на тест ссылку аварийным комиссарам Мотомосквы, но они вообще пока молчат по этому поводу.

Будет востребованность, будем дорабатывать. Я бы сам допилил, но я не программист...

Cyrix 24 августа 2017 в 00:22
2

Cyrix, и всё равно спасибо! Вам и Вашему другу)

Tomed 2 сентября 2017 в 14:39
1

я среди своих кину. пусть тренируются. спасибо за програмку

LuFeng 3 сентября 2017 в 06:54
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: