
В день, когда вся страна пытается осуществить (или нет) своё избирательное право, я решил испытать себя в ежегодном конкурсе «Москва – город для мотоциклистов», организованном Департаментом транспорта, компанией BMW Motorrad Россия и администрацией выставки «Мотовесна 2018». Самое смешное, что обычно я нахожусь по другую сторону конкурсных баррикад и, кажется, ни разу нигде сам не участвовал.
Сам конкурс проходит в два этапа: первый тур предполагал хождение по различным площадкам выставки и ответы на вопросы представителей Дептранса. Второй этап состоялся в день закрытия выставки и включал проверку знаний об истории бренда BMW. Незаметно для себя я прошёл в полуфинал, а затем и в финал, где и происходила вся магия.
Несколько нервных нажатий на кнопку, пара сумбурных ответов и вот уже Владимир Чайковский, руководитель BMW Motorrad Россия, Дмитрий Хитров, организатор Мотовесны 2018 и представитель Дептранса г. Москвы Александр Большаков вручают мне подарочный сертификат на новенький туристический эндуро G310GS.
Как оказалось, стать победителем легче, чем кажется со стороны. Скажу честно, когда стало известно, что завтра меня ждут на финальном баттле в Олимпийском, я полез изучать википедию и сайт BMW Motorrad, чтобы подготовиться и обновить багаж знаний о мотоциклетном подразделении баварцев. Само собой, к утру я успешно забыл всё о чем читал, а проверка английской и немецкой википедий и вовсе повергла меня в уныние, ведь там информации оказалось значительно больше. Кроме того, определённую обеспокоенность вызывал и высокий уровень подготовки других претендентов. К счастью, большая часть прочитанного все-таки где-то в голове отложилась и я победил!
Сказать что я рад – ничего не сказать. Более того, в некоторых влажных снах мне виделось как я покоряю суровый российский хардленд именно на баварском малокубатурнике. Ведь именно за возможность поездок по местам где нет дорог (и желательно людей) я и люблю двухколёсную технику. Лёгкий туристический эндуро G310GS позволит мне не только легально и комфортно передвигаться по дорогам, но и съезжать с них там, где я посчитаю нужным.
В ближайших планах, помимо постановки на учёт – покупка пары внедорожных покрышек и, надеюсь, первое в России видео тест-драйва G310GS, которое вы сможете увидеть на канале Омоймот!
Удачного мотосезона!
Еее! Очень круто Ден! Рад за тебя!
Ну охренеть вообще)! Готовься пилить отчёты))
Огонь! Поздравляю! Очень рада за тебя! Ура! Ура!!!!!
Поздравляю! Где такие интерактивные очки купить?
Pelmenka, он по честному, инфа сотка!
Fedotov, слабо верится. В прошлый раз мот выиграла Ксения Пайкова, тоже "совершенно случайно". Ещё разок, и это уже будет однозначная закономерность.
Cyrix, я так понял Евгения имела ввиду очки дополненной реальности в которых Дэн подсматривал ответы ;)
Но ввиду того, что Денис — главный редактор новостного портала, ему не составило труда правильно ответить на вопросы викторины и обойти 9 финалистов-любителей на последнем испытании (ответы на скорость), т.е. победитель определялся знаниями и реакцией участника а не решением «сверху». Участвовали-то на общих основаниях, по фану, я в том числе.
Поэтому закономерность такая — всем лень, участников мало, шансы высоки. А то, что победители, как я понял, близки к индустрии (я хз кто есть Ксения Пайкова) – ну такая конъюнктура на мотовыставке. Да и замарачиваться так, наверное, готовы те, кому больше всех надо ;)
P.S. Сами в шоке, план постинга переделываем под столь длительный тест GSа)
Jackson, а я думал, она имела в виду модные очёчи Thug Life на фотке. =)
А кроме "своих" в розыгрыше вообще кто-нибудь участвовал?
Cyrix, любой мог принять участие, см. видео там подробно рассказали о викторине (с 8:14)
Jackson, это было подробно?.. Ээээмм... Ну ладно. ))
Cyrix, ну, записи финала у нас нет, но на фото постера виден второй полуфиналист и кнопка) А вот процесс участия показан в деталях. На прошлой выставке я даже суть викторины не понял, не говоря об участии, так что видео вполне раскрывает тему ;)
Jackson, мне кажется ты про какое-то другое видео говоришь. В этом видосе на указанном тайминге Дима берёт какую-то красную бумажку у девочки в красном, отвечает на вопрос и уходит, и больше про конкурс ничего нет.
Cyrix, так вот и вся механика).. Там в процессе видео — вставки, как он других девчонок окучивает) Подробностей у этой истории особо нет, конкурс организуют Минтранса с BMW, наверное, как бартер за стенды)
Jackson, Я заснял кстати как Денис в финале жег
Fedotov, а тебя кто снимал? Стэдик используете или у кого-то такая твёрдая рука?
Cyrix, меня Jackson снимал на камеру, а я Дениса на телефон снимал хоумвидео такое.
Jackson, такая?
Cyrix, ага
Jackson, я там больше ничего про конкурс вообще не увидел. Такое ощущение, что мы про разные видео говорим.
Cyrix, вот представь себе! Я тоже попал в финал, но на вопросы в стиле "на каком мотоцикле мила йовович ездит" у меня ответов не нашлось, а Денис реально отвечал. Там нет времени поглядеть где-то, все предельно прозрачно.
Fedotov, да я что, разве против?
Просто у меня профессиональная деформация, я машинально замечаю закономерности. Иногда я ошибаюсь, видя закономерность в случайности. Ничто человеческое мне не чуждо, в том числе когнитивные ошибки. Но чаще оказываюсь прав. В любом случае на основании двух случаев выводы делать нельзя. И я их не делаю.
Поздравляю. Ждём к концу сезона обзор на тему того, сколько же процентов эндурности в этом микро-гусе. ))) Кстати, а у него какой мотор, Rotax или Loncin?
Cyrix, имхо, там, в основном, масса роляет. И покрышки. И неприхотливость.
Уверен что какая-нибудь Альфа в колхозном поле валит лучше любого гуся именно за счёт контроля масс, постоянно норовящих куда-то ускользнуть на бездорожье.
А так я и на Фазере по любому лугу (сухому) проеду. У меня и шашечки есть)
Кроссоверы, ёпт!
Jackson, не совсем.
Бывалые эндуристы говорят, что больше всего роялит прокладка, вторым по значимости идёт резина, и только третьим с очень большим отрывом мотоцикл. В целом я считаю так же.
Но есть хренова туча нюансов, в частности то, как работает подвеска очень сильно влияет на режим езды по оффроаду. Там где на Фазере будешь тошнить, перебирая ножками, на моей ВРРке можно валить в полную ручку за счёт полуспортивной подвески, большого клиренса и 21"/18" колес. А для сравнения на её однокласснике XR250 Baja не очень-то понаваливаешь. Подвеска у Бахи ватная, пинка под зад на первой паре кочек получишь и через руль улетишь.
В данном конкретном случае меня больше всего интересует, как подвеска отрабатывает неровности в режиме езды, отличном от "перебирания ножками", и каков будет клиренс под нагрузкой (пилот+багаж). Клиренс на выставочной стойке с заблокированной подвеской не показателен ниразу.
Cyrix, мне интересно не меньше, расскажу как появится возможность!
Само собой, отдаю себе отчёт что это не хардэндуро.
Dns, график на него в инете интересный выложили. Кривая мощности приятная, а вот кривая момента могла бы быть и покруче. Думаю он менее скучный, чем G650GS, но всё равно разгонная динамика скучновата должна быть, судя по графику. Но хотелось бы услышать впечатления из первых уст, так сказать.
Cyrix, я тут кстати узнал, что в моторе G310 "мокрая" гильза. Это к разговору об "одноразовости" современных мотоциклов. Или исключение, подтверждающее правило?
Fedotov, а какое именно правило должна подтвердить чугунная гильза с жидкостным охлаждением? Мотор дешевый, я и не ждал в нём никасила.
Cyrix, вечный мотор-то получается.
Fedotov, и что же в нём вечного? Чугунная гильза изнашивается быстрее никасила.
Да и что мешает в никасиловый цилиндр чугунную гильзу воткнуть? Там никасила в цилиндре в лучшем случае пара десятков миллиметра напылено. Растачиваешь горшок, втыкаешь чугунную гильзу и ездишь дальше. Под чугун правда, говорят, кольца другие нужны по уму. Но народ и стоковые ставит.
Cyrix, не чувствуешь разницу между колхозом, происходящим у нас от бедности и изначально ремонтопригодным решением, заложенным производителем на стадии разработки нового мотоцикла?
Fedotov, минуточку. А в чём собственно колхоз? Гильзовка - это такая же высокотехнологичная операция, как и расточка цилиндра под ремонтный размер.
Пока ты трижды будешь растачивать свой чугун и подбирать ремонтный поршень с кольцами, никасил будет бегать. По статистике моего знакомого сервис-мэна, специализирующегося на эндуро и кроссовых мотоциклах, на один никасилевый горшок приходится три поршня. Причём все три стандартного размера.
По поводу ремонтопригодности вообще насмешил. Вот тебе картинка, называется "Блок двигателя BMW F800GS на чугунных гильзах", который продаётся только ЦЕЛИКОМ. Цена вопроса покупки нового блока - 150 тысяч рублей, цена вопроса гильзовки - 15 тысяч рублей (цены на 2012 год).
А вот никасиловый горшок с Yamaha WR250R, прошедший почти 80 тысяч. На нём ещё заводской хон видно и полностью отсутствует овализация, зазор со стандартным поршнем всего 3 сотки. Если б не кончившиеся по размерам кольца, его вообще можно было бы не снимать. Для сравнения, чугунный горшок её одноклассника Honda XR250 уже после 30-35 тысяч требует обработки.
Cyrix, кто о чем...
Cyrix, У меня и дукати и бмв, но я на них не езжу, даже страховку ни на кого в этом году не делал. На 310-ку гильза идет в комплекте с поршнем и меняется легко и непринужденно отдельно от цилиндра. Думал, тебе будет интересно. Не готов сейчас спорить и, тем более, смотреть на очень условный опыт очень абстрактных людей.
Cyrix, она, разумеется, не быстросъемная, но в эпоху цилиндров из фольги отлитых заодно с картером, это офигительно.
Fedotov, а кроме Rotax разве ещё кто-то отливает горшки заодно с картером?
Гильзовка это довольно стандартная и хорошо отработанная операция, которую делают уже много лет в любом серьёзном моторном сервисе (Механика, Центр-мотор, Мотортехнология и т.п.), как на мотоциклах, так и на автомобилях. И что в этом офигительного, я не очень понимаю. По-моему гораздо офигительней, когда у тебя горшок не овализуется и поршневая ходит в три раза дольше. А ставить в 21 веке чугунную гильзу на не самый дешевый мотоцикл - это ретроградство. Но у BMW вообще свой взгляд на то, какими должны быть мотоциклы - то цепь справа, то картер колется горизонтально...
Cyrix, помимо ротакса точно горшки заодно отлиты с картером жидкостного опозита 1200-го и нового мотора КТМ LC8c (который рядный), думаю, еще кого-то забыл.
а я только выигрывал колу ( очень круто и по-хорошему завидую, поздравляю!
kalachyov, спасибо!
В давние годы проходил конкурс, суть не помню, но помню слоган "пейджер, пепси MTV". Выиграл диск с хитами Децла, с тех пор не сильно люблю рэп и конкурсы.
На Мотовесне тоже не планировал, но глядя на Диму Федотова, уверенно отвечавшего на вопросы девушек из Дептранса, подумал, "почему бы и нет", и в последний момент записался. Тем более заметил, что ребята с площадок некоторых дилеров, блогеры и представители прессы тоже участвуют. В общем, мысль "Почему бы и нет?", постепенно перетекла в "Я хочу победить", а если чего-то сильно хочется, оно обычно и происходит.
Так что желаю всем попробовать свои силы в следующий раз, благо выставка проходит 2 раза в год.
Класс! Поздравляю! Интересуюсь именно этой моделью, так что тоже буду ждать отчет.
Уж полночь близится, а Германа всё нет...
"В ближайших планах, помимо постановки на учёт – покупка пары внедорожных покрышек и, надеюсь, первое в России видео тест-драйва G310GS, которое вы сможете увидеть на канале Омоймот!"
Ждем видео. :)
Redcap, да вы знаете, его ещё физически нет...
Так что на видео будет Федотов и мотоцикл из пресс-парка)
Dns, точно, не учел доставку. Но два разных обзора лучше, чем один :)
Dns, где карта, Билли? Где карта?
Так что там с мотоциклом?
Redcap, тот же вопрос)
ему еще налог платить.